Комплект тестовых материалов по математике (4 класс)


Педагогический университет «Первое сентября»
Дистанционный курс повышения квалификации


Основы теории и практики разработки тестов
для оценки знаний школьников
Итоговая контрольная работа
Тема: «Разработка комплекта тестовых материалов»
Выполнила
Матвеева Татьяна Васильевна

2012 год
Технологическая матрица
Тематические блоки Содержание заданий Уровень
задания Тип
задания
Нумерация (4 з.) Классы и разряды. базовый множ. выбора
Сравнение чисел. базовый дополнение
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. базовый множ. выбора
Установление закономерности, по которой составлена последовательность чисел. Продолжение последовательности. базовый множ. выбора+дополне-ниеКомпоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними.
Элементы алгебры.
(3 з.) Название компонентов арифметических действий и правила нахождения неизвестного компонента. базовый свободное изложение
Различение математических выражений, на основе знаний названия компонентов. базовый множ. выбора
Запись и решение уравнений на основе знаний названия компонентов действий и взаимосвязи между ними. высокий свободное изложение
Задачи
(3 з.) Выделение составных частей задачи. Структура текстовой задачи. базовый восстановление соответствия
Запись решения и ответа задачи. базовый свободное изложение
Решение задачи на нахождение целого числа по его доли. базовый множ. выбора
Арифметические действия
с числами
(7 з.) Порядок выполнения действий в числовом выражении со скобками и без них. базовый множ. выбора
Письменные вычисления с многозначными числами. базовый альтернативных ответов
Представление об основных свойствах арифметических действий. повышенный множ. выбора
Вычисление значения числового выражения, содержащего 3-5 действий. базовый множ. выбора
Деление с остатком. базовый дополнение
Конкретный смысл действий умножения и деления. базовый дополнение
Приёмы устных вычислений. базовый дополнение
Величины
(3 з.) Сравнение единиц измерения величин. базовый множ. выбора
Преобразование величин. базовый дополнение
Арифметические действия с величинами. повышенный множ. выбора
Геометрический
материал
(5 з.) Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата. базовый восстановление соответствия
Единицы измерения площади и периметра. Нахождение площади и периметра квадрата. базовый дополнение
Свойства геометрических фигур. базовый альтернативных ответов
Самостоятельная конструкторская деятельность с применением различных геометрических фигур. повышенный Множественного выбора.
Нахождение площади многоугольника двумя способами: разбиением на прямоугольники и дополнением до полного прямоугольника. высокий свободное изложение
Экспертные заключения для тестовых заданий
Экспертиза тестовых заданий проведена учителем начальных классов высшей квалификационной категории (зам. директора по УВР в начальных классах). Для экспертизы были представлены тестовые задания, составленные на бланке.
При экспертизе тестовых заданий оценивались следующие составляющие задания (таблица 1):
Таблица 1
Составляющие тестового
задания Способ отметки на бланке позитивной оценки Способ отметки на бланке негативной оценки
Соответствие возрасту (программе) обучения Знак + слева от названия предмета Задание перечёркивается (изымается)
Соответствие задания заявленной теме Знак + слева от названия темы Задание перечёркивается (изымается)
Время на выполнение задания Знак + слева от времени на бланке Слева приписывается время, необходимое для выполнения задания, по мнению эксперта
Сложность задания (предполагаемое количество детей в %, которые могут справиться с заданием) Знак + слева от сложности Слева приписывается сложность, по мнению эксперта
Правильность решения (правильность ответа) Знак + слева от правильного ответа По усмотрению эксперта задание изымается или надписывается правильный ответ
Оценка приемлемости вариантов ответов Знак + слева от вариантов ответа Эксперт дописывает предложения по исправлению варианта
Оценка предлагаемого варианта невербальной поддержки Знак + слева от варианта невербальной поддержки Замечания эксперта делаются на обратной стороне бланка
Далее представлены тестовые задания на бланках с отметкой эксперта соответственно таблице 1.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного
ответа: какое число содержит 450 единиц I класса и 78 единиц II класса.
Варианты ответов: а) 784005 б) 78450 в) 45078 г) 5784
Правильный ответ: бПримерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
Тестовое задание № 1. Тип – множественного выбора. Уровень – базовый.
4
математика

Знание классов, разрядных единиц и умение определять их в числе.

60%
1 мин.

Тестовое задание № 2. Тип – дополнение. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Сравни числа и поставь вместо точек знак >, <, или =____________________
23085 … 23805 164390 … 64390 386003 … 376003 874903 … 874903
Правильный ответ: <, >, >, =
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика


Умение читать и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона.

1 мин.
80%

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
Тестовое задание № 3. Тип – множественного выбора. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведи кружком букву того ответа, где правильно представлена сумма
разрядных слагаемых числа 3126.
2. Варианты ответов: а) 3000 + 100 + 26
б) 300 + 20 + 6
в) 3000 + 100 + 20 + 6
г) 3 + 1 + 2 + 6
3. Правильный ответ: в
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

1 мин.
70%

Тестовое задание № 4. Тип – множественный выбор+дополнение.
Уровень – высокий.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведите кружком букву того правила, с помощью которого можно найти
каждое последующее число этой последовательности:
2, 6, 14, 30, …
Допиши следующее число установленной последовательности.
Варианты ответов: а) Предыдущее число умножить на 4, а затем вычесть 2.
б) Предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4.
в) К предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1.
г) К предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2.
Правильный ответ: г; 62
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность чисел. Умение продолжить последовательность по самостоятельно выбранному правилу.

3 мин.
40%

Тестовое задание № 5. Тип – свободное изложение. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Закончи предложение:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно___________________________ _____________________________________________________________________________
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно _________________________ _____________________________________________________________________________
Правильный ответ: … из значения суммы вычесть известное слагаемое;
… значение произведения разделить на известный множитель.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Знание правил нахождения неизвестного компонента

1 мин.
60%

Умение различать математические выражения, используя названия компонентов
Тестовое задание № 6. Тип – множественного выбора. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведи кружком букву того ответа, где правильно составлено выражение:
«К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6».
2. Варианты ответов: а) 261 : 4 + 96 ∙ 6
б) (261 – 4) + 96 ∙ 6
в) 261 ∙ 4 + 96 : 6
г) 261 : 4 + (96 – 6)
3. Правильный ответ: в
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

1 мин.
70%

Тестовое задание № 7. Тип – свободное изложение. Уровень – высокий.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Запиши уравнение и найди его корень: «Произведение числа 15 с неизвестным числом равно сумме чисел 20 и 25»._____________________________________
______________________________ ___________________________
_______________________________________________
_______________________________________________

Правильный ответ: 15 ∙ х = 20 + 25 Корень уравнения: 3
15 ∙ х = 45
х = 45 : 15
х = 3
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение записывать и решать уравнение на основании знаний компонентов действий и взаимосвязи между ними

50%
3 мин.

