Создание ситуации успеха путь к формированию мировосприятия


Создание ситуации успеха путь к формированию мировосприятия, развитие интеллектуальных и волевых сил обучающихся
Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека (гражданина, патриота своей страны), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитание учащихся должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Оно базируется на единстве и взаимосвязи знаний о социальной и индивидуальной жизни человека. Одна из задач школы привить учащимся потребность к постоянному самообразованию. 
Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.
главная Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Алгоритм создания ситуации успеха на уроке.
Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе.
Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.
Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?
Реальная помощь в продвижении к успеху.
Краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.)Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы
Правила, обеспечивающие ситуацию успеха.
Педагог должен стимулировать творческую активность следующими способами:
Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствуют свободному проявлению мышления.
Обогащение окружающей среды разнообразными новыми для ребёнка предметами с целью развития его любознательности.
Поощрение высказывания оригинальных идей.
Обеспечение возможностей для упражнений и практики, широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа применительно к самым разнообразным областям;
Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Значительно стимулирует творческий потенциал ребенка осознание того, что твоя работа может кого-то порадовать, оказать кому-то помощь. (Составь диктант для друга).
Создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений, атмосферы, которая может вдохновлять ребенка, вселять уверенность в себе, поощрять интересы, развивать творческое начало.
Создание климата взаимного доверия, психологической безопасности (следует помнить: критическое высказывание в адрес детей подавляет их творческие способности).
Восхищение каждой идеей детей, аналогичное восхищению первыми шагами ребенка (позитивное подкрепление всех идей и ответов, поощрение оригинальных идей, использование ошибки как возможности нового, неожиданного взгляда на что-то привычное).
Известно, что успех - это горючее развития, своего рода пусковой механизм самосовершенствования, саморазвития школьника.
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория  - это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для обучения.
Одним из условий коммуникативного обучения английскому языку, развития познавательного интереса является создание на уроках благоприятного психологического климата и учёт эмоционального самочувствия каждого ученика.
Для создания благоприятной атмосферы общения, атмосферы доверия и доброжелательности, нейтрализации состояния тревожности учащихся стараемся не нагнетать напряжённость, не перебивать ученика, не подгонять его, не употреблять таких выражений: «Ты ничего не знаешь», «Снова не готов», «Очень медленно» и другие формы проявления недовольства: взгляды, реплики и т.д.
Учащиеся должны на протяжении всего урока испытывать уверенность и переживать состояние успеха, поэтому часто употребляем такие формулы одобрения, как «Хорошо работаете», «Замечательно», «Очень хорошая мысль», «Так держать!» и т.д.

Подводя итоги можно сделать вывод, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние ребенка; ритм и стиль его жизнедеятельности, взаимоотношений с окружающими. Необходимо продолжать учить учащихся управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы, реализовывать намеченные идеи, оценивать и контролировать результаты своих действий. В этом случае, ситуация успеха является своеобразным "пусковым механизмом" дальнейшего развития личности ребенка, его адаптации и социализации в обществе.
Помните и никогда не забывайте!!!
Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение
Самый приятный звук для  человека –  это его имя.
Помните, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
Не сравнивайте успехи отдельных учащихся.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учится ценить себя.