Презентация к уроку физическая культура по теме «Подвижные игры на базе легкой атлетики».


«Подвижные игры на базе лёгкой атлетики»Презентация к уроку физическая культура, 4 класс, программа В.И.Лях, А.А.Зданевич. Руководитель : Ковган Н.В., учитель физической культуры МКОУ Останинской ОШ. Задачи урока: Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;Формирование навыков проектной деятельности;Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации. Оборудование: фрагмент мультфильма«38 попугаев». плакаты с комплексами физических упражнений образцы комплексов утренней гимнастики I. Вводная часть Под музыку из м/ф дети входят в зал.Построение. Приветствие. II. Подготовительная часть - Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. III. Основная часть Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.Измеряют пульс за 10 секунд.На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок. Проектная деятельность: Просматривают видеозапись.Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока и проекта. Коллективно обсуждают этапы плана работы.Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.Объединяются в 2 группы Реализация плана - исследованияИнструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются. IV. Заключительная часть Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Рефлексия и самооценкаРебята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится? - Вам станет скучно? - Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений. Где можно и как использовать составленные вами комплексы? – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2 класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки.А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «Малая Академия», который проходит каждый год в гимназии в марте.Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно».До свидания! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !