Конспект по изо Найди друга для снеговика


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Найди друга для снеговика».
Подготовила и провела воспитатель: МБДОУ Плотниковский д\с «Теремок» Козлова Елена Владимировна
Цель:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник и т,д.), о цвете (основные и оттенки).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем; вызвать желание помочь герою.
Материал: альбомный лист  иллюстраций контурами друга, нарисованные круги разного размера для снеговика, треугольник, ножницы, клей, баночки для клея, кисти для клея.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций примерных друзей, заучивание стихотворения, чтение произведений о друге.
Ход занятия:
Воспитатель: 
Прежде чем мы начнем наше занятие по аппликации давайте вспомним, какое сейчас время года? (поздняя осень). Чем радует нас поздняя осень? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
Ребята, сегодня утром я встретила нашего гостя, а кто он отгадайте?
Выпал снег среди двораНа дворе детвора.Колобки катаютКолобки не тают.Друг на дружку ставили,А весной растаяли.(Снеговик)Автор: В. Стручков
  Но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный. Мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости. Но по дороге он у меня рассыпался.
А мы можем помочь снеговику? (да).
Дети, давайте сделаем аппликацию снеговика, а затем найдем снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.
Рассматривание готового образца снеговика.
Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? А что у Снеговика на голове? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.Глазком видеть всё дано -Где окно, а где кино.Обведу я ими круг,Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем нашу аппликацию? Перед вами лежат геометрические фигуры. У снеговика 3 круга – большой, средний и маленький.) Сначала вырежем круги, один маленький круг «голова», два других – средней и большой «туловище».
Клеем большой круг: большой – из большого круга белого картона, средний – из среднего круга, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой круг, над ним средний, а сверху маленький) и плотно приклеиваем. Теперь из треугольника делаем удлиненную капельку. Из бус делаем глазки, ведро на голову. Получился снеговик!
Ребята для моего снеговика я нашла друга. А кто он отгадайте?
Кто зимой в берлоге спит?От его рева лес дрожит.Кто умеет так реветь?Ну конечно же,…МЕДВЕДЬ
Ребята перед вами картинка с животными, можете для своего снеговика сами найти друга. Вырежьте и наклейте рядом со своим снеговиком, для того чтобы не было снеговику скучно.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Итог:
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а теперь с другом. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших друзей на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.