Внеклассное занятие по основам экологии Земля — наш общий дом

Внеклассное занятие по экологии «Земля наш общий дом».

Цели:
- воспитание бережного отношения к природе и стремления к сохранению экологического равновесия в природе;
- развитие коммуникативных качеств учащихся.
Оборудование:
- иллюстрации с изображением животных и растений;
- бумажные карточки зеленого и красного цвета.
Ход мероприятия
Учитель. Ребята, сегодня мы поговорим об экологии. Что означает это новое слово?
Экология - это наука о дружбе человека с природой. Давайте вспомним, что такое живая и неживая природа. Как вы считаете, что относится к живой природе? (Звучат ответы дошкольников).
Учитель. А что мы называем неживой природой? (Звучат ответы школьников).
Ученик - Саят
Человек - это тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
Учитель. Теперь давайте поиграем в игру «Отгадай загадку». Если речь в загадке идет о живой природе, вы поднимаете зеленый флажок, а если о неживой - красный.
- Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу там сосал.
Весной затопал он спросонок.
Ребята, кто он? (Медвежонок).

К какой природе он относится? (Ребята поднимают зеленые флажки).
Учитель.
Чтобы я тебя повез,
Незачем давать овес.
Накорми меня бензином,
Вместо ног моих - резина,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит.... (Автомобиль). (Ученики поднимают красные флажки).


Учитель.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (Лиса).
Ребята поднимают зеленые флажки.
Учитель.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка).
Ребята поднимают зеленые флажки.
Учитель.
Он всюду - в поле и в саду,
Но в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь).
(Ученики поднимают красные флажки).
Учитель.
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
(Ученики поднимают красные флажки).
Учитель.
На дворе в кадушке
Заквакали подружки.
Потом - прыг из ушата!
Кто же это? (Лягушата) (Ребята поднимают зеленые флажки).
Учитель. Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь посмотрите на эти картинки. (Учитель демонстрирует слайды и репродукции картин с видами живой природы).
Учитель. Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Обратите внимание на игру красок и ответьте:
- какого цвета небо? (голубого, синего);
- какого цвета облака? (белого);
- каким цветом изображен лес? (зеленым);
- каким лес бывает осенью, а каким - зимой? (желтым, оранжевым, коричневым, красным, бордовым; белым, голубым, серым, черным).

Учитель. Давайте вспомним одно из самых красивых явлений природы. Что это?
- Разноцветное коромысло. Над землею повисло. Дети отвечают: радуга.
Учитель. Правильно, это радуга. Вспомним, какими цветами раскрашена радуга? Кто помнит подсказку?
Дети отвечают: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Учитель. Как прекрасно все то, что нас окружает: животные и птицы, цветы и леса. Природа заботится о нас. Она дает нам все: пишу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа были чисты и прекрасны? (Звучат ответы школьников).
Учитель. Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. (Проводится работа с материалами стенда.)
1. Не бросайте мусор!
2. Не ломайте деревья!
3. Не разоряйте гнезда и муравейники!
4. Не засоряйте водоемы!
5. Берегите насекомых, животных и птиц!
6. Не разводите костры в лесу!

Лес украшает нашу землю. Но только ли для красоты служит лес? Не случайно говорят: «Лес - наше богатство». Мы должны бережно относиться к лесным богатствам. А чем богат лес? (Ответ школьников – древесиной).
Учитель. Из дерева и древесины можно сделать много полезных вещей. Ученые подсчитали, что на каждого человека в течение жизни расходуется более 200 деревьев на предметы, которыми мы постоянно пользуемся. Ребята, а вы знаете, что делают из дерева? (Учащиеся отвечают, какие предметы из дерева используются в повседневной жизни).

Учитель. Давайте послушаем стихотворение С. Маршака «Праздник леса»
Ученик 1 - Дима
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса.
Рубку и палубу, ребра и киль
-Странствовать по морю в бурю и штиль
Ученик 2 - Ира
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Ученик 3 - Артем
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат
Ученик 4 – Боря
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень
-Вот что сажаем в сегодняшний день!


Учитель. А что в нашем классе сделано из дерева? (Звучат ответы ребят).
В завершении мероприятия учитель обращает внимание школьников на важность охраны природы, экологического равновесия во всем; просит учеников привести примеры, что они могут сделать для охраны окружающей среды.





























КГУ «Чкаловская СШ № 1»














Внеклассное занятие в классе предшкольной подготовки по экологии

Тема: «Земля наш общий дом»
















Провела воспитатель КПП «Б»:
Тасбулатова Г.К.



15