Урок изобразительного искусства в 1 классе: Узор на крыльях.

Урок ИЗО в 1 классе 2-я четверть

ТЕМА:  Узоры  на  крыльях.
Цель урока: научить учащихся рисовать бабочек, красиво разукрашивать.

Задачи   урока:  развитие  наблюдательности,  приобретение  опыта  эстетических  впечатлений  и  новых  навыков  изобразительной  деятельности,  воспитание  любви и бережного  отношения  к  природе.

Оборудование:    компьютер,  проектор,  экран,  слайды,  магнитофон,  DVD  диск,  гуашь,  кисти,  трафареты  бабочек.
 
                                 Ход  урока: 1. Орг.  момент.  -Долгожданный  дан  звонок, Начинается  урок. 2.Вступительная  беседа. - Ребята,  вы  помните  сказку  К.И. Чуковского   «Муха- Цокотуха»? -Давайте  читать  хором.  /Дети  вместе  с  учителем  читают  до  слов  « .и  купила  самовар»./ -Что  было  дальше? -Среди  гостей  должны  были  быть  и  те,   о  ком  говорится  в  загадке: Шевелились  у  цветка 
все  4  лепестка, Я  сорвать  его  хотел –
он  вспорхнул  и  улетел. -Кто  же  это? -Обрадовались  бабочки  и стали  собираться  на  бал,  но  злая  колдунья  брызнула  волшебной  жидкостью   на  их  красивые  платья.  Пропали    красивые  узоры.  Очень  опечалились  бабочки,  грустно  им  стало. -Что  же  делать,  ребята?
3. Сообщение  темы  урока. -Мы  продолжим  работать  с  Мастером  Украшения   и  поможем  бабочкам, вернём  на  их  платья  красивые  узоры. -  Вспомните,  ребята,  где  вы  видели  бабочек?  Как  они  выглядели?    4. Просмотр  слайдов. -Давайте  рассмотрим  узоры  нарядных  платьев  бабочек. По  ходу  просмотра    учитель рассказывает: -Бабочки – царицы,  таинственные,  нежные,  изящные  скромницы.  Сочетания  цветов,  распределение  узора  по  крыльям  создают  сказочный  образ. -Обратите  внимание:  рисунок  на  крыльях  бабочек  -  симметричный. - Что  это  значит?
Физкультминутка: 
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась. Два - изящно покружилась. Три - нагнулась и присела. На четыре - улетела.
5.  Практическая   работа. 1)  Раскрашивание  крыльев  бабочек. -Выберите  краску  и  покройте  ею  при  помощи  широкой  кисти  полностью  крылья  бабочки. Пока  краска  подсыхает, поговорим о бабочках.
- К какому классу животных относятся бабочки?
-Бабочки   относятся  к  классу  чешуекрылых,  т.к.  их  крылышки  состоят  из  мельчайших  чешуек. 
- Чем питаются бабочки?
Питаются  бабочки  нектаром,  соком  повреждённых  растений,  но  есть  и такие,  которые  вообще  ничего  не  едят.  В  жаркие  дни  бабочек  можно  видеть   около  луж    это  они,  спасаясь  от  жажды,  пьют  воду.
- Кто знает, сколько живут бабочки? Продолжительность  жизни  бабочек  разная:  от  нескольких  месяцев  до  нескольких  часов. Некоторые  виды  бабочек  могут  зимовать,  забившись  в  щели,  подвалы.  Поэтому  ранней  весной  уже  можно  видеть  порхающих  красавиц. Размеры   бабочек  тоже  очень  разные:  от  3  см  до  13  / по размаху  крыльев/.
- В каких журналах, книгах можно прочитать о бабочках? О  бабочках  можно  прочитать  в  разных  книгах  и  журналах.  Вот,  например,  «Атлас – определитель  беспозвоночных»  автор  Козлов  М.А., журналы  «Свирель»,  «Муравейник»  и  др. /Учитель  демонстрирует  названные  издания./ - Часто  люди  ловят  бабочек.  Как  вы  считаете:  правильно  ли  они  поступают?
2)  Выполнение  тренировочных  упражнений   по  изображению  узоров  на  крыльях    на  специальных  листочках – пробниках.  Дети  под  руководством  учителя  учатся  рисовать  волнистые  линии,  точки,  «глазки»,  круги  кончиками  ворса  кисточек. 3) Самостоятельная  работа.  Нанесение  узоров  на  крылья  бабочек.  /Дети  работают  под  музыку.  Звучит  пьеса  Э. Грига  «Утро»/
 
6. Выставка  работ. Звучит  «Вальс»  И.  Штрауса,  и   дети  под  музыку   выносят  бабочек  и  прикрепляют  их  на  магнитную  доску  вокруг  Мухи-Цокотухи. - Гости  съехались  на  бал,  всем  радостно  и  весело. 7.  Подведение  итога  урока. -  Понравилось  ли  работать  на  уроке?  - С  каким  настроением   уходите  с  урока? -Что  нового  узнали  на  уроке? 

15