Сценарий весеннего развлечения Путешествие в весенний лес


«Прогулка в весенний лес»(развлечение для детей младшей и средней групп)
Музыкальный руководитель: Новикова Т.С.
Полюбуйся: весна наступает,Журавли караваном летят,В ярком золоте день утопает,И ручьи по оврагам шумят.Скоро гости к тебе соберутся,Сколько гнезд понавьют — посмотри!Что за звуки, за песни польютсяДень-деньской от зари до зари.
И. Никитин
Задачи:
Развивающие:
Развивать интерес к музыкальным инструментам;
Развивать умение создавать шумовые композиции, игра-импровизация на нестандартных музыкальных инструментах;
Помочь детям ощутить радость творчества.
Образовательные:
Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;
совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Закрепление нотной записи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность;
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: нотный стан и нотки на липучках, ленточки-лучики, разноцветные ленточки, разрезные картинки – скворечник, разрезные три цветка Василек, Мак, Ромашка, набор для нестандартного оркестра: стаканчики, расчески, фантики, баночки, ватман с бабочкой и набор для рисования.Перечень материала:
Вход детей в зал
Песня «Вот пришла к нам Весна» сл. и муз. Л. Мочаловой
Песня «Добрый день» О. Лыкова
Танец «Карусель из ленточек» Ю. Селиверстовой
Игра «Три цветка» (муз. совр.)
Хоровод с Весной «Весенняя пляска» Л. Хисматуллиной
Оркестр нестандартных инструментов (муз. нар.)
Танец с лучиками «Солнышко лучистое»
Танец-игра «Зверята и ветерок» А. ЕвтодьевойСлушание музыки «Подснежник» П. И. Чайковского
Видео-презентация «Музыка цветов»
Игра «Построй птичкам домик» (муз. совр.)
Рисование Бабочки под музыку «Бабочка чудесная»
Ход развлечения:
Воспитатель с детьми под музыку входят в зал и садятся на места
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в гости к нашему старинному другу, Лесовичку, в музыкальный весенний лес!
Ребенок:
Светлее небо, тает снег
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла весна
Ребенок:
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая-
Значит к нам пришла весна
(под музыку в зал заходит Весна)
Весна:
Знаю, ждут меня повсюду
Приношу тепло я людям
Я танцую и пою
Радость людям всем дарю!
Ведущая: Так давайте дружно все,
Споем песню о весне.
Дети поют песенку «Вот пришла к нам весна»
Ведущая: И правда, уже весна на дворе, и сегодня мы с вами послушаем пение птиц, журчание ручейков, увидим пробуждение подснежников! Давайте прислушаемся, здесь точно должны петь птички! Странно?! Ни чего не слышно? И Лесовичка нигде нет. Где же он? Давайте его позовем.
Плача выходит ЛесовичокВедущая: Здравствуй, Лесовичок, что случилось, почему это ты плачешь?
Лесовик: Как же мне не плакать-то! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждал, я так вас ждал! так готовился!
Ведущая: И что же случилось?
Лесовик: Не будет теперь, весны!
Ведущая: Как не будет?
Лесовик: А так, не весны, ни пения птиц не услышите, ни журчание ручейков, ни чего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает)
Ведущая: Да что же в конце концов произошло, ты нам скажешь, может мы тебе чем - ни будь, поможем?
Лесовик: Всё дело в том, что в мой лесной волшебный компьютер пролезла гусеница – вирус, и съела все мои музыкальные нотки-и-и… Ой, не могу-у-у……
Ведущая: Ни чего себе, задачка! И что прямо все нотки съела?
Лесовик: Говорю же все! И до, и си, и мою любимую фасоль!!! И сидит вон наверху, и говорит, пока, мол, мои задания не выполните, ни видать вам ни ноток, ни весны! Всё можете уходить обратно, до свидания, весны не будет!
Ведущая: Подожди, подожди, может быть мы с ребятами поможем тебе вернуть твои нотки? Правда, ребята? Поможем?!
Лесовик: Правда?! Ой, спасибо! Вы настоящие друзья!
