Презентация по экологии человека Определение состояния двигательной активности у школьников разных возрастных групп


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Автор: Сидякова Ангелина Александровна ученица 11 классаНаучный руководитель: учитель биологии высшей категории Шардыкова Ирина Михайловна р.п.Гидроторф 2013 Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Аристотель говорил: «Жизнь требует движения» ...«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие» Двигательная активность – это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Гипотеза: Предполагаем, что двигательная активность человека является одним из условий нормального развития и функционирования организма Цель работы: изучить режимы двигательной активности у разных возрастных групп, привлекать школьников к здоровому образу жизни Задачи: Изучить литературу по теме и проанализировать ееВыяснить состояние физической активности у школьников с помощью анкетирования и обработать результатыПровести экспериментальное исследование Пропагандировать здоровый образ жизниПодготовить соответствующие материалы и рекомендации Предмет исследования: зависимость здоровья учащихся от их двигательной активностиОбъект исследования: ученики нашей школы Методы исследования:АнкетированиеСтатистическая обработка полученных данныхПостроение графиков и диаграммЭксперимент с использованием тонометра и выполнения гимнастических упражнений Оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность человекаСтимулирует обмен энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органовОказывает благоприятное воздействие на головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности Мы решили провести анкетирование среди учащихся 5, 8, 11 классов и выяснить, какое место они уделяют движению в своей жизни. Всего опрошено 60 человек. Состоит из 2х этапов: 1 этап: Определение состояния двигательной активности у учеников одиннадцатого класса по изменению кровяного давления до урока физической культуры и после него с помощью медицинского работника школы и учителя биологии 2 этап: Определение физической работоспособности организма у учеников 5,8,11 классов по выполнению гимнастического упражнения - подъем туловища из положения лежа на спине, проводилось с помощью учителя физической культуры. Для этого по команде испытуемый выполнял упражнение в течение 1 минуты. ФИ обучающихся Показатель АД Пульс До нагрузки После нагрузки Спустя 2 часа До нагрузки После нагрузки Спустя 2 часа Шадаева В. 98/66 117/78 100/69 93 99 92 Ерофеева Н. 106/70 127/83 120/85 89 98 95 Киселева В. 98/67 118/80 102/71 91 102 91 Соколова Л. 121/77 143/89 102/60 98 106 92 Давыдова Н. 110/66 133/78 132/86 83 95 99 Живаева Е. 96/66 118/77 115/82 69 82 87 Тепленина Е. 105/70 124/79 102/65 99 110 96 ФИ обучающихся Показатель АД Пульс До нагрузки После нагрузки Спустя 2 часа До нагрузки После нагрузки Спустя 2 часа Фомин А. 114/55 148/73 115/55 81 96 83 Быков А. 141/74 165/90 140/70 60 75 62 Качкин И. 122/67 160/82 125/70 78 93 81 Корнеев Г. 122/62 152/80 103/52 65 80 61 Алонзов А. 115/56 147/74 120/60 72 87 78 Просвирнин А. 118/57 153/76 102/55 65 80 58 Хромов Р. 125/75 160/94 155/98 80 95 96 Чижов А. 138/79 162/90 138/80 89 104 90 Бушля С. 132/80 159/88 134/82 85 100 84 Полученные результаты занесли в таблицы представили в виде диаграмм 5 класс 8 класс 11 класс Проводя исследование, я убедилась в том, что низкая физическая активность является одной из основных причин низкой работоспособности школьников. Актуальность выбранной мною темы также заключается и в том, что к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Физиология человека. Под редакцией В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько, Глава 15. Интегративная деятельность мозга человека, влияние двигательной активности на функциональное состояние человека, общие физиологические механизмы влияния двигательной активности на обмен веществ.Физиологическая активность и сердце. Амосов Н.М., Бендет Я.А.Энциклопедия здоровья. Белов В.И.Физическая культура и активное долголетие. Муравьев И.В.Книга о здоровом образе жизни. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков.Физическое воспитание студентов и учащихся. Под редакцией Н.Я. Петрова