ИЗО в 4э классе УМК Эльконин Давыдов Рисование животных с натуры и по памяти


Урок: ИЗО
Класс: 4Э
Учитель:Соколова Эльза Аухатовна
Программа:Эльконин - Давыдов
Тема: Рисование животных с натуры или по памяти
Цель: - Развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных.
- Ознакомить с художниками-анималистами; учить рисовать животных с передачей пропорций,строения и цветовых оттенков шерсти
- воспитывать любовь к животным, восхищение разнообразием мира природы и бережного отношения к ней.
Оборудование: методическая таблица – пропорции животных, презентация
Ход урока
Содержание
Мотивация у уч.деятельности
Итак,друзья,внимание:
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
Здравствуйте,ребята.Меня зовут Виктория Андреевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
Актуализация знаний
Ребята,чтобы узнать о чем мы с вами будем сегодня разговаривать давайте отгадаем загадки:
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит. (Собака)
Под дубочком,под листочком
Свился,скрючился клубочком.(Еж)
Серовато,зубовато
По полю рыщет,
Телят,ягнят ищет.(Волк)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы,сзади метла.(Корова)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.(заяц)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий,косолапый,
Детом ест малину,мед,
А зимой сосет он лапу.(медведь)
За деревьями,кустами
Промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло – пробежало,
Но ни дыма,ни пожара (Лиса)
Проблемный вопрос
-Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?
+ животных.
-правильно.А у вас дома есть животные?
+да.
-какие?
+…
в процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.
Жизнь человека всегда была неразрывно связана с животными и уже с древнейших времен появляются первые изображения зверей птиц.
Образ животного занимает занимает значительное место в изобразительном и искусстве.Появился отдельный жанр,который получил название анималистический.Animal слово латинское,означающее животное.Художники,изображающие животных,называются анималистами.
Многие художники работают в этом жанре,и с творчеством некоторых из них мы сегодня познакомимся.
С такими художниками как Евгений иванович чарушин и Евгений михайлович рачев вы знакомы по своим детстким книгам.
Чарушин был прекрасным анималистом.Он наблюдал за животными и выполнил множество рисунков с натуры.Ведь для того чтобы правдиво изобразить животное,нужно хорошо изучить,знать не только внешность,но и движения,повадки и даже характер.
-Вот у вас же есть домашние животные как вы сказали.Расскажите об их повадках и характере?
+…
(показ картин)
Среди лучших работ Е.чарушина – иллюстрации к книге С.Маршака «Детки в клетке».Чарушин и сам писал книги и выполнял к ним иллюстрации : «Тюпа,Томка и сорока», «Вот они какие» , «Зверята» и др. Чарушин рассказывал о животных с любовью и нежностью и нас научил любить зверей и восхищаться ими.

Но жил на свете и другой художник – Евгений михайлович Рачев,который больше всего любил сказки и выполнял рисунки к ним.Кто из вас не знает сказки : «Колобок», «маша и медведь», «лиса и дрозд» , «руковичка» и др.
За многие годы своей работы Евгений Михайлович создал мир неподражаемых сказочных рачевских зверей.увиденные хоть раз рисунки Рачева легко запоминаются,они настолько выразительны и неподражаемы.В героях – животных узнаются люди – добрые и злые,веселые и грустные,бедные и богатые.
А кто - нибудь из вас знает стихотворения о животных? Прочитайте их нам.
А вы знаете что некоторым животным даже ставят памятники?
(показ на экране)
Сегодня на уроке мы будем рисовать животных.
(таблица с пропорциями)
(рисую на доске)
Туловище животного обозначают овалом, а голову окружностью.Разноплановыми штрихами очерчиваем грудь,вогнутое брюхо и влнистый линией спину,внимательно наблюдая какая получается форма.Затем линией отделяем от шей плечевой пояс,отмечаем толщину ног,контур головы,ног и хвоста.Изображаем пушистую поверхность штрихами .При изображении животного отображают прежде всего признаки,характеризующие его повадки: трусливый характер или подвижный характер белки и.т.д
Самостоятельная работа
Рассмотрим внимательно особенности формы тела некоторых животных (пример кошка) .При рисовании животных необходимо знать анатомическое строение.И очень важно увидеть эти формы в конструктивном строении натуры. (карта с пропорциями)
Выполнение
Вывод лучших работ, анализ и оценивание
Рефлексия
Что делали?
С какими художниками знакомились?
Как называется жанр,в котором рисуют животных?
Все ли получилось?
Спасибо, до свидания.

Практикант:
Учитель:
Методист:

t’
1-2
5
10
2-3
12
20-25
3 УУД
Принцип: псих.
комфортности.
Цел.пред. о мире
Регулятив.
Регулятив.
Личностн.
Творч.
Деятельност.
Деятельност.
Слайд (порторет и работы)
Книги
Слайды( портрет и работы)
Личностн.
Регулятивные