Технологическая карта по развитию речи тема:Моя любимая игрушка

Технологическая карта
организованной учебной деятельности старшая группа
Раздел: Развитие речи
Тема: Моя любимая игрушка
Цель: учить детей отбирать факты из собственного опыта на заданную тему, расказывать последовательно, полно и выразительно закреплять правильное произношение звука «в»;
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
вДействия детей

Мотивационно-
побудительный
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их внимательно послушайте и скажите о чем они.
Зайка
Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он? Угадай
И морковку ему дай
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
Кукла
Проявляют интерес

Организационно – поисковый





- Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки).
Далее предлагаю детям вспомнить, о своей любимой игрушке.
Рассказываю для образца свой рассказ, о своей любимой игрушке.
- Когда я была маленькая, любимой игрушкой у меня был плюшевый зайка – длинноухий, с черными блестящими глазами – пуговками, с длинными усами, белый – белый как снег. Играла я так: приводила в гости ослика, мишку, угощала их вкусным вареньем. А еще козлику и зайке я давала капусту, а мишке – сахар. Для зайки бабушка связала серенькие варежки, и я часто гуляла с ним. Однажды пришла домой и вижу, что одной варежки нет. Очень расстроилась, чуть не заплакала, но .. кто то позвонил. Открыла дверь смотрю мальчик Саша и протягивает мне крохотную варежку. «Спасибо», - сказала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек.
Предлагаю детям оценить мой рассказ (что понравилось, что не очень, какими словами это говорилось?)
Физминутка «Хомка»
Беседа с детьми о их любимых игрушках по вопросам.
Какие любимые игрушки есть у вас дома?
Как вы с ней играете?
Что интересного в ваших играх?
По этому плану дети составляют свой рассказ. Каждый рассказ оценивается и в конце выбирается самый интересный.
Далее называем предметы, где есть звук «В». Особое внимание обращается на правильный подбор слов с указанным звуком.
Отвечают на вопрос.



Слушают рассказ воспитателя.





Отвечают на вопросы.
Рассказывают самостоятельно.

Рефлексивно – корригирующий

- Молодцы, ребята сегодня все так хорошо работа и получаете фишки.
Награждение фишками.


Ожидаемый результат:
Знать: как правильно произносить звук [в]
Иметь: представления о звуковой культуре речи
Уметь: рассказать о своей игрушке.