Классный час Мы — россияне 2 класс











Классный час «Мы - россияне»


Цель: расширить представление учащихся о родной стране, о государственных символах России; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям.

Оборудование:
Презентация
Альбомные листы, цветные карандаши
Запись слов гимна России.
Этапы урока
инструментарий
Деятельность учащихся

Актуализация темы

- У каждого из вас есть свой дом. Для каждого из вас этот дом дорог. В нем вы – дети. Но приходит время и у вас появляется еще дом, который часто называют вторым. А как называется этот дом? (школа)
В нем вы - ?
Но есть еще один символический дом , в котором живем мы все – вы, ваши близкие и друзья. Может вы догадались , о каком доме идет речь?
-А как называются люди которые живут в этой стране?
А теперь сформулируйте тему классного часа


На доске домики









Прикрепляю карточку(Россия)
Слайд№1



Слайд№2

На партах конверты с заданиями



(школа
(Ответы учащихся)
школьники


Ответы учащихся
Россия



Россияне
Мы – россияне.

II.
Я – педагог и гражданин России, а вы ученики 4 класса тоже являетесь гражданами России. Об этом сказано в основном законе страны –Конституции.
Как вы думаете, какие 3 символа отличают нашу страну от других стран?
Работа в группах.
-Ребята , а сейчас вам предстоит пройти первое испытание- нужно из полосок разного цвета составить флаг России и соединить стрелками разъяснение обозначение цвета, они перепутаны. Вам необходимо соотнести цвет и его обозначение.
За каждое правильно выполненное задание ваша группа получает цветочек желтого цвета, за незавершенное задание и ошибку синего цвета.
Повторение и проверка
А теперь поиграем « Найди флаг»
После просмотра слайда должны встать столько человек, какой номер российского флага.
Этот символ раньше передавали как знак наследства. Вы догадались - это герб. Верно государственный герб России – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах печатях денежных знаках и государственных документах.
И следующее задание для вас находится в конверте №2
- Найдите изображение герба России и наклейте на лист.
Проверка, самооценка.
Герб РФ изображается в виде двуглавого орла.
- Какую песню , посвященную своей Родине должен знать и почитать каждый гражданин России. Ребята а где вы ее слышали?
Верно в торжественных случаях.
- Но сегодня у нас обычный день и поэтому мы с вами повторим слова .
В начале урока мы с вами говорили , что мы все разные . А какие мы?
Вам предстоит выполнить 3 задание - В конверте записаны качества вам необходимо обсудить и выбрать качества присущие россиянам.

Итог работы групп.
Молодцы! Вы знаете хорошо свою страну.
А вам предстоит лучше узнать, изучайте историю своей страны.
Ребята я вам предлагаю сделать нашу страну краше. А как? Правильно давайте поместим цветы на доску.
Продолжите фразу –
Когда мы едины – мы непобедимы!
Каким действием изобразим единство ?
Давайте встанем в круг и докажем, что мы едины.

Рефлексия.

Если вам понравился классный час,











Показ книги.»Конституция»




Слайд№3














Включается музыка (я рисую)

Слайд№4, 5




Слайд№6














Слайд№7,8 Слайд№7,8







Слайд№9



























Слайд№10







Герб
Флаг
гимн


конверт №1










работа в группах


получают цветочки



Уч-ся встают










Конверт №2

работа в группах

получают цветочки



ответы детей




Уч-ся повторяют слова гимна.






Конверт №3
Один из группы зачитывает.
Получают цветочки







Уч-ся прикрепляют цветы на доске.





Круг

Ребята встают в круг, звучит песня «Я, ты, он»







.

II. Беседа «Наша Родина».
- (Слайд 25) Как по-другому можно назвать Родину?

- (Слайд 26) Константин Ушинский говорил:
«Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия.
Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное;
Матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов»

- (Слайд 27) Как называется наша страна? (Россия)

- (Слайд 28) Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов. Это
21 республика
6 краёв
49 областей
1 автономная область
10 автономных округов
2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)

- (Слайд 29) Много ли народов населяет нашу страну?
- По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 141 млн. человек. Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

- (Слайд 30) Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности.

- Когда вы строили дом, вы выбирали детали, которые вам нравились, на свой вкус. Вместе, сообща, вы построили неповторимые дома. И это не смотря на то, что вы все разные, непохожие друг на друга.

- (Слайд 31) Как можно одним словом назвать жителей России? Мы – Россияне.

III. Символика России.

- (Слайд 32) Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

(Слайд 33) Флаг России.

- Какие цвета составляют флаг России?
- Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный огонь и отвагу.
Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, а из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.

(Слайд 34) Игра «Найди флаг»

Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (Франции, Словения, Люксембург, Польша и др.)

- Найдите российский флаг.
- В чём его отличие от других флагов?

(Слайд 35) Герб России.

- Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.
На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.
В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.
Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Игра «Герб моего дома»
Дети создают герб своего дома и объясняют его значение.

(Слайд 36) Гимн России.

- Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

Исполнение Государственного гимна России.

IV.Беседа «Президентские выборы»
- В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России? (Слайд 37)

- Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется?
- Кто является президентом России? (Слайд 38)
- В чём состоят полномочия президента? (Слайд 39)
- (Слайд 40) Можно ли обойтись без президента?
- Кто может стать президентом? (Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)
- Может ли стать президентом женщина? (Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет)
- Кто выбирает президента? (Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах Президента России и выборах депутатов Государственной Думы)
- На какой срок выбирают президента? (С этого года президента выбирают на 6 лет)
- Какими качествами должен обладать человек, который претендует на пост президента?

- Вы строили дом, прилагали усилия, проявляли творчество. На это вы затратили и время, и терпение. Обидно ли вам будет, если вдруг кто-то завладеет вашим домом и, разрушив его, постарается построить свой, на ваш взгляд не удобный и не красивый?
- На пост президента нужно выбрать такого человека, который не разрушит уже построенное ранее и создаст что-то новое и полезное.

- Кто из вас быстрее построил свой дом? Одному строителю было труднее. Ему приходилось самому выбирать детали для постройки, проектировать здание, больше потребовалось времени для создания дома. В политике так же необходимо единство взглядов и действий. Президент должен работать сообща со своей командой, учитывая интересы и потребности народа своей страны.

Итог занятия.

1.Тест «Знаешь ли ты Россию?»

1.Столица России?
Москва
Петербург.
Киев

2. Как называется жилой дом на Руси?
Хата
Изба
Юрта

3. Как называется праздник проводов русской зимы?
Масленица
Пасха
Рождество

4. Предмет одежды русской женщины в старину.
Халат
Сарафан
Сапоги

5.Назовите блюдо русской кухни.
Чебуреки
Пицца
Пельмени

Русская народная сказка.
«Теремок»
«Бременские музыканты»
«Айога»

Какая птица изображена на Государственном гербе России?
Гриф
Ястреб
Орёл

Кто является президентом России?
Николя Саркози.
Дмитрий Медведев
Михаил Саакашвили


Результаты.
За каждый правильный ответ – 1 балл.

7-8 баллов – ты истинно русский человек.
5-6 баллов - изучай родной край.
Менее 4 баллов – проверь своё происхождение.



2. Итоговая беседа.
- Что бы вы хотели изменить в нашей стране, если бы были президентом?
- Что нужно делать, чтобы страна оставалась сильной, красивой, дружной?
- Через несколько лет вы повзрослеете, будете принимать участие в строительстве нашей страны, надеюсь, что вы проявите столько же терпения, творчества и желания, сколько проявили при строительстве этих игрушечных домов и сделаете нашу державу сильной, красивой и независимой!