Действия с простыми дробями. (Приключения в Аравии).


Повторение и обобщение.
Действия
с простыми дробями.
(Приключения в Аравии).
Комбинированный тип урока. Урок повторения и обобщения.
Цели:
- Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе.
-развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
-воспитывать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенность в себе, умение работать в коллективе
-связь с другими предметами; обогащение знаний учащихся о литературе и истории
Оборудование: презентация, раздаточный материал для учащихся, лист «самооценка деятельности».
Ход урока:
Девиз:
«Чем больше я знаю, тем больше умею»
Ребята, что мы сейчас проходим?
Сегодня нас ожидает математическое путешествие в удивительную страну. Посмотрите на иллюстрацию и попробуйте догадаться, о какой стране я говорю? (сл.2).
Начнем с того, что наш караван пройдет проверку в Багдаде.
Из истории математики.
Самая первая дробь…
Пары простых чисел…… ,
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в ……
А записывать дроби, как сейчас стали…..
Шестидесятеричные дроби существовали……..
А в Древнем Риме…….. , причем одну двенадцатую долю асса называли…….
Работа ведется в парах, осуществляется взаимопроверка.
Из Багдада мы отправляемся в Прекрасную Мекку. Первым испытанием станет поиск «Источников жизни». Всего их 4.
Источник 1.
Основное свойство дроби.
Повторяем!
Если числитель и знаменатель дроби
умножить или разделить на одно и тоже число,
то получится _________________________.
Закрепляем !

Источник 2.
Сокращение дроби.
Повторяем!
Сократить дробь на какое-нибудь число, не равное 1, значит ( ____ ).Закрепляем!
1.Выпиши те дроби, которые можно сократить:

2. Придумай и запиши по 3 сократимые
и несократимые дроби.
Ответ: _________ сократимые _________ несократимые.
Источник 3.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Повторяем!
Основное свойство дроби дает возможность
заменить любую дробь равной ей дробью,
но с другим знаменателем и числителем.
Закрепляем!

Источник 4.
Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.
Повторяем !
Чтобы сравнить, сложить или вычесть дроби,
нужно сначала привести их _____________ ,
а затем сравнивать, или складывать, или вычитать.
Закрепляем!


III. Самостоятельная работа.
Мы прошли все 4 источник, и нас ждет еще одно удивительное место, но для того, чтобы его достигнуть, мы должны выполнить задание.


Давайте проверим ответы, если они у вас правильные, то Вы достигли Оазиса знаний и можете расшифровать слово ответить на вопрос.
Оазис Знаний


Это – головной убор
в мусульманских странах
Какой цветок был
назван потому,
что формой напоминает
этот головной убор?
Слайд17.
А теперь мы должны как можно быстрее выполнить задание, пересекаем «Перевал быстрых».

Следующая остановка - «Озеро поэтическое».
Подумайте, что Вы видите? Попробуйте прочитать.

Мы достигли «Прекрасную Мекку» и нас ждет здесь награда. Выставление оценок, домашнее задание. Работа с бланком рефлексии.
Прекрасная Мекка