Презентация Взаимодействие с родителями через проектную деятельность.


Взаимодействие с родителями через проектную деятельность.АМДОУ Детский сад №2 «Родничок»Иванова Татьяна Николаевна Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач перед дошкольным учреждением. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов для игр, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, сто, естественно сказывается на результатах. Моя задача:- увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами;- «перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса;- развитие у детей самостоятельности в решении проблем;- умение организовать свою деятельность;- помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному продуктивному партнерству). Использование проектного метода предполагает:- развитие свободной творческой личности ребенка;- полноценное интеллектуальное развитие;- ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним;- развитие познавательной активности;- формирование коммуникативных навыков. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка. Как известно, каждый дошкольник по своей натуре – любознательный Почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребёнок сам». Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную личность, развиваем умственные и творческие способности ребёнка. Проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей. Я считаю, что использование метода проекта в работе с воспитанниками, способствует повышению самооценки ребёнка. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Проект«Наши верные друзья» Проект«Золотая осень»Выставка совместных работ родителей и детей«Что нам осень принесла» Проект«Буквы» Проект«Кто живёт в море-океане?» Помощь родителей в создании развивающей среды Сотрудничество с родителями дало следующие положительные результаты:- создание детско-взрослого сообщества;- накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьёй;- оказание родителями практической помощи в создании развивающей среды;- активное участие родителей на праздниках, открытых мероприятиях, в конкурсах, образовательном процессе.