Внеклассное мероприятие: Путешествие в страну химии и биологии


«Путешествие в страну химии и биологии»
Цели проведения:
закрепить и расширить знания по биологии, научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу, развивать их внимание, сообразительность, самостоятельность;
активизация и развитие мышления, создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;
воспитание культуры поведения;
расширение кругозора учащихся.
Правила игры:
Команда, самостоятельно ответившая на заданный вопрос, получает 1 балл.
Если команда не дает правильного ответа, вопрос переадресовывается другой команде, и оценивается в 0,5 балла.
Ход мероприятия.
Ведущие. Здравствуйте, милые участники, болельщики и гости нашей сегодняшней игры. Наш конкурс посвящен одним из самых удивительных и загадочных наук во всем мире – биологии и химии. И, действительно, если оглянуться, что может быть таинственнее и загадочнее жизни тех живых организмов, которые нас окружают.
Посмотрите, как разнообразен окружающий нас мир! Эти таинственные растения, удивительные животные дают нам жизнь, а, самое главное, всей планете в целом.
И на сегодняшней игре мы с вами окунемся в загадочный мир растений, животных, химических реогентов которые заставляют трепетать сердца поэтов, музыкантов и не оставляют равнодушным даже обычного человека.
Думаю, что на этой игре никто из вас не будет скучать, а получит заряд бодрости и хорошего настроения. А знания, ум, сообразительность и активность будет оценивать жюри.
Итак, перед вами две команды – все они сообразительны и самое главное – хотят победить. А насколько им это удастся - мы сейчас посмотрим.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (НАЗВАВНИЕ, ДЕВИЗ).
ТУР 1. Разминка для ума!
Вопросы
Оно и насекомое, и единица измерения .Моль
Какие признаки химических реакций, вы знаете? Изменение цвета, запах, выделение газа, появление осадка, выделение теплоты.
Этот элемент получил свое название от словосочетания «рождающий кислоту». Был получен элемент на Земле. кислород.
Этот элемент получил свое название отлатинского названия острова Кипр. Он известен с глубокой древности. В природе встречается в виде самородков и минералов .малахит. При прокаливании на огне образуется черный порошок, оксид этого элемента. медь.
Этот элемент назван в честь ученого, который создал периодическую систему и закон. Менделевий.
Эта соль содержится в воде морей и океанов, является пищевым продуктом, консервирующим средством. Поваренная соль
1 Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. Мышь.
2. Какое растение необходимо для проверки принцесс на чистоту королевской крови? Горох.
3. Он ловил хвостом рыбу в проруби. Волк.
4. Какая водоплавающая птица написала «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Гоголь
5. какое растение цветет в ночь Ивана Купалу и помогает видеть клады? Папоротник
6. Назовите овощи для закидывания плохих актеров? Помидор
ТУР 2 «Старая рукопись»
В архиве нашли старую рукопись. Но она оказалась испорченной во многих местах, текст трудно разобрать.
Восстановите записи:
I
а) Ca+HCl… + H2
б) Mg+… MgOв) CaCl2 + Ba(OH)2 BaCl2 +…

II
а)S + … SO3
б) Si + … SiH2
в) Cu(OH)2 … + CuOТУР 3. «Долина загадок»
З А Г А Д К И :
1. В сенокос горька,А в мороз сладка.Что за ягодка?(рябина, калина). 2. Синий пиджак,Желтая подкладка,В середине – сладко.(слива).
3. Не страшна ей стужа,Не страшна метель,Острая вершина,А зовется… (ель). 4. И лист и почки – все врачует,И сок – целебное сырье.Шумит от ветра, если дует,Краса России – ствол ее.(береза).
5. Он газ и пыль - все поглощает,Нелегок летом этот труд.За это его очень ценят,«Воздушный санитар» зовут.(тополь).(Информация к размышлению:за лето одно дерево тополя может поглотить более 1 кг пыли и 45 кг CO2). 6. Как зовут ее, кто знает?Ветра нет, а лист дрожит,Нечисть, скверну отгоняет,Если кол ее забит.(осина).
ТУР 4. «Верните зверей в клетки»
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова, и названия тех зверей,  которые из них «убежали».
 
Ги   (правила сохранения здоровья)
ость  (покорность, смиренность)
Падник   (огороженный садик перед   домом)
Двуста   (охотничье ружьё)
Пок    (небольшой населённый пункт)
ка   (вкусное прозвище         автомобильного руля)
Г   (часть ноги от колена до стопы)
Браер   (охотник вне закона)
ча    (наблюдательная пожарная   вышка)
Глю    (виноградный сахар в плодах,  мёде)
По    (окраска поверхностей мелом или известью)
(Убежавшие звери: гиена, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, калан, коза, белка).ТУР 5. «Ребусы»
ТУР 6. « Пантомима».
Команды получают картонки с заданием.
I команда
Изобразите реакции идущие:
с изменением цвета;
с появлением запаха.
Крапива
кенгуру
II команда
Изобразите реакции идущие:
с выпадением осадка;
с выделением газа.
Кувшинка
олень
Ведущие:
Ну, вот и подошла к концу наша играИ расстаться ненадолго нам пришла пора.Будем мы с улыбкой вспоминать,Как пытались умом баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,Дружба побеждает – это факт.А находчивость по жизни нас ведет,Знатокам всегда, везде у нас почёт.
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.
 Животных нужно охранятьИ хоть немного уважать.От серой мышки до моржа,От бегемота до ежаДолжны ценить мы и беречьИ их покой всегда стеречь. (песня «Не рвите цветы»)
Подведение итогов. Награждение.