НОД на тему В гостях у тетушки совуньи


Подготовила: учитель-дефектолог Крылышкина Елена Аркадьевна
Конспект по развитию речи для детей средней группы: «В гостях у тетушки Совуньи».
Адрес проживания: г. Саратов, ул. Уфимцева, д.2, кв.349
Тел: 8-962-622-01-03
МДОУ « Детский сад компенсирующего вида №159» «Росинка».
г. Саратов, ул. Бардина 8, тел:31-41-27
«В гостях у тётушки Совуньи»
Тема: «Весна».
Программное содержание: познакомить с характерными признаками весны; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать зелёный, голубой и жёлтый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное восприятие, моторику; формировать длительный плавный выдох.
Оборудование: изображение зелёного, голубого и жёлтого королей; изображение детей в весенней и зимней одежде; картинки для разучивания стихотворения; акварель и большой лист белой бумаги.
Раздаточный: султанчики, DVD диск «Времена года с тётушкой Совуньей».
Ход занятия:
1. Дети собираются около изображения разноцветных королей.
- Назовите королей, у которых мы уже побывали в гостях?
- А какое время года в Зелёной, Голубой и Жёлтой стране?
2. Дидактическая игра«Собери цветы» (Задача: собрать цветы одинаково цвета и подарить королю такого же цвета)
3. Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться,Два - согнуться, разогнуться.Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахать,Шесть - за стол тихонько сесть.
4. -Какая погода бывает весной? Становится теплее, солнце светит ярче, может идти дождь. Весенний ветер слабый и теплый, а вот зимний ветер сильный и холодный. Давайте попробуем спеть песенку сильного и слабого ветра (дети выдувают воздух).
- Можно ветер почувствовать? (Можно.Надо подуть себе на руку)
- Можно ветер увидеть? ( Можно. Надо подуть на султанчики).Педагог просит определить силу ветра по тому, как трепещет султанчик (Это ветер или ветерок)
5. Педагог рассматривает с детьми картинки с изображение детей в весенней и зимней одежде.
- На какой картинке изображены дети в весенней одежде? Как вы догадались? Что изменилось в одежде у детей?
6. Ритмика. Педагог предлагает детям изобразить движения дождя. Если слабый дождь-идём на носочках, если сильный-шагаем всей ступнёй.
7. Дети садятся на ковре, и педагог загадывает им загадку:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.Деревья одеваю, посевы поливаю,Движения полна, зовут меня ...(весна)
- Но всё-таки весна очень красивое время года.
Показывает репродукции картин, рисунки, фотографии с изображением вены. После этого педагог разучивает с детьми эту загадку.
8. Просмотр DVD « Времена года с тётушкой Совуньей».
9. Пальчиковая физминутка«Венок»
Пальцы, как венок, сплетем,
Руки вытянем потом,
Пальцы выгнутся чуть-чуть,
Их расслабить не забудь.
10. Педагог предлагает детям нарисовать картину весны. Работа детей сопровождается аудиозаписью.
Итог. Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?