«Организация образовательной среды, отвечающей ценностям здоровья и процессу индивидуализации учащихся»


«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ЦЕННОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ И ПРОЦЕССУ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ» Тьюторское сопровождение обучающихся в спортивном классеАвторы проекта:тьюторы МКОУ Бобровская СОШ №2Малышева Н.В.Огурцова И.А. АКТУАЛЬНОСТЬ Создание благоприятных условий для вхождения и комфортного существования детей в сложной физической и психоэмоциональной обстановке, сохранение их здоровья – смысловая основа тьюторской работы. В МКОУ Бобровская СОШ №2 мальчики в возрасте 7-8 лет поступают в специализированный спортивный класс. Детям очень трудно адаптироваться в пространстве повышенного уровня деятельности, поскольку приходится совмещать усвоение школьных дисциплин, утреннюю и вечернюю тренировки и выполнение домашней работы под присмотром тьютора. В работе тьютора очень важным условием является индивидуальный подход к каждому с учётом превалирующих черт характера, семейных обстоятельств, чтобы не повлиять негативно на детскую психику. Успехов в выполнении данного условия возможно достичь при включении в работу с детьми психолога. Целевая аудитория: мальчики, обучающиеся в специализированном спортивном классе, в возрасте 7-13 лет.Количество участников- обучающихся: 22 мальчика.Количество и должности взрослых сопровождающих: один сопровождающий – тьютор.Рекомендуемые сроки: в течение учебного года. Особенностью данного проекта является единовременное прохождение всех предполагаемых этапов проекта (интегративность процесса). МОТИВАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Сроки: в течение года.Основные мероприятия: тематические беседы, воспитательные часы о дружбе, о товариществе, взаимопомощи, различные экскурсии, походы в библиотеки, дидактические, речевые игры, литературные гостиные. Результат этапа: мотивирование мальчиков на самостоятельность, привитие ответственности за свои поступки, чувства коллективизма. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП Сроки: один учебный год.Основные мероприятия: сопровождение в учебном пространстве, на тренировки, на культурные мероприятия, организация питания, посещения бассейна. Результат: обеспечение комфортного существования ребёнка в коллективе, сохранение его физического и психического здоровья. РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Сроки: один учебный год.Предполагаемые варианты продуктов образовательной деятельности обучающихся: успешная учёба, воспитанность, высокие спортивные результаты, поддержание здоровья мальчиков. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Методы рефлексииДетей: написание сочинений на тему «Кем и каким я хочу быть», тематическое рисование, беседы на основе литературных произведений;Наставника: организация рефлексии собственной деятельности тьютора (идеи и принципы, которыми тьютор руководствуется в работе, предпочитаемый стиль обучения),  создание в деятельности обучающихся «поводов» для рефлексии - проблемных ситуаций, выделение индивидуальных проблем обучающегося, предоставление обучающимся советов по организации личной работы здоровье Запрос: запрос родителей, написание заявления на режим дня. Среда: Диагностика (диспансеризация);Учебный процесс;Внеурочная деятельность;Поиск резервов (оборудование, классы, автобус, питание). Рефлексия: анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности тьюторского сопровождения спортивного класса.анализ пространства деятельности на соответствие ценности здоровья Пробы:Расписание занятий, тренировок (режим дня);Сетевое взаимодействие (спорткомплекс, Ледовый дворец, районная библиотека, Дворец Культуры). АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТА Реализация данного проекта продемонстрировала необходимость сопровождения обучающихся специализированного спортивного класса на ранних этапах обучения, поскольку это прививает детям дисциплинированность и приучает к самостоятельности.Появилась возможность использования сенсорной комнаты, что позволяет восстановить эмоциональное равновесие учеников.Данный проект будет так же реализован с нового учебного года в открывающемся спортивном классе по гандболу в МКОУ Бобровской СОШ №2