Тестовое задание № 8. Тип – восстановление соответствия. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов

характер контролируемых умений
Вопрос: Прочитай задачу. К каждой записи в первом столбике найди соответствие во втором и соедини их стрелкой.
Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете было по 5 груш. Сколько было маленьких пакетов?
Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете было по 5 груш. Вопрос
(95 – 20 ∙ 4) : 5 = 3 (п) Решение
Сколько было маленьких пакетов? Условие
3 пакета. Выражение
(95 – 20 ∙ 4) : 5 Ответ
Правильный ответ.
Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете было по 5 груш. Вопрос
(95 – 20 ∙ 4) : 5 = 3 (п) Решение
Сколько было маленьких пакетов? Условие
3 пакета. Выражение
(95 – 20 ∙ 4) : 5 Ответ
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика


Знание структуры текстовой задачи. Умение выделять составляющие задачу элементы.




80%
1 мин.

Тестовое задание № 9. Тип – свободное изложение.
Уровень - базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста 40 км/ч. Он едет в 2 раза быстрее велосипедиста. Через 2 часа они встретились. Каково расстояние между городами?
Решение:____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________________________
Правильный ответ. Решение:1) 40 : 2 = 20 (км/ч) – скорость велосипедиста;
2) 40 + 20 = 60 (км/ч) – скорость сближения;
3) 60 ∙ 2 = 120 (км) – расстояние;
Ответ: расстояние между городами 120 км.
3. Возможная невербальная поддержка: 2 ч.

40 км/ч в 2 р. меньше


?
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение анализировать текст задачи,
записывать решение и ответ задачи.



60%
5 мин.

Тестовое задание № 10. Тип – множественного выбора.
Уровень – повышенный.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведи кружком букву того ответа, который является решением данной задачи: «Треть учеников класса отправились в поход. Сколько всего учеников в этом классе, если в поход отправились 9 человек?»_________________________________
2. Варианты ответов: а) 3 ученика
б) 27 учеников
в) 6 учеников
г) 12 учеников
3. Правильный ответ: б
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика


Умение решать задачи на нахождение величины по её доле (половина, треть и т.д.)

1 мин.
50%

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении со скобками и без них.
Тестовое задание № 11. Тип – множественного выбора. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Коле надо вычислить значение числового выражения:
8560 – (150 + 390 : 39) ∙ 10
Какое действие он должен выполнить последним? Обведи кружком букву,
соответствующую варианту правильного ответа.
Варианты ответов: а) сложение б) вычитание в) умножение г) деление
Правильный ответ: бПримерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика


70%
1 мин.

Тестовое задание № 12. Тип – альтернативных ответов.
Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведите кружком вариант ответа «верно» или «неверно», который вы считаете правильным для каждого вычисления.

Верно Неверно 518 ∙ 63 = 32634
Верно Неверно 16866 : 18 = 937
Верно Неверно 2505 : 5 = 51
Верно Неверно 36097 + 24924 = 60021
Верно Неверно 7241 – 1856 = 5385
Верно Неверно ∙ 5 = 1740
Правильный ответ: верно – верно – неверно – неверно – верно – неверно
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление)

6 мин.
60%

Тестовое задание № 13. Тип – множественного выбора. Уровень – повышенный.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведи кружком букву того выражения, которое составляет равенство
с выражением (36 + 45) : 9______________________________________
Варианты ответов: а) 36 : 9 + 45 б) 36 + 45 : 9
в) 36 : 9 + 45 : 9 г) 9 + 36 + 45
3. Правильный ответ: вПримерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Знание свойств изученных арифметических действий

70%
1 мин.

Тестовое задание № 14. Тип – множественного выбора. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного
ответа в данном выражении: 10500 – (4500 + 1500 : 3) ∙ 2 + 400
Варианты ответов: а) 6900 б) 900
в) 100 г) 11400
3. Правильный ответ: бПримерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия, со скобками и без скобок.

2 мин.
60%

Тестовое задание № 15. Тип – дополнение. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
1. Вопрос: Выполни деление с остатком, заполни пропуски.
а) 83 : 9 = … (ост. …) б) 57 : 8 = … (ост. …)
в) 87 : 20 = … (ост. …) г) 99 : 16 = … (ост. …)
2. Правильный ответ: а) 9 (ост.2) б) 7 (ост. 1)
в) 4 (ост. 7) г) 6 (ост. 3)
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение выполнять деление с остатком

60%
2 мин.

Тестовое задание № 16. Тип – дополнение. Уровень – повышенный.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов

характер контролируемых умений
1. Вопрос: Заполни пропуски. 654 34076
х 25 + 2*94
3*70 *69*0
1*08_
*6350
2. Правильный ответ: 354 34076
х 25 + 2894
3270 36970
1308_
16350
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Понимание конкретного смысла действий сложения и умножения

4 мин.
40%

Тестовое задание № 17. Тип – дополнение. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
1. Вопрос: Выполни вычисления. Допиши правильный ответ.
а) 300 ∙ 6 =… б) 720 : 4 = … в) 130 ∙ 70 = …
г) 8100 : 300 = … д) 750000 : 1000 = … е)56000 : 100 = …
2. Правильный ответ: а) 1800 б) 180 в) 9100
г) 27 д) 750 е) 560
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Знание приёмов устных вычислений; умение выполнять устные вычисления в пределах 100

60%
3 мин.

Тестовое задание № 18. Тип – множественного выбора. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведи букву правильного ответа на вопрос: «В каком ряду величины расположены в порядке убывания?»
а) 13 ц, 935 кг, 2 т
б) 935 кг, 2 т, 13 ц в) 13 ц, 2 т, 935 кг
г) 2 т, 13 ц, 935 кг
2. Правильный ответ: гПримерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение сравнивать величины по их числовым значениям; знание соотношений между величинами.

