Конспект урока Правила безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока


Муниципальное бюджетное общеобрзовательное учреждение «Центр образования № 48»
Учитель технологии Сергеева Т.В.
Урок по технологии (сельскохозяйственный труд), 7 класс.
Тема урока: Правила безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока
Цель:
Сформировать понятие о правилах безопасного труда в молочном скотоводстве, профессиях, связанных с производством и первичной переработкой молока.
Задачи:
Образовательные: Изучить правила безопасного труда в молочном скотоводстве и профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.
Воспитательные: формировать инициативу, умение работать в группе;
Развивающие: самостоятельность, творчество, мыслительные операции
Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, уметь осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные – сопоставление, рассуждение,
Регулятивные - осмысливают творческое задание, определяют способы достижения.
коммуникативные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог, соблюдать нормы коллективного общения.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, работа с учебником, наглядными материалами.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: биология.
Оборудование и наглядные пособия : ,Д.И. Трайтак.учебник по сельскохозяйственному труду
1 Организационный момент ( 2 мин)
2.Проверка усвоения предшествующих тем.(8мин)
Вопросы для проведения фронтального опроса по пройденному материалу по разделу: «Скотоводство- основная отрасль животноводства
Что такое норма кормления? Норма кормления- это количество питательных веществ, которое необходимо дать животному в сутки для поддержания жизни и образования продукции.
Что такое рацион кормления. Рацион - набор различных кормов в таких количествах, которые обеспечивают суточную потребность животного во всех питательных веществах с соответствии с нормой кормления.
Что относят к первичной обработке молока?
( механическая очистка, охлаждение, стерилизация и пастеризация)
Какими полезными свойствами обладает свежее молоко? (бактерицидными)
Какие способы очистки молока от механических примесей вы знаете?( Известны два способа очистки: фильтровальный и центробежный.
Для чего охлаждают молоко? ( Чтобы молоко хранилось и дольше сохраняло свои бактерицидные свойства.)
Какие продукты изготавливают из молока? ( Кефир, ряженку, масло сливочное, сметану, йогурт, простоквашу, творог, сыр)
Что такое зоотехнический учет? (Зоотехнический учет это система регистрации племенных и производственных показателей в животноводстве. Перечислить первичные документы в животноводстве.(Журнал учета и надоя молока, Ведомость движения поголовья, Ведомость взвешивания животных, Акт на получение приплода.)
Назвать простые экономические показатели в животноводстве.
1.Удой на фуражную корову в день, в месяц, в год
2. Среднесуточный привес молодняка ( в день), г
3.Валовый надой молока по периодам.(от всех животных в хозяйстве),ц4. Привес за год, ц5.Получено приплода, гол.
6. Выход телят на 100 коров, гол.
11. Перечислить факторы влияния животноводства на окружающую среду:
Перевыпас. ( уплотнение почвы, оголение, засоление или заболачивание
Загрязнение природных вод сточными водами животноводческих ферм. ( отсутствие очистных сооружений)
Наличие крупных животноводческих комплексов. Выбрасывается в атмосферу микроорганизмы, аммиак, сероводород и пыль.
Разбрасывание на полях не перепревший навоз.
Актуализация знаний: Ребята, давайте мы с вами разгадаем несколько загадок.
Выгоняли рогапогулять на лугаи рога вечеркомприбрели с молочком.
Живёт она у нас в хлеву,Жуёт и сено, и траву,И молоко попить даёт.Так кто её мне назовёт?
Стоит копнаПосреди двора:Спереди вилы,Сзади метла.
Голодна — мычит,Сыта — жуёт,Малым ребяткамМолоко даёт.
***
Ходит пастух мимо сельских дворов,Он собирает на выпас коров.Эй вы, буренки, зовите подруг,Я поведу вас на клеверный луг.Там, на лугу много вкусной травы,Там молока нагуляете вы.Буду пасти вас, беречь, охранять,Буду вам песни на дудке играть.Буду вам гладить крутые бока,Чтобы побольше пришло молока.Чтоб с молоком ели кашу ребята,Пили его, наливали котятам,Чтоб получились сметана, кефир,Ряженка, йогурт, творог и пломбир.
Горенбургова Р.
Продолжение изучение раздела: Скотоводство- ведущая отрасль животноводства.
Тема урока: Правила безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.
Ребята, мы с вами изучали различные отрасли животноводства и всякий раз говорили о правилах безопасного труда. Давайте с вами вспомни эти правила. (учащиеся рассказывают).
Давайте запишем правила безопасного труда в молочном скотоводстве ( записи в тетради).
Правила безопасного труда в молочном скотоводстве.
Работа производится в рабочей одежде.
На ногах соответствующая обувь ( резиновые сапоги)
Хлопчатобумажные или резиновые перчатки
Головной убор.
В помещении работать осторожно при наличии электричества.
Громко не разговаривать, чтобы не спровоцировать животных
С ручными орудиями труда работать осторожно, не размахивая и не цепляя животных.
При работе на ферме обращать внимание на движение транспортных, навозо уборочных, кормораздаточных и других средств.
Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.
Производство молока:
Оператор машинного доения (доярка)
Оператор по уходу за животными (скотник).
Дежурный животновод ( сторож)
ВетсанитарОсеменатор.
Учетчик молока
Зоотехник.
Зоотехник-селекционер).
Ветврач.
Слесарь по наладке оборудования.
Тракторист по навозоудалению и раздаче кормов
Водитель по транспортировке молока.
Первичная переработка молока:
Лаборант по определению качества молока.
Химик-лаборант.
Рабочие по уходу за оборудованием.
Слесари- наладчики
Инженер по стандартизации и сертификации продуктов переработки
Технолог по молоку
Микробиолог
Закрепление материала: Опрос учащихся
1.Перечислить правила безопасного труда в молочном скотоводстве.
2. Назвать профессии, связанные с производством молока.
3.Назвать профессии, связанные с первичной переработкой молока.
Рефлексия. (2 мин)
Понравился ли тебе урок?
Что нового я узнал на уроке?
Что мне пригодится в жизни?
Домашнее задание(2 мин).. Записи в тетради. Правила безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.
Выставление оценок за урок с объяснением.
Спасибо за урок.