Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка».


Составила воспитатель Зуева Н.Б.
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
«Моя любимая игрушка».
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме. Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».
Ход занятия
1. Организационный момент:Выставка игрушек в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас в группе замечательная выставка? А кто догадался, какое у выставки название? Дети отвечают. Воспитатель. Да, ребята. Это выставка игрушек. И мы сегодня с вами поговорим о них.Ребята, давайте вспомним из чего сделаны игрушки.
Ответы детей( пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево)Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:Вот упрямый человек!Не заставишь лечь вовек!Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать,Положу – встает опятьИ стоит – качается.Как он называется?Неваляшка***Его держу за поводок,Хотя он вовсе не щенок.А он сорвался с поводкаИ улетел под облака.Воздушный шар ***Рядом разные подружки,Но похожи друг на дружку.Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка. Матрешка ***Твой хвостикЯ в руке держал,Ты полетел — Я побежал.Воздушный шар ***Стукнешь о стенку — А я отскочу.Бросишь на землю — А я подскочу.Я из ладоней в ладони лечуСмирно лежать не хочу.Мяч ***Эти чудо-кирпичиЯ в подарок получил.Что сложу из них – сломаю,Все сначала начинаю.Кубики***Он стройный и красивый,У него густая грива.Жаль, нельзя на нем промчаться.Только можно покачаться.Конь-качалка ***Упадет — поскачет,Ударишь — не плачет.Мяч
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? Дети: Играть, покупают в магазине. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
Дали Маше погремушку,И гремит она над ушком.Маша не пугается,Маша улыбается.М. ДружининаДеревянные матрешкиДеревянная матрешкаВлезла с Машей на окошко.По карнизу ходит кошкаИ не может сосчитать:То стоит одна матрешка,То матрешек целых пять!Г. Лагздынь
Катин мяч
Ускакал от Кати мячИ пропал куда-то.Нет нигде его, хоть плачь,Скрылся, вот беда-то!За диваном, под столом,В печке, под кроватьюИ в углу за сундукомМячик ищет Катя.Ищет, ищет – не найдет.А того не знает,Что Барбос и серый котВ волейбол играют.Г. Ладонщиков2. Физкультминутка "Игрушки" Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки. 3. Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.
А теперь я предлагаю вам нарисовать свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.В конце занятия оформляется выставка для родителей.