Презентация по физической культуре на тему Строевая подготовка


Формирование УУД в процессе занятий строевыми упражнениями в начальной школе. Презентация учителя физической культуры МОУ СОШ №13 г. Подольска Рублинской Ирины Николаевны. style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
Актуальность Цель Задачи ГипотезаУУД в физической культуреРазвитие двигательных и других полезных качеств при помощи строевых упражненийМетодика обученияСТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫПостроения и перестроенияЗаключение Содержание





Актуальность Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Строевые упражнения способствуют формированию у детей правильной осанки, воспитанию у них подтянутости, дисциплинированности, готовности выполнять распоряжения учителя, организованности и согласованности при совместных действиях. Использование этих упражнений позволяет лучше руководить учениками во время урока, быстро размещать их для занятий, игр. ЦельВыяснить какие универсальные учебные действия используются в строевых упражнениях. Найти наиболее эффективные методы и средства формирования УУД в строевых упражнениях. Задачи1.изучение литературы по мониторингу динамики развития строевых упражнений у учащихся2. выявить УУД для формирования строевых упражнений.3.результат: уметь отбирать физические упражнения и методы, регулировать физические нагрузки для систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма Гипотеза: основывается на том что - цель достигается при выполнении конкретных условий: средств, методов и  умения детей при выполнении конкретных строевых упражнений, диагностика динамики развития. УУД в физической культуре УУД в физической культуре Развитие двигательных и других полезных качеств при помощи строевых упражненийСтроевые упражнения служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формирования правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся. Основные строевые понятия, действия и команды взяты из Строевого Устава Вооруженных Сил. Определенная часть понятий создавалась в процессе практической работы по гимнастике. Развитие двигательных качеств при помощи строевых упражненийРазвитие координации: строевой шаг с изменяющимся направлением, упражнения в перестроении.Развитие быстроты: повторное выполнение строевых упражнений с разной скоростью, из разных исходных положений; строевой шаг в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений.Развитие выносливости: равномерный шаг в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с бегом, строевой шаг в режиме большой интенсивности, с ускорениями.Развитие силовых способностей: повторное выполнение строевых упражнений; упражнения для равновесия(удержание в равновесии вытянутой ноги). МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯПри обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнение выполняется всей группой одновременно. Равняйсь! Смирно! На право! На лево! Кругом!
«Равняйсь!», «Налево равняйсь!», «На середину равняйсь!» По этой команде все занимающиеся, кроме (право-) левофлангового или среднего поворачивают голову направо (налево). «Смирно!» По этой команде занимающиеся принимают строевую стойку. ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯПостроение - действия занимающихся после команды преподавателя для принятия (первоначально) того или иного строя. В две шеренги становись!Более сложные строевые упражнения надо разучивать по разделениям. В данном случае для выполнения каждого действия подаётся отдельная команда. Например, при перестроении из одной шеренги в две вторые номера выполняют следующие команды: Шаг левой назад делай раз! Шаг правой в сторону делай два! Приставить левую, делай три! Для достижения цели необходимы следующие условия: На каждом уроке во всех классах следует обеспечивать тщательное освоение материала по строевой подготовке, добиваться от учащихся четкого и правильного выполнения команд, видов перестроений и передвижений в строю. Обучение школьников строевым упражнениям должно развивать у них познавательную активность, самостоятельность мышления, инициативу. Правильная организация обучения школьников строевым упражнениям позволяет повысить уровень учебного процесса, сделать его эмоциональным, управляемым и продуктивным. Заключение На соответствующих этапах обучения дети должны уметь отдавать рапорт, выполнять повороты направо, налево, кругом, рассчитываться по заданию и размыкаться, выполнять целый ряд перестроений, должны усвоить понятия «шеренга», «колонна», «противоход», «диагональ», «рапорт», «размыкание», «змейка», «зигзаг» и др. Эти умения создают хорошую основу для успешного обучения более сложным строевым приемам и перестроениям в старших классах.Заключение Спасибо за внимание!!!Спасибо за внимание!!!