Конспект урока по изо на тему: Рисование домашних животных(кот)


Тема урока: Домашние животные (карандаш). Рисование с натуры по памяти и по представлению
Тип урока: Изучение нового  материала.
Цель: обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру.
Задачи:
Обучающие: дать представление о выражении характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности. Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология).
Воспитательные: воспитание художественной культуры.Ожидаемый учебный результат: Изображать животного с ярко выраженным характером. 
Цели
  Образовательные: Изображать животного с ярко выраженным характером.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с   заданным эталоном.
-  Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
- Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
- Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Планируемый результат Предметные:
Знать: наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
Уметь: давать устную зарисовку характеристику  зверей.
Личностные: входить в образ изображаемого животного.
Метапредметные: изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.
Схема содержания урока
№ Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Организационный момент
Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок. Дети проверяют готовность к уроку.
Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны…
Для того чтобы это сделать нам нужны: гуашь или акварель, кисточки, карандаши, альбом.
2. Актуализация знаний учащихся.
Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания. Ответы детей Загадывает загадку о кошке
-Отгадав загадку, вы узнаете, кого мы будем рисовать сегодня на уроке.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель: создать условия для усвоения детьми нового материала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
Смотрят и слушают.
Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
Кот в сапогах, кошкин дом, кот Леопольд
Давать устную зарисовку характеристику  зверей. Входить в образ изображаемого животного.
- Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.
- Кто знает, как это она делает?
(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).
– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!
а) Умывается – гостей манит.
Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.
б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.
Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.
Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.
- О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.
Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую, или которая отдыхает.
-А как же можно передать характер животного? (дети отвечают).
Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.
Вы сейчас видели столько разных кошек.
- Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)
Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.
Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.
 Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке.
4. Закрепление учебного материала.
Цель: создать условия для развития интереса учащихся  к миру животных Просмотр детьми презентации
  Кошки одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? (Дети отвечают)
Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить кошку с определённым характером, каким вы выбираете сами.
Вместе определим план ваших действий:
1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.
2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?
3. Наметить карандашом рисунок.
4. Работа в цвете.
По ходу работы вы должны оценить свои действия: красная точка вверху листа альбома – Оценка «5», жёлтая – «4», синяя – «3».
Физкультминутка, повадки кошки: потянуться, зевнуть, мяукнуть…
Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
5. Самостоятельная работа учащихся. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью. Самостоятельная работа учащихся.
Фронтальная работа с детьми.
6. Итоги урока.   Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся. Если учитель не согласен, объясняет и анализирует почему.
7. Рефлексия.
Цель: получить обратную связь.   Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Что особенно вам запомнилось?