План — конспект урока по ИЗО: «Выполнение сюжетных композиций»


Методическая разработка урока
5 классУрок № 3. «Выполнение сюжетных композиций»
Цель: закрепить полученные знания о технике «Монотипия».
Задачи:
1) образовательная: обучать умению выражать словом и творчеством свои чувства, по ассоциации создавать сюжетную композицию.
2) развивающая: развивать фантазию и творческое начало; эмоционально-эстетическое отношение к действительности.
3) воспитательная: прививать любовь к родной природе, умение выражать бережное отношение к чувствам окружающих.
Средства обучения учащихся: доска, репродукции картин русских художников (осень, зима, лето, весна), предметные наглядные условия, ТСО.
Оборудование: акварельные, гуашевые краски, кисти, банки с водой.
Характер деятельности: творческий
План-конспект урока представлен в таблице 5.
Таблица 5
№ Этапы уроков Время Ход урока Планируемые действия учеников
1 Орг. момент 2 мин.   Проверка наличия учеников, их готовности к занятию.  
2 Проверка домашнего задания  5 Дома вы должны били изобразить в технике монотипии пейзаж. Посмотрим, что у вас получилось. 3 Вводная беседа по теме урока  7 Ребята! На 2 предыдущих занятиях мы познакомились с техникой «Монотипия». Изучили ее приемы, способы восполнения цветового пятнами средствами графики и живописи. Сегодня у нас заключительное занятие, поэтому давайте попробуем применить полученные знания и умения в следующем задании: мы так же будем выполнять цветовое пятно, вы можете взять любые краски, а так же воспользоваться любым из методов выполнения монотипии, но задание сегодня немного посложнее. На прошлых занятиях мы изображали животных и пейзажи, а сегодня давайте попробуем увидеть в нашем пятне целую осмысленную композицию, интересный сюжет! Обратите внимание на доску. На ней вывешен методический материал, который поможет вам в выполнении задания. Слушают.Смотрят.
 
4 Практическая работа  25 Итак, берем листы бумаги, выполняем монотипию понравившимся вам методом. Пытаемся увидеть интересный сюжет. Выполняют задание.
5 Работа по заданному алгоритму   Контроль правильности выполнения приемов работы; оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; контроль объема и качества выполненной работы. 6 Подведение итогов. Выставка работ учащихся.  3 Ребята! Мы изучили интереснейшую технику - монотипия! Вы очень творчески подходили к выполнению заданий, старались, интересно называли получившиеся композиции. Что из пройденного вам понравилось больше всего? Ответы учащихся.
7 Домашнее задание  3 На следующем занятии мы будем изображать натюрморт.