Презентация по рассказу В. Берестова Честное гусеничное слово (2-4 кл) — обновлённый


Библиотечный урок для учащихся младших классов по книге В. Берестова «Честное гусеничное слово» Валентин Дмитриевич Берестов 1928 г. –1998. Цель: развитие критического мышления и познавательной деятельности учащихся Чем мы будем заниматься на уроке:попробуем придумать рассказычтение сказкиобсуждение сказки(секрет…) понравится…узнаем о жизни бабочкипосмотрим ещё одну сказку Гусеница, девочка, чудо, бабочка, красавица.




Но падала гусеница не вниз, а вверх
И бабочка весело закружилась над лугом,потому что честного бабочкиного слова, что её никто, никогда не увидит, она никому не давала… Главная мысль сказки:«Дал слово – надо его сдержать!»
ФизкультминуткаУтром бабочка проснулась.Потянулась, улыбнулась.Раз – росой она умылась.Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.На четыре – улетела.А на пять – на место села 1Часть: Как вы думаете, гусеница действительно красавица? 2 часть: Почему девочка не разделила мнения гусеницы о том, что та - красавица? Зачем гусеница дала честное гусеничное слово?3 часть: Что сделала гусеница, обидевшись на девочку? 4 часть: Отчего гусеница проснулась? Почему гусеница падала вверх? Почему гусеница испугалась? 5 часть: Зачем автор сделал так, что гусеница опять встретилась с той же девочкой? 6 часть: Что значит «произошло чудо»? Чему обрадовалась гусеница-бабочка?


Как называется сказка, которую мы с вами прочитали?Как по-другому можно озаглавить сказку?Прочитаем слова гусеницы, где она догадалась, что превратилась в бабочку.Какие слова из фраз гусеницы можно взять, чтобы по-другому назвать сказку? («Самое обыкновенное чудо»)Что она называет самым обыкновенным чудом? (Превращение в бабочку). А в жизни это на самом деле может произойти? А теперь послушаем текст о жизни бабочки Ваш самый лучший друг – Валентин Дмитриевич Берестов Кому из вас захотелось ещё почитать рассказы и сказки Валентина Дмитриевича Берестова? Книжки Валентина Берестова У нас в библиотеке есть книги В. Берестова и его жены- Татьяны Александровой: Вы сегодня отлично поработали!Молодцы, ребята! Домашнее задание:Нарисуйте то, во что превратилась гусеница за внимание!