2 мин.
70%

Тестовое задание № 19. Тип – дополнение. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
1. Вопрос: Вырази величины в более мелких единицах измерения
а) 9 т 20 кг = … кг б) 7 дм = … мм
в) 3 ч 35 мин = … мин. г) 57 кг 9 г = … г
2. Правильный ответ: а) 9020 кг б) 700 мм
в) 215 мин. г) 57009 г
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение выполнять преобразование величин

60%
3 мин.

Тестовое задание № 20. Тип – множественного выбора. Уровень – повышенный.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
1. Вопрос: Выполни действия и обведи букву правильного ответа.
9 т 20 кг : 2
2. Варианты ответов: а) 4510 кг б) 4600 кг в) 460 кг г) 46 кг
1 т – 46 кг
Варианты ответов: а) 95 ц 4 кг б) 54 кг в) 9 ц 54 кг г) 5ц 64 кг
5 км 7 м : 3 м
Варианты ответов: а) 1669 м б) 1669 в) 19 м г) 19
3. Правильный ответ: а – в – б
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение выполнять арифметические действия с величинами

40%
5 мин.

Тестовое задание № 21. Тип – восстановление соответствия.
Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов


характер контролируемых умений
Вопрос: К каждой формуле в первом столбике найди соответствующее определение
во втором и соедини их стрелкой.
а ∙ b формула площади квадрата
а ∙ аформула площади прямоугольника
a ∙ 4 формула периметра прямоугольника
(а + b) ∙2 формула периметра квадрата
Правильный ответ.
а ∙ b формула площади квадрата
а ∙ аформула площади прямоугольника
a ∙ 4 формула периметра прямоугольника
(а + b) ∙2 формула периметра квадрата
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика


Знание формул нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата



70%
1 мин.

70%
1 мин.
Знание единиц измерения площади и периметра.
Умение находить площадь и периметр квадрата.
Тестовое задание № 22. Тип – дополнение.математика
4
Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 6 см. Запиши ответ.
Ответ: периметр квадрата равен __________________
площадь квадрата равна ___________________
Правильный ответ: периметр квадрата равен 24 см
площадь квадрата равна 36 см23. Возможная невербальная поддержка: 6 см
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:

Тестовое задание № 23. Тип – альтернативных ответов. Уровень – базовый.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведите кружком вариант ответа «верно» или «неверно», который вы считаете правильным для каждого утверждения.

Верно Неверно У каждого квадрата четыре равных стороны.
Верно Неверно У всех прямоугольных треугольников два угла – прямые.
Верно Неверно Радиус – это отрезок, соединяющий две точки окружности.
Верно Неверно У каждого прямоугольника четыре прямых угла.
Верно Неверно У всех прямоугольников противоположные стороны равны.
Правильный ответ: верно – неверно – неверно – верно – верно
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
60%
2 мин.
4
Знание свойств геометрических фигур. Умение их распознавать.
математика

Тестовое задание № 24. Тип – множественного выбора.
Уровень – повышенный.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Обведи кружком букву правильного ответа на вопрос:
«Сколько треугольников изображено на рисунке?»

Варианты ответов: а) 11 б) 12 в) 13 г) 14
3. Правильный ответ: вПримерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение осуществлять самостоятельную конструкторскую деятельность (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур)

154876557150
2 мин.
30%

Тестовое задание № 25. Тип – свободное изложение.
Уровень – высокий.
Бланк тестового задания Класс
Предмет и предметная область
Автор задания:
(фамилия, имя, отчество полностью) Матвеева Татьяна Васильевна__________________
(место работы) МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут (должность) учитель начальных классов
характер контролируемых умений
Вопрос: Выполни необходимую разметку и найди площадь многоугольника двумя
способами.
6 см
2 см
4 см

4 см
Правильный ответ:
1-й способ: S
S2 S = S1 + S2
S1 S = 4 ∙ 4 + 2 ∙ 2
S = 20 см2
2-й способ: S1 S = S1 – S2
S = 6 ∙ 4 – 2 ∙ 2
S S = 20 см2
S2
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
(% учащихся, которые могут справиться (20-80%)Подпись автора:
Подпись эксперта:
4
математика

Умение находить площадь многоугольника двумя способами: разбиением на прямоугольники и дополнением до полного прямоугольника.







20%
5 мин.
Экспертные заключения к тестовым заданиям представлены в таблице № 2. Из таблицы видно, что имеются расхождения между мнением разработчика и эксперта в оценке трудности заданий и предполагаемого времени на его выполнение. Для определения точности была проведена апробация тестовых заданий с учащимися 4-х классов. В апробации задействованы 40 учащихся. По итогам выполнения были произведены расчёты трудности заданий, результаты которых представлены в таблице № 3. Время выполнения определено примерное, и оно осталось почти неизменным.
Таблица 3
Сравнительный анализ представленной трудности заданий
№ задания Сложность задания
Разработчик Эксперт Апробация
Кол-во уч-ся, справившихся с заданием (из 40 уч.) Показатели трудности по результатам апробации
1 60% 70% 30 75%
2 80% + 25 88%
3 70% + 29 73%
4 40% + 18 45%
5 60% + 20 50%
6 70% 60% 26 65%
7 50% 40% 19 48%
8 80% + 33 83%
9 60% + 25 63%
10 50% 30% 22 55%
11 70% + 30 75%
12 60% + 25 63%
13 70% 50% 25 63%
14 60% + 27 68%
15 60% + 22 55%
16 40% 30% 15 38%
17 60% 70% 26 65%
18 70% + 30 75%
19 60% + 25 63%
20 40% + 17 43%
21 70% + 28 70%
22 70% 60% 27 68%
23 60% + 21 53%
24 30% + 14 35%
25 20% + 10 25%
Вывод. Показатели трудности заданий по результатам апробации незначительно отличаются от показателей, представленных разработчиком и экспертом. В некоторых заданиях являются средним данным между ними. В целом, трудность тестовых заданий соответствует требованиям, предъявляемым к тестовым заданиям.
Тестовая тетрадь по математике
Памятка для учащихся по выполнению заданий
Дорогой четвероклассник!
Перед тобой задания контрольного теста. На выполнение работы отводится 1 час. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
С помощью этих заданий ты сможешь:
Проверить, насколько хорошо ты усвоил изученный материал начальной школы по математике и умеешь ли применить свои знания при решении различных заданий;
Воспитать самостоятельность и проверить развитие важных учебных навыков самоконтроля и самоанализа;
Обнаружить и своевременно устранить пробелы в знаниях для успешного обучения в среднем звене.
При выполнении тестовых заданий советую тебе придерживаться следующих правил:
Все задания выполняй последовательно от начала до конца.
Внимательно и вдумчиво читай каждое задание и пояснение к нему.
Выдели, что тебе неясно в задании.
Выполни задание, точно следуя инструкции, алгоритму.
Номер правильного ответа обведи кружочком.
При выполнении задания, где нет предложенных вариантов ответа, необходимо самому записать ответ на специально выделенных после задания строчках.
Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери (или напиши) другой ответ. Постарайся, чтобы в твоей работе было не более 1-2 исправлений.
Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за 2-3 минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
Запомни! Указывать ответ нужно только ручкой.
Познакомься с примерами правильных действий при выполнении тестовых заданий.
Пример 1.
Выбор ответа: Исправление:
Обведи кружком букву того ответа, где правильно представлена сумма разрядных слагаемых числа 126
а) 100+20+6 б) 1 + 2 + 6
в) 100 + 26 г) 120 + 6 Обведи кружком букву того ответа, где правильно представлена сумма разрядных слагаемых числа 126
а) 100+20+6 б) 1 + 2 + 6
в) 100 + 26 г) 120 + 6
Пример 2.
Дополнение ответа: Исправление:
Сравни числа и поставь знак >, <, или =
123 …125 356…56 835…385 Сравни числа и поставь знак >, <, или =
123 …125 356…56 835…38
Пример 3.
Свободный ответ: Исправление:
Закончи предложение:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Закончи предложение:
Чтобы найти вычитаемое, нужно
к уменьшаемому прибавить разность
из уменьшаемого вычесть разность
Пример 4.
Восстановление соответствия: Исправление:
К каждому выражению в первом столбике найди соответствующее определение во втором и соедини их стрелкой.
5+3 разность
10-2 частное
6 ∙ 4 сумма
25:5 произведение
К каждому выражению в первом столбике найди соответствующее определение во втором и соедини их стрелкой.

5+3 разность
10-2 частное
6 ∙ 4 сумма
25:5 произведение
Пример 5.
Установление истинности записи: Исправление:
Обведите кружком (или отметьте галочкой) вариант ответа «верно» или «неверно», который вы считаете правильным для каждого вычисления.

Верно V Неверно 7 + 8 = 15
Верно Неверно V 13 – 6 = 8
Верно Неверно V 9 ∙ 8 = 81
Верно V Неверно 64 : 8 = 8
Обведите кружком (или отметьте галочкой) вариант ответа «верно» или «неверно», который вы считаете правильным для каждого вычисления.

Верно V Неверно V 7 + 8 = 15
Верно Неверно V 13 – 6 = 8
Верно Неверно V 9 ∙ 8 = 81
Верно V Неверно 64 : 8 = 8
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Фамилия, имя_______________________________________ класс ______
Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа: какое число содержит 450 единиц I класса и 78 единиц II класса.
а) 784005 б) 78450 в) 45078 г) 5784
Сравни числа и поставь вместо точек знак >, <, или =
23085…23805 164390…64390 386003…376003 874903…874903
Обведи кружком букву того ответа, где правильно представлена сумма разрядных слагаемых числа 3126.

а) 3000 + 100 + 26 б) 300 + 20 + 6
в) 3000 + 100 + 20 + 6 г) 3 + 1 + 2 + 6

Обведите кружком букву того правила, с помощью которого можно найти каждое последующее число этой последовательности:
2, 6, 14, 30, …
Допиши вместо точек следующее число установленной последовательности.
а) Предыдущее число умножить на 4, а затем вычесть 2.
б) Предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4.
в) К предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1.
г) К предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2.
Закончи предложение:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно___________________________ __________________________________________________________________
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно ________________________ __________________________________________________________________
6.Обведи кружком букву того ответа, где правильно составлено выражение: «К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6».
а) 261 : 4 + 96 ∙ 6 б) (261 – 4) + 96 ∙ 6
в) 261 ∙ 4 + 96 : 6 г) 261 : 4 + (96 – 6)
7.Запиши уравнение и найди его корень: «Произведение числа 15 с неизвестным числом равно сумме чисел 20 и 25».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Прочитай задачу. К каждой записи в первом столбике найди соответствие во втором и соедини их стрелкой.
Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете было по 5 груш. Сколько было маленьких пакетов?
Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете было по 5 груш. Вопрос
(95 – 20 ∙ 4) : 5 = 3 (п) Решение
Сколько было маленьких пакетов? Условие
3 пакета. Выражение
(95 – 20 ∙ 4) : 5 Ответ
Прочитай задачу. Дополни чертёж. Запиши решение и ответ.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста 40 км/ч. Он едет в 2 раза быстрее велосипедиста. Через 2 часа они встретились. Каково расстояние между городами?


Решение:__________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
Обведи кружком букву того ответа, который является решением данной задачи: «Треть учеников класса отправились в поход. Сколько всего учеников в этом классе, если в поход отправились 9 человек?»
а) 3 ученика б) 27 учеников
в) 6 учеников г) 12 учеников
Коле надо вычислить значение числового выражения:
8560 – (150 + 390 : 39) ∙ 10
Какое действие он должен выполнить последним? Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
а) сложение б) вычитание в) умножение г) деление
12. Обведите кружком вариант ответа «верно» или «неверно», который вы считаете правильным для каждого вычисления.

Верно Неверно 518 ∙ 63 = 32634
Верно Неверно 16866 : 18 = 937
Верно Неверно 2505 : 5 = 51
Верно Неверно 36097 + 24924 = 60021
Верно Неверно 7241 – 1856 = 5385
Верно Неверно ∙ 5 = 1740
13. Обведи кружком букву того выражения, которое составляет равенство с выражением (36 + 45) : 9
а) 36 : 9 + 45 б) 36 + 45 : 9
в) 36 : 9 + 45 : 9 г) 9 + 36 + 45
14. Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа в данном выражении: 10500 – (4500 + 1500 : 3) ∙ 2 + 400
а) 6900 б) 900 в) 100 г) 11400

15. Выполни деление с остатком, заполни пропуски.
а) 83 : 9 = … (ост. …) б) 57 : 8 = … (ост. …)
в) 87 : 20 = … (ост. …) г) 99 : 16 = … (ост. …)
16. Заполни пропуски. 654 34076
х 25 + 2*94
3*70 *69*0
1*08_
*6350
17. Выполни вычисления. Допиши правильный ответ.
а) 300 ∙ 6 =… б) 720 : 4 = …
в) 130 ∙ 70 = … г) 8100 : 300 = …
д) 750000 : 1000 = … е)56000 : 100 = …
18. Обведи букву правильного ответа на вопрос: «В каком ряду величины расположены в порядке убывания?»
а) 13 ц, 935 кг, 2 т
б) 935 кг, 2 т, 13 ц в) 13 ц, 2 т, 935 кг
г) 2 т, 13 ц, 935 кг
19. Вырази величины в более мелких единицах измерения
а) 9 т 20 кг = … кг б) 7 дм = … мм
в) 3 ч 35 мин = … мин. г) 57 кг 9 г = … г
20. Выполни действия и обведи букву правильного ответа.
9 т 20 кг : 2
а) 4510 кг б) 4600 кг в) 460 кг г) 46 кг
1 т – 46 кг
а) 95 ц 4 кг б) 54 кг в) 9 ц 54 кг г) 5ц 64 кг
5 км 7 м : 3 м
а) 1669 м б) 1669 в) 19 м г) 19
21. К каждой формуле в первом столбике найди соответствующее определение во втором и соедини их стрелкой.
а ∙ b формула площади квадрата
а ∙ аформула площади прямоугольника
a ∙ 4 формула периметра прямоугольника
(а + b) ∙2 формула периметра квадрата
22. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 6 см. Запиши ответ.
Ответ: периметр квадрата равен __________________
площадь квадрата равна ___________________
23. Обведи кружком вариант ответа «верно» или «неверно», который ты считаешь правильным для каждого утверждения.

Верно Неверно У каждого квадрата четыре равных стороны.
Верно Неверно У всех прямоугольных треугольников два угла – прямые.
Верно Неверно Радиус – это отрезок, соединяющий две точки окружности.
Верно Неверно У каждого прямоугольника четыре прямых угла.
Верно Неверно У всех прямоугольников противоположные стороны равны.
24. Обведи кружком букву правильного ответа на вопрос: «Сколько треугольников изображено на рисунке?»
135826540005
а) 11 б) 12 в) 13 г) 14
25. Выполни необходимую разметку и найди площадь многоугольника двумя способами.
6 см
2 см
4 см


4 см
1-й способ: 2-й способ:


Решение: Решение:
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
Ответ:__________________ Ответ:________________
Ключ для проверки тестовой работы

задания оценка Правильный ответ Тема
1 1 б. б Нумерация
2 1 б. <, >, >, = 3 1 б. в 4 2 б. г; 62 5 2 б. … из значения суммы вычесть известное слагаемое;
… значение произведения разделить на известный множитель. Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними.
Элементы алгебры.
6 1 б. в 7 2 б. 15 ∙ х = 20 + 25 Корень уравнения: 3
15 ∙ х = 45
х = 45 : 15
х = 3 8 1 б. Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете было по 5 груш. – УСЛОВИЕ
(95 – 20 ∙ 4) : 5 = 3 (п) – РЕШЕНИЕ
Сколько было маленьких пакетов? - ВОПРОС
3 пакета. – ОТВЕТ
(95 – 20 ∙ 4) : 5 - ВЫРАЖЕНИЕ Задачи
9 1 б. 1) 40 : 2 = 20 (км/ч) – скорость велосипедиста;
2) 40 + 20 = 60 (км/ч) – скорость сближения;
3) 60 ∙ 2 = 120 (км) – расстояние
Ответ: расстояние между городами 120 км. 10 1 б. б 11 1 б. б Арифметические действия с числами
12 1 б. верно – верно – неверно – неверно – верно – неверно 13 1 б. в 14 1 б. б 15 1 б. а) 9 (ост.2) б) 7 (ост. 1)
в) 4 (ост. 7) г) 6 (ост. 3) 16 2 б. 354 34076
х 25 + 2894
3270 36970
1308
16350 17 1 б. а) 1800 б) 180 в) 9100
г) 27 д) 750 е) 560 18 1 б. г Величины
19 1 б. а) 9020 кг б) 700 мм
в) 215 мин. г) 57009 г 20 1 б. а, в, б21 1 б. а ∙ b формула площади квадрата
а ∙ аформула площади прямоугольника
a ∙ 4 формула периметра прямоугольника
(а + b) ∙2 формула периметра квадрата
Геометрический материал
22 2 б. 24 см, 36 см223 1 б. верно – неверно – неверно – верно – верно 24 1 б. в 25 2 б. 1-й способ: 2-й способ:
S S1
S2S
S1
S2

