Структура урока в зависимости от типа урока


СТРУКТУРА УРОКА ПО ТИПОЛОГИИ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО Л.Г. ПетерсонТип урока
/ этап урока Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
Проверка выполнения домашнего задания Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения (открытия нового знания) Реализация построенного проекта Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) Включение в систему знаний и повторение Обобщение затруднений во внешней речи Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Урок открытия нового знания * * +
+
* + + * * - + *
Урок рефлексии * * + + + _ _ + + * + *
Урок систематизации знаний * * + _
_ _ + * + _ + *
Урок обучающего контроля + _ + + + + _ + * * + *
+ обязательное включение этапа урока в структуру урока;
- обязательное исключение этапа урока из структуры;
* вариативность этапа (наличие или отсутствие определяется целесообразностью).
СТРУКТУРА УРОКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА УРОКА ПО ВТОРОЙ ТИПОЛОГИИ
Тип урока
/ этап урока Организационный момент
Проверка выполнения домашнего задания Актуализация знаний Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урока) Первичное усвоение новых знаний / решение учебной задачи Первичная проверка понимания Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации Обобщение и систематизация знаний Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (выполнение самостоятельной работы) Выявление знаний, умений, навыков, проверка сформированности (написание контрольной работы) Итоги диагностики (контроля) Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Урок освоения новых знаний * * * + + * + _ _ _ _ + *
Урок закрепления * * _ + _ _ + _ _ _ _ + *
Урок повторения * *
+ + _ _ + * + _ _ + *
Урок систематизации и обобщения * * + * _ _ * + + _ _ + *
Урок контроля знаний * _ _ +
_ _ _ _ _ + _ * _
Урок коррекции * _ _ +
_ _ * _ _ _ + + *
Комбинированный урок * * * + + * + _ * _ _ + *
СТРУКТУРА УРОКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ УРОКА
Тип урока
/ этап урока Организационный момент
Проверка выполнения домашнего задания Постановка цели и задач урока Актуализация знаний Инструктаж проведения Организация практической работы/исследовательской деятельности Составление отчета о проведенной работе Проверка и обсуждение полученных результатов Презентация выполненных заданий, проектов Рефлексия, подведение итога занятия Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Урок практикум/лабораторной работы *
* + * + + + + _ + *
Урок исследования (групповой работы, выполнения проектов) * * + * * + _ _ + + *
СТРУКТУРА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
Тип урока
/ этап урока Организационный момент
Проверка выполнения домашнего задания Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Урок в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо * * + + + *