Итегрированный урок Весна, весна на улице


Интегрированный урок в 1 классе на тему «Весна, весна на улице!»
Цель: формирование понятия о временной системе и весенних изменениях в природе.
Задачи: 1) Образовательные: рассмотреть весенние изменения в живой и неживой природе; учить решать противоречия; устанавливать причинно-следственные связи.
2) Развивающие: развитие творческого воображения, логического мышления, речи, внимания и памяти детей.
3) Воспитательные: воспитание уважения к братьям нашим меньшим; формирование бережного отношения к природе.
Оборудование: иллюстрации весеннего леса с его обитателями, геометрические фигуры, грамзапись «Голоса птиц».
Ход урока
Ребята, нас приглашают совершить прогулку в весенний лес. Скажите, мы принимаем это приглашение? А вот кто нас приглашает, вы узнаете, если вы выполните это задание. (На доске буквы, из этих букв надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер. Этот номер показывает, в какое окошечко домика надо поставить букву).

е
с
на
в

( дети читают)
-Сколько слогов в слове?
-Какой первый слог?
- Какой второй слог?
- Какое это слово?
Скажите, кто нас приглашает совершить прогулку в весенний лес? (весна). Правильно!
- По каким признакам в природе мы узнаём весну?
И вот мы вместе с Весной отправляемся в весенний лес. Но для этого мы произнесём чистоговорку:
На – на - на- к нам пришла весна.
Не – не – не – очень рады мы весне.
Ну – ну – ну – встречают все весну.
И так в путь!
Конструирование счётными палочками.
Сначала мы идём по ровной дорожке. Выложите из палочек ровную дорожку. А теперь мы идём по извилистой дорожке. Выложите из палочек извилистую дорожку.
На что похожа ровная дорожка? На что похожа извилистая дорожка?
И вот мы оказались в лесу. Ой, посмотрите, а что это на дереве? (дупло). А кто его сделал? А почему вы так решили? Дятел перелётная птица или зимующая? Какие птицы называются перелётными, а какие зимующими?
Всем известно, что весна начинается с солнца. Дятел вам отправляет солнышко, вам нужно внимательно рассмотреть его и найти среди других солнышек двойника того солнышка, которое прислал вам дятел. ( дети находят и объясняют, почему не подходят солнышки под номерами 1,2,3,5).
- Молодцы, вы справились с заданием дятла и весна радуется вместе с вами.
Загадка: Это что же зверь лесной, встал как столбик под сосной? (заяц).
Заяц домашнее или дикое животное? А какого цвета у него шубка? С приходом весны он поменяет свою шубку? Почему?
Зайка предлагает нам отдохнуть.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздаётся:
Кто – то по лесу крадётся.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.
- Посмотрите, у нас на пути речка. Какой она была зимой? А сейчас какая река? Интересно, а что это там за рекой? Какие – то ветки навалены и из этой кучи идёт пар, кто же там притаился?
Около лесной дороги
Мишка спит в своей берлоге.
- Когда медведь спит? А сейчас весна и мишке пора вставать. Мы сейчас его разбудим и посмотрим, что же будет?
Физкультминутка
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты вправо и влево)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд,
Вот он по лесу идёт.
-Пока мишка спал долгую зиму, то перепутал всё время, давайте поможем ему, подскажем.
Какое сегодня число и месяц? Какой день недели?
Медведь просит: Подскажите – ка мне, дети,
Как запомнить дни мне эти?
Инсценировка «Дни недели».
Спасибо вам, ребята! Теперь медведь точно запомнит все дни недели. А мы прощаемся с мишуткой и идём дальше.
Звучит мелодия «Голоса птиц»
- Чьи голоса мы слышим? А почему они так звонко поют? Действительно, птицы очень рады приходу весны и перелётные птицы прилетели в родные края, но куда им поселиться? Нет домиков. Давайте поможем птицам и построим им скворечники из геометрических фигур.
-Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? ( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал – дети строят домики).
- Вот мы и построили домики пернатым друзьям, пусть они живут в этих домиках.
Загадка: Рыжая плутовка, хвост краса, а зовут её - … .-Лиса предлагает нам поиграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь – пол.
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты – нашёл.
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты – храбрец.
Теперь начало я скажу, -
Ну, отвечай: конец!
-Вот и заканчивается наша прогулка в весенний лес. Что вам понравилось? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом? Девушка – Весна благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свои подарки.