S = S1 + S2 S = S1 – S2
S = 4 ∙ 4 + 2 ∙ 2 S = 6 ∙ 4 – 2 ∙ 2
S = 20 см2 S = 20 см2 Все задания, выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания открытого типа, требующие двух ответов (№№ 4, 5, 7, 16, 22, 25) оцениваются в 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ). 0 баллов ставится при неправильном ответе, отсутствии ответа, при выборе двух и более ответов в заданиях множественного выбора.
Максимальное количество баллов за всю работу – 31 балл.
Оценка выполнения теста:
% выполнения заданий Количество набранных баллов Уровень
выполнения оценка
100% - 95% 31 – 29 Оптимальный 5
94% - 75% 28 – 23 Высокий 4
74% - 50% 22 – 15 Достаточный 3
менее 50% менее 15 Низкий 2
Бланк для фиксации ответов учащихся
Для данной тестовой работы невозможно разработать бланк для фиксации ответов учащихся, так в ней содержатся задания разного типа.
Задания закрытого типа:
Задания множественного выбора, для которых легко составляется бланк ответов, составляют в тестовой работе 40% (задания №№ 1, 3, 6, 10, 11, 13, 14, 18, 20, 24). Причём, в задании № 24 даны 3 выражения, для каждого из которых представлены ответы для выбора. Следовательно, ответов в этом задании будет выбрано три: а-в-б.
Заданий с альтернативными ответами в работе 2 (8%). Такие задания невозможно однозначно представить в бланке.
Заданий на восстановление соответствия в работе 2 (8%). На такие задания в бланке потребуется очень много места, к тому же – это будет не целесообразное дублирование тестовой тетради.
Задания открытого типа занимают в тестовой работе 44%.
Дополнение (28%: задания №№ 2, 4, 15, 16, 17, 19, 22) предполагает вписывание в пропущенные места знаков, цифр, что затрудняет фиксирование в бланке, так как вписанных ответов в одном задании может быть от 2-х до 4-х (например, сравнить числа, вставить в равенство цифры вместо звёздочек и т.д.).
Свободное изложение (таких заданий в тестовой работе 16%: №№ 5, 7, 9, 25) вообще невозможно отразить в бланке ответов. В этих заданиях для ответа представляется дописанная фраза (№5), составление и решение уравнения (№ 7), развёрнутая полная запись решения задачи и ответ (№ 9), разметка фигуры и нахождение её площади (№ 25). Такие полные ответы невозможно уместить в рамки бланка.
Вывод. Из данного анализа видим, что лишь 40% тестовых заданий можно представить в бланке для ответов. Поэтому, данная тестовая работа может ограничиться работой в тестовой тетради без заполнения бланка ответов, который составить к данной работе практически невозможно.
Руководство к тесту
Назначение и педагогическое содержание теста.
Предлагаемый тест позволяет выяснить, насколько выпускниками начальной школы усвоены требования федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования.
Цель тестирования – выявить и оценить уровень математической грамотности выпускников начальной школы; проверить готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения в основной школе. Содержание заданий теста соответствует блокам изучения курса математики: «Числа и арифметические действия», «Текстовые задачи», «Геометрический материал», «Величины». Тест составлен таким образом, что показывает уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий.
Показания к применению.
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период обучения в начальной школе, в том числе:
различать и сравнивать:
выражения: сумма, разность, произведение, частное;
периметр и площадь фигуры;
единицы длины, массы, времени, площади;
геометрические фигуры;
устанавливать зависимости между величинами: скоростью, временем и длиной пути;
уметь:
читать, записывать, сравнивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами устно в пределах 100;
выполнять письменные вычисления с многозначными натуральными числами в пределах миллиона;
находить неизвестный компонент в равенстве;
переводить одни единицы измерения в другие;
вычислять значение числового выражения в 3-4 действия со скобками и без скобок;
решать текстовые задачи в 3-5 действий;
вычислять периметр, площадь прямоугольника, квадрата.
Состав теста.
Тест содержит 25 заданий. Диагностическая работа не разделяется на части. Включенные в неё задания различаются по типам и уровню трудности.
Задания закрытого типа составляют 56% от общего количества заданий и представлены разными видами: множественного выбора (40%), альтернативных ответов (8%) и восстановление соответствия (8%).
Задания открытого типа составляют 44% от общего количества заданий. Из них: 28% - на дополнение, 16% - свободное изложение.
Информация об апробации теста.
Данный тест прошёл апробацию в 4-х классах школы № 7 г. Усть-Кута.
Цель апробации: расчёт статистической сложности заданий, так как при экспертизе были некоторые расхождения между выставлением трудности разработчиком и экспертом. Апробация показала, что показатели трудности заданий по результатам апробации незначительно отличаются от показателей, представленных разработчиком и экспертом. В некоторых заданиях являются средним данным между ними. В целом, трудность тестовых заданий соответствует требованиям, предъявляемым к тестовым заданиям.
Инструкция для ведущего.
Каждому участнику работы должна быть выдана тестовая тетрадь.
У каждого учащегося должны быть ручка, простой карандаш, линейка, ластик, точилка, лист для черновых записей. Лучше, если это будет приготовлено организатором заранее.
Учащиеся рассаживаются в классе (желательно по одному за парту).
Организатор проводит вводный инструктаж.
Начать отсчёт времени на выполнение работы.
При выполнении теста должна быть полная самостоятельность детей. Учитель не должен помогать детям выполнять задание. Если ребёнок затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к выполнению следующего задания.
Ключи.

задания Правильный ответ
1 б
2 <, >, >, =
3 в
4 г; 62
5 … из значения суммы вычесть известное слагаемое;
… значение произведения разделить на известный множитель.
6 в
7 15 ∙ х = 20 + 25 Корень уравнения: 3
15 ∙ х = 45
х = 45 : 15
х = 3
8 Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете было по 5 груш. – УСЛОВИЕ
(95 – 20 ∙ 4) : 5 = 3 (п) – РЕШЕНИЕ
Сколько было маленьких пакетов? - ВОПРОС
3 пакета. – ОТВЕТ
(95 – 20 ∙ 4) : 5 - ВЫРАЖЕНИЕ
9 1) 40 : 2 = 20 (км/ч) – скорость велосипедиста;
2) 40 + 20 = 60 (км/ч) – скорость сближения;
3) 60 ∙ 2 = 120 (км) – расстояние
Ответ: расстояние между городами 120 км.
10 б
11 б
12 верно – верно – неверно – неверно – верно – неверно
13 в
14 б
15 а) 9 (ост.2) б) 7 (ост. 1) в) 4 (ост. 7) г) 6 (ост. 3)
16 354 34076
х 25 + 2894
3270 36970
1308
16350
17 а) 1800 б) 180 в) 9100 г) 27 д) 750 е) 560
18 г
19 а) 9020 кг б) 700 мм в) 215 мин. г) 57009 г
20 а, в, б21 а ∙ b формула площади квадрата
а ∙ аформула площади прямоугольника
a ∙ 4 формула периметра прямоугольника
(а + b) ∙2 формула периметра квадрата
22 24 см, 36 см223 верно – неверно – неверно – верно – верно
24 в
25 1-й способ: 2-й способ:
S S1
S2S
S1
S2

