Сценарий развлечения в младшей группе В гостях у Айболита


СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У АЙБОЛИТА»
Животягина Елена Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №46», Пермский край, г. Березники.
Предмет (направленность): валеологическое воспитание
Возраст детей: 3-4 года
Место проведения: образовательное учреждение
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, прививать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Программное содержание: прививать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность; закрепить знание стихов А. Барто через обыгрывание и музыкальные произведения, закрепить знания детей о предметах гигиены, о назначении предметов личной гигиены, о правилах игры с песком.
Предварительная работа: воспитатель с утра объявляет детям о походе к Айболиту, читает стихотворение К.И. Чуковского «Айболит».
Оформление веранды и участка: на стене веранды плакаты с изображением Айболита или второй воспитатель в костюме доктора. На участке лавочка, рядом лежит зайчик. За песочницей Мишка с больной лапкой.
Атрибуты: зайка, мишка, книжка, наборы «Больница», поросёнок Фунтик, чумазая кукла в грязном платье, чемоданчик с предметами личной гигиены.Средства ТСО: магнитофон, видео камера или фотоаппарат.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к доктору Айболиту. Но сначала мы должны сделать зарядку, плотно позавтракать и вспомнить кто такой «Айболит». Вы готовы?
Дети: Да.
/Звучит музыка «комплекс утренней зарядки для малышей», дети делают зарядку»/
Воспитатель: Молодцы, здоровье в порядке.
Дети: Спасибо зарядке.
Воспитатель: А сейчас мы идём мыть руки и садимся завтракать.
/Дети моют руки и садятся кушать/
Воспитатель: Ой, какие молодцы, всю кашу съели. Садитесь скорей на коврик и послушайте стихотворение «Айболит».
Воспитатель: Добрый доктор Айболит, он под деревом…
Дети: Сидит.
/Воспитатель читает стихотворение, а дети помогают ей, заканчивают фразы/.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили с вами, кто же такой Айболит. Вы готовы идти в гости к Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда переодеваем обувь и отправляемся в путешествие, в гости к Айболиту. По дороге, мы будем внимательными, может тот, кого мы встретим, то же захочет к Айболиту.
/звучит песенка кота Леопольда «Ярко солнце светит, дети выходят на прогулку, по дороге воспитатель обращает внимание детей, на книжку, которая лежит на траве/.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это лежит на траве?
Дети: Книжка, она порвана.
Воспитатель: Заболела наша книжка. Кто порвал её?
Дети: Братишка.
Воспитатель: Мы больную пожалеем. Возьмём её к доктору?
Дети: Да, он её склеит.
Воспитатель: Правильно Варя. Доктор её полечит, склеит.
/Дети берут книжку и идут на свой участок/
Дети: Посмотрите, а здесь зайка лежит на лавочке.
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, что с ним случилось? Кто расскажет стихотворение, про зайку? /Дети читают стихотворение А.Барто «Зайка»/.
Дети: А зайчика тоже надо взять с нами к доктору.
Воспитатель: Молодцы, давайте зайку возьмём к доктору, пусть его послушает.
/Дети идут по дорожке мимо песочницы. За песочницей лежит, почти не заметно, мишка. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что где-то, кто-то плачет/.
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то плачет. Посмотрите, пожалуйста, внимательно по сторонам.
Дети: Это мишка-медведь плачет.
Воспитатель: А что случилось с ним?
/Дети поднимают мишку и читают стихотворение «Уронили мишку на пол»/.
Воспитатель: Какие вы у меня внимательные и добрые, молодцы.
Дети: А мишку возьмём с собой к доктору?
Воспитатель: Обязательно возьмём его с собой к доктору. А Айболит, что сделает?
Дети: Он пришьёт ему лапку.
Воспитатель: Правильно, он пришьёт ему лапку.
/Дети приближаются к веранде/
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто сидит под деревом?
Дети: Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
/Дети подходят к Айболиту и здороваются/.
Айболит: Здравствуйте, мои хорошие. Расскажите, что у вас случилось?
Воспитатель: Айболит посмотри, пожалуйста, наши игрушки. Мы с ребятами шли к тебе в гости и встретили книжку, зайку и мишку.
Дети: Их надо полечить.
Айболит: Давайте посмотрим, а что с вашими игрушками случилось?
/Дети рассказывают о сломанных игрушках, доктор лечит игрушки/.
Дети: Спасибо.
Айболит: Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно бросать свои игрушки?
Дети: Нет.
Айболит: А можно рвать книжки?
Дети: Нет.
Айболит: А как надо с ними обращаться?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Правильно, бережно, их надо любить.
Айболит: А вы любите свои игрушки?
Дети: Да.
Айболит: Очень рад поиграть я с вами. Со здоровыми друзьями.
Ребята, посмотрите, кто там бежит?
Дети: Поросенок Фунтик
Фунтик: Доктор, доктор, у меня болит живот.
И никак не заживет. Ой, больно - не могу больше терпеть.
Айболит (осматривает): Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук и овощей,
Не люблю таких детей, пей лекарство
поскорей /Дает витамины/.
Фунтик: Не болит, не болит, спасибо Айболит.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.
/Фунтик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами появляется чумазая кукла - руки и лицо её испачканы/.
Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?
Кукла: Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.
Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки и колени так измазала?
Кукла: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: Гав! Гав! Полезай на забор. Я и полезла.
Айболит: Ну, а почему ты так растрепанная?
Кукла: В это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.
Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мне суда мыло!
/Девочка, испугавшись, убегает/.
Айболит: Ребята, почему она испугалась и убежала?
Дети: Чумазая кукла боится мыться.
Айболит: Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Умеете умываться? А вот я сейчас проверю.
/Айболит достает из своего чемодана различные предметы гигиены: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, зубную щетку, пасту/.
Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я буду вам показывать разные предметы, а вы называйте их и рассказывайте для, чего они нужны.
Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.
Ну, дети, а мне пора. Меня ждут мои больные зверята. А вы играйте, на солнышке загорайте.
Воспитатель: До свидания, Айболит, приходи к нам в гости.
Айболит: Спасибо за приглашение, я вас за это витаминами угощу.
Дети: Спасибо! /На прощание Айболит угощает витаминами/.
ЛИТЕРАТУРА
Павлова П.А., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Маханёва М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе. – М.: АРКТИ, 2004.