Занятие по развитию речи Моя любимая игрушка


Конспект занятия по развитию речи
«Моя любимая игрушка»
Задачи:
Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке,рассказывая последовательно, выразительно;
Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
Активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;
Учить бережно относиться к игрушкам.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?»
Оборудование и материал: игрушки из различных материалов, мольберт
ход занятия:
Организационный момент
(Стук в дверь. Почтальон приносит посылку и письмо)Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?
 Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Детки тихо в ней сидят,Показаться не хотят.Вдруг их мама потеряет,Вдруг их кто-то разбросает?! (Матрёшка)
У братишки есть их много: Легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)
Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки. Воспитатель открывает коробку)Основная часть
 Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры (Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)
- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)
- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)
- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.  (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)                 
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ о своей любимой игрушке,а рассказывать мы будем с помощью вопросов:
1.Что это?
2.Цвет.
3. Величина.
4.Материал, из которого сделана игрушка.
5. Форма.
6. Какая на ощупь?7. Какие детали есть у нее?
8.  Как с ней играют
 
Воспитатель: 
Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)
 Воспитатель: 
Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»Неваляшка, посмотри,Хоть куда её нагни.(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)Встанет снова прямо,Так она упряма.(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)Закружилась юла, завертелась, Слишком быстро не крутись,(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)Хватит, все остановись. Наш веселый звонкий мяч, Снова он помчался вскачь.(Подпрыгнуть 8 раз.)Кукла Катя вдруг пошла,Тянет руки к нам она.Говорит пора играть,Я устала вас тут ждать.(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)Чтобы с шариком играть,Надо шарик надувать.(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)
Итог
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.