S = S1 + S2 S = S1 – S2
S = 4 ∙ 4 + 2 ∙ 2 S = 6 ∙ 4 – 2 ∙ 2
S = 20 см2 S = 20 см2
Правила обработки данных.
Тесты проверяются членами школьной комиссии.
После проверки работ каждого класса заполняется электронный протокол результатов (в таблице Excel), где проставляется количество баллов за выполнение каждого задания обучающимся (по представленной сетке в разделе «Ключи»).
В протокол вносятся фамилии всех обучающихся в классе. Если учащийся отсутствовал в день тестирования, то его строка с результатами остаётся незаполненной. Фамилии обучающихся по справкам VII и VIII вида вносятся в протокол отдельно, в конец списка.
Для обработки тестов можно пользоваться пятибалльной системой оценки
% выполнения заданий Количество набранных баллов Уровень
выполнения оценка
100% - 95% 31 – 29 Оптимальный 5
94% - 75% 28 – 23 Высокий 4
74% - 50% 22 – 15 Достаточный 3
менее 50% менее 15 Низкий 2
Требования к условиям проведения теста.
Необходимо обеспечить наличие карандашей, ручек, листов для черновых записей в полуторакратном количестве.
Всех учащихся рассадить по одному, поэтому обеспечить необходимое количество парт и стульев.
Разместить парты так, чтобы к каждому учащемуся можно было свободно подойти.
Мебель должна соответствовать росту ученика, чтобы удобно было работать.
Для ведущего и наблюдателя должно быть выделено место с максимальным обзором класса.
Перед тестированием класс необходимо проветрить; проверить, чтобы горели все лампы освещения, была сделана влажная уборка.
Оценить и учесть ситуативные отвлекающие факторы и , по возможности, их устранить.
Перед началом тестирования обязательно оценить состояние тестируемых (визуально). Учащихся, у которых наблюдается возбуждение или депрессия к тестированию желательно не допускать.
Инструкция для учащихся
Инструкция для учащихся состоит из двух частей: первая – памятка по выполнению заданий (представляется в тестовой тетради), вторая – правила поведения учащихся при выполнении работы (представляется отдельно в устной форме организатором).
Памятка для учащихся по выполнению заданий (из тестовой тетради)
Дорогой четвероклассник!
Перед тобой задания контрольного теста. На выполнение работы отводится 1 час. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
С помощью этих заданий ты сможешь:
Проверить, насколько хорошо ты усвоил изученный материал начальной школы по математике и умеешь ли применить свои знания при решении различных заданий;
Воспитать самостоятельность и проверить развитие важных учебных навыков самоконтроля и самоанализа;
Обнаружить и своевременно устранить пробелы в знаниях для успешного обучения в среднем звене.
При выполнении тестовых заданий советую тебе придерживаться следующих правил:
Все задания выполняй последовательно от начала до конца.
Внимательно и вдумчиво читай каждое задание и пояснение к нему.
Выдели, что тебе неясно в задании.
Выполни задание, точно следуя инструкции, алгоритму.
Номер правильного ответа обведи кружочком.
При выполнении задания, где нет предложенных вариантов ответа, необходимо самому записать ответ на специально выделенных после задания строчках.
Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери (или напиши) другой ответ. Постарайся, чтобы в твоей работе было не более 1-2 исправлений.
Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за 2-3 минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
Запомни! Указывать ответ нужно только ручкой.
Познакомься с примерами правильных действий при выполнении тестовых заданий.
Пример 1.
Выбор ответа: Исправление:
Обведи кружком букву того ответа, где правильно представлена сумма разрядных слагаемых числа 126
а) 100+20+6 б) 1 + 2 + 6
в) 100 + 26 г) 120 + 6 Обведи кружком букву того ответа, где правильно представлена сумма разрядных слагаемых числа 126
а) 100+20+6 б) 1 + 2 + 6
в) 100 + 26 г) 120 + 6
Пример 2.
Дополнение ответа: Исправление:
Сравни числа и поставь знак >, <, или =
123 …125 356…56 835…385 Сравни числа и поставь знак >, <, или =
123 …125 356…56 835…38
Пример 3.
Свободный ответ: Исправление:
Закончи предложение:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Закончи предложение:
Чтобы найти вычитаемое, нужно
к уменьшаемому прибавить разность
из уменьшаемого вычесть разность
Пример 4.
Восстановление соответствия: Исправление:
К каждому выражению в первом столбике найди соответствующее определение во втором и соедини их стрелкой.
5+3 разность
10-2 частное
6 ∙ 4 сумма
25:5 произведение
К каждому выражению в первом столбике найди соответствующее определение во втором и соедини их стрелкой.

5+3 разность
10-2 частное
6 ∙ 4 сумма
25:5 произведение
Пример 5.
Установление истинности записи: Исправление:
Обведите кружком (или отметьте галочкой) вариант ответа «верно» или «неверно», который вы считаете правильным для каждого вычисления.

Верно V Неверно 7 + 8 = 15
Верно Неверно V 13 – 6 = 8
Верно Неверно V 9 ∙ 8 = 81
Верно V Неверно 64 : 8 = 8
Обведите кружком (или отметьте галочкой) вариант ответа «верно» или «неверно», который вы считаете правильным для каждого вычисления.