Ведущая: А начнем мы с того что порадуем тебя весёлой песенкой про утро, и настроение у тебя сразу улучшится.
Песня «»Добрый день»
Утро начинается.
Добрый день. (3 хлопка)
Люди просыпаются. (трем щечки)
Добрый день. (3 хлопка)
Солнце улыбается. (наклоны головы с улыбкой)
Добрый день. (3 хлопка)
Новый день рождается. (руки к верху)
Добрый день. (3 хлопка)
2. Скажем мы друг другу. (поворачиваются друг к другу)
Добрый день. (3 хлопка)
Всем друзьям, подругам. (жмут руки)
Добрый день. (3 хлопка)
И гостям пришедшим (показывают)
Добрый день. (машут гостям)
Всем кто с нами вместе
Добрый день.
Ведущая: Ну и где же наши задания?
Лесовик: (Достает жёлуди с дуба, желуди из киндер сюрпризов, внутри листочки с заданиями).
Итак, первое задание!
Первый жёлудь открываем,
И задание выполняем.
Чтобы нотку До спасти,
Ты стишок нам расскажи!
Ребёнок:
Наконец-то кончилась долгая зима
Выглянуло солнышко, к нам пришла весна!
Ребёнок:
Белые берёзки ветками качают
Так они весну красну в гости приглашают!
Ребёнок:
Серые воробышки стайками летают
Так они весну – красну в гости приглашают!
Лесовичок: Молодцы ребятки!
Ведущая: А посмотрите, у нас первая нотка появилась!
На нотном стане появляется нотка.
Лесовичок: Ура!!! Это нотка До! Давайте же быстрее посмотрим
Второй жёлудь открываем
И задание выполняем.
Дружно ленточки берем,
С ними танец мы начнем.
Танец с лентами
Ведущая: Ребята, посмотрите, вторая нотка у нас спасена!
Лесовичок: Ура, я знал, что вы мне поможете! Спасибо вам ребята! Скорее нужно еще одно задание выполнить!
Третий жёлудь открываем
И задание выполняем.
Цветочек назови
И получишь нотку «ми».
Лесовичок: Ребята, так это проще простого!!! Правда!?
Ведущая: Не так всё просто, Лесовичок.
Лесовичок: Это почему же, ведь ребята очень хорошо знают цветочки
Ведущая: Дело в том, что очень не хорошая гусеница – вирус, все наши цветочки разбросала и перепутала! Теперь их ни как не собрать!
Лесовичок: Ой, ой, ой, всё пропало! Как же без ми? Без «Ми» ни какой Мишка весной не проснётся!
Ведущая: Не переживай так, Лесовичок, мы с ребятами, попытаемся и с этой проблемой справиться!
Третье задание:
Игра - Пазлы «Собери цветочек. Мак. Василек. Ромашка»
(Серединки и лепесточки нужно собрать в цветочек.)
Лесовичок: Замечательно, какие вы большие молодцы! Но это только часть задания, второе задание такое: «Хочу, чтобы вы встали в хоровод с Весной, и станцевали с ней.»Хоровод с Весной «Весенняя пляска»
(после хоровода появляется нотки Ми)
Лесовичок: Ура!!! «Ми» вернулась!!!
Ведущая: А вот еще одно задание! Для тебя, Лесовичок!
Лесовичок: Ха-ха, ребята. Так это наше любимое занятие, в оркестре играть, правда?!
Лесовичок достает мешок с инструментами, а из мешка высыпается мусор на пол.
(Расчески, стаканчики, фантики)
Ведущая: Лесовичок, чего это ты тут устроил? Мусоришь, что это такое? Как тебе не стыдно?
Лесовичок: Простите меня, я мешок с инструментами и мешок мусора перепутал. Я ходил, прибирался в весеннем лесу, а люди после зимы столько мусора оставили!
Ведущая: Ребята, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) А поможем Лесовичку прибрать мусор?
Лесовичок: А чем это не инструменты?! На расческах тоже можно играть, послушайте какой звук! И на фантиках тоже можно играть, и на стаканчиках!
Игра на нестандартных инструментах
Пока дети играют (фоном музыка русская народная), на стулья раскладываются инструменты.
