Урок по ИЗО Мы рисуем сказочную птицу


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Солдатская средняя общеобразовательная школа»
Горшеченского района Курской области
Открытый урок по ИЗО
во 2 классе
декоративная работа
«Мы рисуем сказочную птицу»
Тема: декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, работа в парах.
Цели урока:
Предметные:
Ознакомление с произведениями иллюстратора
детских книг Е.Чарушина.
Метапредметные:
Развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные;
продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.
Личностные:
Воспитание любви к русскому народному фольклору;
Углубление интереса и любви у детей к птицам.
Оборудование:
Учебник В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство» 2 класс; портрет Чарушина; образцы педагогического рисунка "Сказочная птица" ((карандаш, гуашь); образцы изделий из дерева (Полхов- Майдан); русские народные песни; презентация к уроку.
Ход урока
1. Проверка готовности к уроку.
2.Самоопределение к деятельности.
Сценка «Дятел и синица»
3.Актуализация знаний.
-Человека издавна окружали животные и птицы. Многие из птиц приносят человеку большую пользу.
-Какую пользу приносят животные и птицы?
(Верно, птицы уничтожают различных вредных насекомых, приносящих большой урон урожаю на огороде и в саду).
Человек должен бережно относится к птицам, любить их.
Красота движений, линий, форм, цветовой окраски животных постоянно привлекает глаз человека, и поэтому птицы часто являются объектами изображения художников и народных мастеров. В сказках птица- символ радости, света, счастья. Некоторые художники посвящают все свое творчество изображению животных и птиц.
-Вы знаете таких художников?
-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказку и выполним рисунки, посвященные сказочным птицам.
4.Вводная беседа.
а) Творчество Е.И.Чарушина.
-Одним из замечательных художников, изображающих животных, птиц, является известный иллюстратор детских книг Евгений Иванович Чарушин, который, кроме того, еще и писал для детей книги.
Посмотрите на иллюстрации. В его работах мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. Его герои реалистичны и сказочны одновременно. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой выразительный образ-определенный характер в определенном состоянии. Герои Чарушина добры, интересны. Художник любил изображать звериных детенышей- пушистых, мягких и еще совсем беспомощных.
б) Сказочные птицы.
-К изображению животных и птиц обращаются и народные мастера. Известные художники из Полхов-Майдана вытачивают из дерева и расписывают свистульки. Для цветочной росписи они используют такие элементы, как ягодки, листочки, травинки.(Показ изделий из дерева; показ изделий цветочной росписи)
-В искусстве разных народов поклонение природе воплотилось в использовании символов- коня, птицы.
-Каких сказочных животных вы знаете?
-А какие сказочные птицы вам известны?
-Какая из этих птиц вам больше всего нравится?
-Почему?
5.Изучение нового материала.
-На предыдущих уроках вы узнали, как много значит цвет при изображении и восприятии предмета.
-Как вы считаете, какие цвета надо использовать при изображении волшебных птиц?
В декоративном искусстве художник может по разному изобразить (стилизовать) предмет. Он может изменить форму изображаемой птицы или выполнить ее совсем другого цвета, чем в реальной жизни. Вы также, придумывая сказочную птицу, можете изменить и форму, и цветовую гамму изображаемой птицы.
Главной задачей для вас сегодня является выполнение красочной волшебной птицы, которой до вас еще никто не создавал.
6.Педагогический рисунок.
а) образец рисунка "Сказочная птица " (в карандаше)
-Сначало надо расположить лист по вертикали и наметить на листе место, где будет нарисована птица.
-Определите общие пропорции. На какую геометрическую фигуру похожа голова сказочной птицы?
-На что похоже туловище?
-А на что похож хвост сидящей птицы?
-Уточняю расположение и пропорции птицы. Намечу ветку, на которой сидит птица.
- Прорисовываю все детали. Если вы хотите нарисовать на туловище, хвосте или крыльях узор, то наметьте его форму и размеры.
Плавно соединяю отдельно части. Рисунок закончен.
б) Образец рисунка "Сказочная птица" (в цвете)
-Определяю общую цветовую гамму работы. Вы уже знаете какие сочетания цветов являются наиболее красивыми.
-Какие цвета относятся к теплой гамме?(Этими цветами я выполню свою птицу. Красный цвет самый яркий, поэтому я буду его использовать лищь для отдельных мелких деталей, которые мне надо будет выделить. Самую крупную часть-туловище- закрашу в желтый цвет)
-Туловище и хвост выполню оранжевым цветом.
-Мелкие детали- лапки, хохолок, кончики крыльев и хвоста- закрашу красным цветом. Оранжевым цветом выполню крылья птицы. Окрашу ветку коричневым цветом.
-О чем я должна помнить, для того чтобы не испортить работу?
-Какой кисточкой надо выполнять работу?
8. Физминутка9.Самостоятельная работа учащихся.
10.Рефлексия.
11.Уборка рабочего места, задание на следующий урок.