Верно V Неверно V 7 + 8 = 15
Верно Неверно V 13 – 6 = 8
Верно Неверно V 9 ∙ 8 = 81
Верно V Неверно 64 : 8 = 8
Предупреждение для учащихся (устное)
Ребята! Сегодня вы выполняете контрольный тест по математике за курс начальной школы. Сообщаю Вам, что во время работы
Вы имеете право:
Задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания того, что от Вас требуется;
Выполнять работу самостоятельно;
В рамках отведённого времени выбирать темп работы;
В соответствии с инструкцией в тестовой тетради выбирать порядок выполнения заданий.
Запрещается:
Пользоваться справочниками и калькуляторами;
Разговаривать с кем бы то ни было, получать подсказки, консультации;
Задавать вопросы, разговаривать с другими учениками.
Помните:
За нарушение этих правил ведущий может удалить Вас из класса, и результаты тестирования будут не защитаны. Повторного тестирования не предусмотрено.
Инструкция для ведущего
(краткий вариант представлен в руководстве к тесту)
Каждому участнику работы должна быть выдана тестовая тетрадь.
У каждого учащегося должны быть ручка, простой карандаш, линейка, ластик, точилка, лист для черновых записей. Лучше, если это будет приготовлено организатором заранее.
Учащиеся рассаживаются в классе (желательно по одному за парту).
Организатор проводит вводный инструктаж. Текст:
«Здравствуйте, ребята. Вам предстоит написать тест по математике. В нём 25 заданий. Выполнять их лучше по порядку. Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за 2-3 минуты, то переходите к следующему заданию. Если останется время, ты сможете вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
Каждому из вас выдаются два листа: лист с заданиями (показывает лист с двух сторон) и черновик (показывает).
При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Когда выполните задание, отметьте правильный ответ в листе с заданиями или перепишите его без помарок (если это полный ответ).
Обязательно проверьте ещё раз правильность перенесения ответа с черновика.
Как отмечать ответы в листе с заданиями.
К некоторым заданиям даны варианты ответов, из которых вам нужно выбрать один ответ и букву, под которой дан этот ответ, обвести кружочком.
В других заданиях после вопроса есть горизонтальные линии: на них вы должны написать правильный ответ.
Есть задания, в которых представлены два столбика записей. Нужно установить соответствия между записями и соединить их стрелкой.
Есть задания, где к утверждению даны лишь два ответа: да и нет (верно-неверно). Прочитав утверждение, выполнив необходимые вычисления, вы обводите кружочком нужную запись».
Как исправить неправильный ответ.
Если при проверке вы обнаружили неправильный ответ, то аккуратно (одной чертой) зачеркните его и отметьте правильный ответ. Правила исправления ещё раз перечитайте в инструкции в тестовом листе.
Каждому ученику выдаётся тестовая тетрадь с заданиями.
Организатор предлагает подписать лист с заданиями:
«Перед началом работы давайте подпишем лист с заданиями. Впишите фамилию и имя, класс».
Начать отсчёт времени на выполнение работы.
В процессе работы организатор следит за порядком в классе.
При написании работы нельзя пользоваться калькулятором.
При выполнении теста должна быть полная самостоятельность детей. Учитель не должен помогать детям выполнять задание. Если ребёнок затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к выполнению следующего задания.
За 15 минут до окончания времени работы организатор предупреждает ребят, что необходимо начать проверку теста.
При сдаче работы каждым учеником организатор проверяет, подписана ли работа, указан ли вариант.
Инструкция по проверке и анализу полученных результатов
Как проверять задания разного типа.
Задания множественного выбора (№ 1, 3, 6, 10, 14, 14, 18, 24). Если выбран правильный ответ, выставляется 1 балл. Если ответа нет, выбран неверный ответ, выбрано несколько ответов – ставится 0 баллов.
Задание № 4 состоит из двух частей, следовательно, предполагается выбор двух ответов. За каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.
В задании № 20 (действия с величинами) даны три выражения и на каждое выражение – выбор ответа, следовательно, ответов будет три. Если все три ответа верные, ставится 1 балл, при одном неверном ответе ставится 0 баллов.
Альтернативные ответы (№ 12, 23) предполагают цепочку «верно-неверно». Если цепочка выстроена правильно, ставится 1 балл. За наличие в цепочке хоть одного неверного ответа ставится 0 баллов.
Восстановление соответствия (№ 8, 21) оценивается в 1 балл, если все стрелки проведены верно. При ошибочном соединении хоть одного соответствия, ставится 0 баллов.
Дополнение (№ 2, 4, 15, 16, 17, 19, 22) предполагает дописывание фразы, вставить знак или цифру в записи.
Данные задания оцениваются в 1 балл при полном правильном ответе, 0 баллов – если есть хоть один неправильно вставленный компонент. Исключение составляют задания, в которых элементы не похожи. Например, в задании № 16 проверяется знание правил вычисления разных арифметических действий, следовательно, за каждое выражение ставится по 1 баллу (если верно вставлены цифры). В итоге – 2 балла за задание. В задании № 22 проверяется знание правила нахождения периметра и площади, за каждое выполнение даётся по 1 баллу.
Свободное изложение (№ 5, 7, 9, 25) аналогично дополнению оценивается в 1 балл, если ответ единый, и в 2 балла, если задание предполагает наличие двух разных понятий.
Например, в задании № 5 надо дописать формулировку, относящуюся к разным компонентам действий. Поэтому за каждый правильный ответ ставится 1 балл: в итоге 2 балла. В задании № 7 необходимо записать уравнение на основании знаний компонентов (1 балл), а затем найти его корень на основании знаний взаимосвязи между компонентами действия умножения (1 балл). В итоге, за данное задание - 2 балла. В задании № 25 необходимо показать знание двух способов нахождения площади многоугольника: с помощью раскроения и дополнения, поэтому за каждый правильно представленный способ даётся по 1 баллу. А вот в задании № 9 необходимо дать единственно верное решение. Поэтому задание оценивается в 1 балл.
Анализ тестирования по результатам апробации.
При верном выполнении всех заданий (допускалось 2 ошибки) школьник получал 31-29 баллов (оптимальный уровень выполнения). Результаты апробирования показали, что максимальное количество баллов набрали 10% учащихся. Наибольшее количество учеников (50%) получили от 23 до 28 баллов (высокий уровень выполнения), что в целом говорит о неплохой подготовленности к обучению в основной школе этих выпускников.
Выполнили меньше половины работы и получили, соответственно, менее 15 баллов 15% тестируемых. Учащихся, которые не набрали ни одного балла – нет.
В целом можно утверждать, что трудность теста была определена правильно. Мониторинг позволил выявить как наиболее подготовленных учащихся, так и учащихся с несформированными математическими знаниями и навыками. Большинство учащихся готовы обучаться в основной школе. Но при этом около половины тестируемых освоили программу по математике только на базовом уровне.
Рекомендации
Переводу на основную ступень подлежат учащиеся, которые освоили программу по математике на 1 ступени на достаточном уровне.
Обучающимся, показавшим низкий уровень выполнения, рекомендовать занятия на осень.
Учителям начальной школы, основываясь на опыте работы с выпускниками, рекомендовать следующее:
помимо традиционных и обязательных тем устного счёта целесообразно осваивать и приёмы «быстрого счёта»;
при отработке понятия «компоненты действий» надо опираться на понятие целого и его части, применять графическое изображение этих понятий;
при обучении вычислениям с именованными числами отработать общее правило выражения величин в более мелких единицах измерения;
при обучении решению задач опираться на различные способы анализа задачи: графическую, текстовую и др.
больше внимания уделять геометрическому материалу.