Лесовичок: Как здорово! Спасибо большое! Нотки-то сразу две выручаем, так что задания тоже два! Вот и нотки мои любимые вкусные появились! Спасибо, спасибо огромное, без вашей помощи бы ни чего не вышло! Осталась нотка Ля и нотка Си!
Следующее задание:
Чтобы спасти вам нотку ля,
Вы станцуйте-ка друзья!
Весна: Танцевать! Да легко! Правда, ребята!
Танец с лучиками «Солнышко лучистое»
Ведущая: Ребята, а где мы сегодня с вами находимся? Правильно в лесу…. а каких зверей можно встретить в лесу? А когда начинается дождь - будем становиться в большой круг.
Танец-игра «Зверята и ветерок»
Ведущая: А вот и нотка ля!
Лесовичок: Осталась последняя нотка Си
Нотка «Си» для нас важна,
Очень-очень нам нужна!
Быстро ушки навостри,
Про что музыка, скажи.
Ведущая: Лесовичок, наши ребята очень талантливы, но для выполнения творческого задания нужно вдохновение. Быть может у тебя есть какая-нибудь музыка, которая поможет нам проникнуться весенним настроением?
Лесовичок: Конечно есть! А слушать мы сегодня будем самую весеннюю музыку! Великого русского композитора П.И. Чайковского.
Слушание музыки П. И. Чайковского - Времена года - Май (видео)
Ведущая: Какая замечательная музыка, правда, ребята? Какая она по характеру? Какое настроение навеяло вам это произведение? Много чудес происходят в весеннем лесу, но самое главное из них, пробуждение жизни! Бегут ручейки, поют птички, совсем скоро расцветут разноцветные цветы.
На экране звучит музыка цветов
Музыка цветов (видео)
Ведущая: Посмотрите, Лесовичок, как празднично и красочно стало в лесу, и даже сердитая гусеница не осталась равнодушной и вернула нам нотку «Си».
Весна: Ребята, а когда прилетают птички, где они живут? Как называется домик для птичек?
Дети: Скворечник.
Весна: А теперь давайте мы с вами попробуем построить скворечник для птичек.
Игра «Построй птичкам домик»
(из разрезных карточек сложить скворечник)
Лесовичок: Ах, спасибо, ребята, вы настоящие друзья и даже немного волшебники, ведь без вас мне бы ни как не удалось так быстро пробудить сказочный лес ото сна.
Ведущая: Но это еще не всё, Лесовичок! Мы с ребятами не сможем уйти без подарка! Но чтобы узнать наш подарок, ты должен угадать загадку:
На большой цветной ковер, села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья.
Ведущая: Правильно, бабочки! Ребята, давайте нарисуем и подарим Лесовичку бабочек, чтобы его весенний лес выглядел еще красивее и наряднее.
Звучит музыка, дети каждой группы рисуют бабочек.
Пока дети рисуют фоном песенка про бабочку
«Бабочка чудесная»
Лесовичок: Спасибо, мои друзья!
Лесовичок уходит.
Весна: Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали
Вас за всё благодарю
Угощенье вам дарю!
Ну, вот и дальше мне идти пора
До новой встречи детвора! (уходит).
Ведущий: В весеннем лесу погуляли  мы славно,
Но помнить должны вы, дети, о главном.
Все жители леса – наши друзья,
А обижать друзей мы знаем –
Все: Нельзя!
Воспитатель: К сожалению, нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад! До свидания!
Воспит: 1, 2, 3 снова в саду мы!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (волшебный лес)
- Что случилось в лесу? (гусеница съела нотки)
- сколько ноток мы спасли? (7)
- Давайте все их назовем
- А какое музыкальное произведение мы слушали?
- Кто композитор?
- Понравилось вам наше путешествие?
Ведущая:
Как весело весну мы встретили
Как время пролетело — незаметно
Спасибо скажем всем гостям
Что помогли сегодня нам!
За то, что хлопали и улыбались
Ведь мы не зря для вас старались
Скажем всем… (до свиданья)
И помашем на прощанье.
(под музыку  уходят и машут рукой)