Разработка классного часа в 3 классе о правилах дорожного движения


Муниципальное казённое специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение для обучающихсявоспитанников с ограниченными возможностями I – II вида:
школа – интернат №19
Городского округа Коломна
Московской области
Классный час на тему:
«Правила дорожного движения».
3 класс
Классный руководитель: Зиновьева Н.М.
2014г.
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, презентация по правилам дорожного движения.
Словарь: правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки, подземный переход, зебра, улица, проезжая часть.Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель:
- Ребята, сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы будем с вами играть, выполнять задания, смотреть презентацию, хорошо говорить слова. (Отработка словаря)
2. Мы живём с вами в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.
- Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, кто это?
- Незнайка.
Но он очень смущён почему-то, огорчён. Он забыл все правила дорожного движения.
- Ребята, давайте напомним ему правила поведения на дороге.
3. Конкурс «Светофор».
(На парте перед каждым учеником лежит разноцветный кружочек: красный, жёлтый, зелёный).
- Почему выбраны именно эти цвета? (Цвета светофора.)
В классе спрятаны конверты с заданиями, вы должны найти конверт своего цвета и объяснить, что обозначает каждый цвет светофора. Вы будете автомобилями и двигаться должны по классу так, чтобы не создавать помех другим участникам движения. (Дети движутся под музыку, находят задания и выполняют их.)
4. Конкурс « Дорисуй дорожный знак».
- Ребята, без дорожных знаков очень трудно на дорогах и машинам, и пешеходам.
Давайте поможем Незнайке вспомнить их.
( Перед каждым учеником лежат карточки с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы, и рассказать о них).
5. Физминутка «Автомобильчики».
6. Просмотр презентации по правилам дорожного движения.
7. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».
Учитель читает стихи, дети должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движеньи мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешеходов свет? (красный)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет? (жёлтый)
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет? (Зелёный)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
8. Конкурс рисунков.
9. Итог.
- Ребята, сегодня мы повторили Правила дорожного движения и помогли Незнайке.
ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.