Мини — музей Матрешка вторая младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанниковМини – музей «Матрешка»Подготовили Ильина О.Р. И Миргазизова А.Ш. воспитатели МАДОУ детского сада № 242014 год
Проект реализуется с детьми 2-3 года.Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровойУчастники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родителиСроки реализации: 1 декабря 2013г. по март 2014г.Описание предметно – развивающего пространства: местоположение - первая младшая группа «Звездочки»Атрибуты: игрушки – матрешки, иллюстрации, альбомы о матрешке
АктуальностьНародная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Проблема Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. !!! К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Цель: Выяснить значимость матрешки, как народной игрушки.Задачи:Образовательные:сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке матрешке; создать условия для участия родителей в образовательном процессе;формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории. Развивающие:познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами. Воспитательные:формировать дружеские взаимоотношения между детьми;закреплять умение правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Л.Некрасова «Веселые матрешки», С.Маршак «О матрешках», стихов, потешек;беседа «В гости к нам пришла матрешка»; «Русская игрушка матрешка», рассматривание картин и иллюстрации о матрешках.
Работа с детьми:* Познавательно – исследовательская деятельность (ООД, экскурсии, наблюдение, рассматривание).* Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, загадки, стихи)* Игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации)* Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Работа с родителями:создание фольклорного мини-музея «МАТРЕШКИ»консультация «Как играть с матрёшкой»консультация «Появление матрешки на Руси»консультация «В какие игры можно играть с матрешками»беседыподбор литературы, иллюстрацийоформление рукописной книги «Любимые игрушки малышей»
Ожидаемый результат:познакомить с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор);разучить простейшие элементы росписи;дать представление о цветовой гамме матрешек;расширить и активизировать словарный запас слов.
Этапы проекта1 этап – подготовительный Составление перспективного планаИзучение методических пособий и литературы по данной темеСоздание условий для организации мини – музеяПодбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, игры
Этапы:1 этап – подготовительныйИзучение методических пособий и литературы
Создание условий для организации мини – музея.
Помощь родителей в изготовлении матрешек
2 этап – основной Организованная образовательная деятельностьРассматривание картин, иллюстраций.Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, отгадывание загадок.Беседы.Дидактические игры, подвижные игры.Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
II. Этап – основнойРассматривание картин, иллюстрации
ОО «Художественно – эстетическое развитие»Аппликация.Тема: «Наряди матрёшку»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»Рисование.Тема: «Раскрась матрешку»
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.Тема: «Укрась матрёшке сарафан»
Дидактические игры, подвижные игры