Конспект занятия по нравственному воспитанию Любимая игрушка в 1 младшей группе


Конспект занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе
Программное содержание:
Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться" и испечь "пирожки".
Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
Развивать координацию обеих рук; закреплять умение наполнять форму песком и переворачивать её.
Пособия:Игрушка медведь без лапки, шапочка доктора, иголка с ниткой, таз с влажным песком, формочки для пирожков, совочки, подносы для каждого ребёнка.Предварительная работа:Чтение стихотворения вне занятия, беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам, игры с песком на прогулке и индивидуально в группе.
Методические приёмы:Художественное слово, сюжет ролевой игры.
Ход занятия.Дети заходят в группу. На полу лежит игрушка мишка, у мишки нет одной лапки.Воспитатель: - Кто это?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Мишка.Воспитатель: - Почему он такой грустный?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - У него нет лапки.Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.    Уронили мишку на пол,    Оторвали мишке лапу.    Всё равно его не брошу -    Потому что он хороший.Воспитатель: - Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку.Воспитатель: - Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапки. Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Не бросать, не кидать, ставить на полку.Воспитатель: - Ребятки, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте ему испечём пирожки и угостим.Дети: - Да!Воспитатель декламирует:    Мы сегодня не ребята    Мы сегодня поварята.    Мы для мишки от души    Испечём пирожки.Дети "пекут" пирожки из песка и предлагают мишке.Мишка остаётся в группе.Занятие закончено.Итог занятия:Спросить у мишки, понравилось ли ему у нас в группе? Уточнить какие игрушки живут в нашей группе, что мы любим все игрушки и обращаться будем с ними надо бережно.