Презентация к уроку технологии Нетрадиционные техники: Монотипия


Монотипия, клясография, хеппинг Монотипия Монотипия - это пристальный взгляд, направленный в глубины своих мыслей, это встреча сознания с подсознанием. За монотипией развивается шлейф радости эксперимента, удачи и надежды. На крыле у Фортуны примостилась эта графическая техника с живописным мышлением. Монотипия: Два слова: «моно» и «типия» («моно» - один и греч. «τυπος» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) — вид печатной графики. Первые монотиписты Лик Христа на знаменитой Туринской плащанице История возникновения Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне (1616-1670) Рафаэль. Портрет Кастильоне. 1514-1515. Монотипия работы Джованни Бенедетто Кастильоне, 1655 г. француз Эдгар Дега (1834-1917) соединивший монотипию с темперой «Концерт в кафе "Амбасадор"» Написана в 1876-1877 годах. англичанин Уильям Блейк (1757-1828) Уильям Блейк (1757–1827). "Ньютон". 1795 – около 1805. Бумага, монотипия, акварель, тушь, перо. Уильям Блейк (1757–1827). Жалость. Около 1795. Бумага, монотипия, акварель, тушь, перо. Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой (русская художница, мастер гравюры и силуэта, представительница модерна), заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу Елизавета Кругликова. Автопортрет. 1910 Крупные мастера русской и советской монотипии: Е. С. Кругликова, Шевченко Александр Васильевич(1883 — 1948), Ростислав Николаевич Барто (1902, – 1974,) Яркий пример монотипий – пятна Роршаха Герман Роршах8 ноября 1884 - 2 апреля 1922 (37 лет) Монотипия в психологии Материалы и инструменты Краски для монотипии Виды поверхностей на которых можно делать оттиск Мастер - класс На поверхность стекла наливаем немного чистой воды, так чтобы образовались хорошие лужицы. Затем, в любом порядке наносим краску. Это может быть абсолютно хаотично или в пятнах могут угадываться какие-то очертания, все зависит от вашего замысла. В последнюю очередь рекомендуется нанести местами белю гуашь. Пока краска не просохла, аккуратно накладываем лист бумаги сверху и прижимаем к стеклу. Можно прижимать руками, можно валиком. Можно прижать сильно, можно слегка. А можно вообще не прижимать. Затем необходимо бумагу поднять со стекла. От того как это сделать, зависит конечный результат.Аккуратно, плавным движением снизу вверх, не задерживаясь, поднимаем лист бумаги. Пока краска на стекле не высохла, прикладываем еще один лист. На этот раз снимем лист в другом направлении.Что это? Ливень? Шторм в бушующем море? Попробуйте повернуть отпечаток верх ногами или вертикально. Каждый обязательно увидит что-то свое. Некоторые детали можно прорисовать Виды монотипии фрактальная монотипия, стохатипия, диатипия Диатипия (от греческого dia - сквозь, через). Эту технику обычно считают разновидностью монотипии, но есть и существенные различия. Мастер – класс. Диатипия Материалы все те же: бумага лучше гладкая краска лучше типографская основа стекло. валик или руки вместо оного. Руки нам будут обязательно нужны.Карандаш и рисующий палец. Берем основу и закатываем её тонким слоем краски. Она не должна быть жидкой. Если лист основы был шероховат – это к лучшему. Можно использовать несколько цветов. Потом , сверху, не прижимая, очень аккуратно кладем лист бумаги. Карандашом наносим сверху на лист рисунок. В нужных местах добавляем полутона с помощью ладони и пальцев. Теперь переворачиваем лист. И вуаля –картина готова Кляксография Кляксография Очень многие считают, что кляксография — это крайне ерундовое занятие. И очень зря! Кляксография формирует умение передавать силуэты, помогает научиться более профессионально работать с кистью и красками. Сложно найти лучшее занятие для развития фантазии и творчества. Помимо этого, в человеке, занимающемся кляксографией воспитываются такие качества как сопереживание и эстетическое восприятие созданных изображений. Также при занятии кляксографией развивается глазомер и улучшается координация. Кляксография — замечательный способ провести свободное время как с пользой, так и просто с положительным настроением. Создавать необычные образы понравится любому! Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются. Необходимые материалы Бумага Тушь или разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка Соломинка для напитков Способ изображения Монотипия и кляксография в одном рисунке На стекло наносим капли краски Покрываем стекло листом бумаги и хорошо его прижимаем. Чтобы получились эффекты веточек, снимать бумагу нужно, поднимая её за верхний край, где вершина дерева. Нужно капнуть на лист бумаги жидко разведенную краску и дуть на неё под углом, водя соломинку из стороны в сторону. Поставьте каплю краски в основание будущего дерева и выдувайте ему ствол и ветви. Рекомендуется это делать разными оттенками цветов, чтобы пейзаж приобрел глубину иживописность. В завершении дорисуйте элементы, которые придадут Вашей картине больше образности. Это могут быть трава и цветы, птички и бабочки, люди и животные. Дайте волю своей фантазии!