Подвижные игры с элементами легкой атлетики




План-конспект урока по легкой атлетике в 4 классе
Тема: Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.



















Учитель физической культуры: Щегло Н.И












Задачи урока:
1. Контроль двигательных качеств .
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
3. Развитие скоростно- силовых качеств при проведении
круговой тренировки.
Место проведения: спорт. зал.
Инвентарь и оборудование: скакалки, свисток, секундомер, гим.скамейки, гантели, обручи.

Часть
урока.
Содержание.
Дозировка.
Методические указания.

1.


























































































2.

























3.
Вводная часть:

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Сообщение задач урока.

4. Строевые упражнения на месте.

5. Ходьба с заданием:

а. на носках.
б. на пятках.
в. «змейкой».
г. в полу приседе.

6. Бег с заданием:

а. на носках.
б. с высоким подниманием бедра.
в. с захлестом голени назад
г. с ускорением.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

8. Перестроение.

9. ОРУ со скакалкой:

а. И.п.- о.с.
1-2 натянуть скакалку, руки вверх, прогнуться.
3-4- И.п.

б. И.п.- о.с., руки вперёд.
1- рука правая вверх.
2- И.п.

3- рука левая вверх.
4- И.п.

в. И.п.-о.с.
1-3- рывки руками вправо.
4- И.п.
1-4- тоже влево.

г. И.п.- широкая стойка ноги врозь.
1-2- повороты вправо.
3-4- влево.

д. И.п.- узкая стойка ноги врозь.
1-2- наклоны вправо.
3-4- влево.

е. И.п.- тоже.
1-3- наклоны вперёд.
4- И.п.

ё. И.п.- о.с.
1- руки вперёд, присед.
2- И.п.

ж. И.п.- о.с.
1-4- переступить через скакалку поочерёдно правой и левой ногой.

з. И.п.- о.с.
1- руки вверх, ноги врозь, в прыжке.
2- И.п.

11. Ходьба на месте.

12. Упражнение на восстановление дыхания.



Основная часть:

1. Круговая тренировка:

1 отделение - упражнение с гантелями.

2 отделение – бег с высоким подниманием бедра на месте.

3 отделение - прыжки через гимнастическую скамейку.

4 отделение- поднимание туловища из положения лежа спине.


2. Упражнение на восстановления дыхания.

3.Перестроение в 2 колонны.


4. Стартовый разбег.

5. Круговая эстафета.






Заключительная часть:

Игра «Совушка».
Построение в
шеренгу.
Проверка домашнего задания
Подведение итогов урока.
Уход из зала.




15 мин.



2 мин.




1 мин.


1 мин.


2 мин.





2 мин.










1 мин






6 мин.























































1 мин.







20-25 мин.


5 мин.















2 мин.





5-7 мин.



10-15 мин.






5 мин.
1 мин.

1 мин.
1 мин.

1 мин.
1 мин.


Проверка наличия спортивной формы.




Нале-во! Напра-во! Кру-гом!




Руки на поясе
Руки в стороны



Следить за дыханием: вдох через нос, выдох через рот.










Расчёт на 1-2.








Руки в локтях прямые.






Туловище не двигается.




Руки вперёд.




Скакалка за головой.




Скакалка вперёд.



Пятки от пола не отрывать.









Прыгать на носках.


И.п.- руки к плечам, локти соединить.
1- расправить плечи, вдох.

2- И.п.; выдох.



Выбор старших. Показ упражнений перед началом работы.
















Руки вверх вдох, задержать дыхание, вниз выдох.


Повторить низкий старт.

Подготовить снаряды для эстафеты.
Бег «змейкой». Прыжки через скамейку , скольжение по гимнастической скамейке. прыжки по обручам



Правила игры.


Ответы на вопросы.

Оценить учащихся.
Организованно.