Конспект — урока по физической культуре для учащихся 9 класса. Легкая атлетика.


Конспект - урока по физической культуре
для учащихся 9 класса.
Легкая атлетика.
Задачи:
 Совершенствование технику прыжка вдлину с разбега.
Учить технике метания малого мяча с 6-8 шагов с разбега.
Провести учет по бегу на 60 м.
Способствовать развитию физических качеств.
Инвентарь: гранаты, лопата, грабли, рулетка, секундомер, кубики, в/мяч.
Место занятий: стадион, спортплощадка.
Время проведения: 45 минут.
Дата проведения: 15.09.2016
Количество учащихся: 12
Тип урока: стандартный
Учитель: Тамемов Кайыржан Алпысбаевич.
Часть урока Содержание Дозировка, мин Организационно-методическоеУказания
I Вводная 3  
  1. Построение,приветствие 1 Учитель. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
  2. Задачи на урок 1 Учитель
  3. Контроль ЧСС 1 В состоянии покоя. С повышенной ЧСС к занятиям не допускать.
II Основная 35  
  1. Бег 900м 3 В колонну по одному, равномерный бег.
  2. О.Р.У
1. И.п. – о.с. 1–2 – прыжки перекатом с пятки на носок с подскоком на правой ноге, взмах руками вперед-вверх – вдох; 3–4 – то же на левой ноге, взмах руками вниз -назад – выдох – 20–25 м.
2. И.п. – руки за голову. Ходьба выпадами с поворотом к впереди стоящей ноге – 20 м.
3. И.п. – руки в стороны, кисти в кулак. 1–4 – круговые вращения рук вперед; 5–8 – то же назад. Повторить 6–8 раз.
4.. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – круговые вращения туловища вправо; 5–8 – то же влево. Повторить 5–6 раз.
5. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – смена положения ног прыжком; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.
6.И.п. – упор, лежа на согнутых руках. 1 – разгибание рук в локтевых суставах; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз 3 Следить за осанкой, соблюдать дистанцию.
 
Следить за правильностью выполнения упражнения.
 
Отталкиваться как можно мощнее, увеличивая ширину шага.
  Бег 60 м на время. Бег с высокого старта 100м. Бег выполняется с ускорением до максимальной скорости до отметки 60 м и последующим переходом в свободный бег ( по инерции) на оставшихся 40 м.
Класс делится на две группы ( А – девочки, Б – мальчики). Девочки идут выполнять метание мяча, а мальчики – прыжок в длину с разбега. Затем происходит смена заданий. 3 Ученики бегут по двое. Следить за осанкой ,соблюдать дистанцию.
 
Следить за правильностью выполнения упражнения.
  4. Метание мяча.
Учить технике метания малого мяча с 6 – 8 шагов разбега. Упр 1. Бег скрестными шагами левым боком вперед. Энергичнее выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза. Обращать внимание на скручивание туловища вправо. Выполнить 2 раза по 15- 20 м – фронтально.
Метание мяча с 6 – 8 шагов разбега. 5 Напомнить правила безопасности.
 
Следить за техникой, исправлять ошибки.
  5. «Челночный» бег 3*10 м 5 Одновременно весь класс в одношереножном строю, интервал 1 м .Наполнить технику исполнения, особенно поворотов. Повторить-5 раз.
  6. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
Напомнить фазы прыжка и их влияние на результат. Поточно, дистанция- свободная яма, прыжки с разбега вначале на технику, три последние попытки- на результат.

Подбор индивидуального разбега.
Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги» ( акцентировать внимание на скорости разбега, постановке ноги на место отталкивания, выносе бедра маховой ноги и приземлении. Выполнить 5 – 6 раз. 8 Следить за техникой, исправлять ошибки.
Учитель подсказывает каждому ученику, на что необходимо обратить внимание.
  Заключительная 2  
III 1. Построение 0.5 Учитель
  2. Итог урока 1 Учитель
  3. Домашнее задание 0.5 Упражнения на скакалки. Водные процедуры.