Открытый урок по декоративно-прикладному творчеству на тему Белые снежинки 1 класс


МУ ДО «Детская школа искусств» Казачинско-Ленского района
План-конспект
открытого урока по предмету
«Декоративно-прикладное творчество»
тема: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» 1 класс

преподаватель изобразительного искусства
Тимошенко Людмила Викторовна

п. Магистральный 2016 г.

Дата и время проведения: 15. 12. 2016г. в 09:20 – 09:50
Тема урока: «Белые снежинки» 1 класс (декоративно-прикладное творчество)
Номер урока: 1 из 1 урока (урок 30 минут)
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: научить вырезать снежинки из бумаги, создать коллективную работу.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с историей возникновения снежинки, расширить представление об узорах;
Развивающая: развивать любознательность, фантазию, творческое мышление; формировать эмоциональное отношение к действительности;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе; аккуратность при выполнении работы, умение содержать рабочее место в порядке.
Зрительный ряд: окно чёрного цвета А1, белая снежинка, вырезанные снежинки из цветной бумаги, поэтапная последовательность выполнения снежинки.
Оборудование: квадратики из белой тонкой бумаги 15см.*15см., простой карандаш, ластик, ножницы, клей-карандаш.
ТСО:
ноутбук; телевизор
доска
Образовательные технологии:
Игровая
ЗдоровьесберегающаяИнформационно-компьютерные ресурсы:
Презентация снежинки http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/chto-takoe-sneg.html
Физкультминутка для глаз «Снежинка» презентация http://www.uchportal.ru/fizkultminutki
План урока:

1.Организационная часть (проверка готовности к уроку) 2 мин.
2. Постановка цели урока (сообщение темы) 3 мин.
3. Беседа (сказка, изложение нового материала) 10 мин.
4. Практическая деятельность (выполнение задания) 10 мин.
5. Итог урока (анализ работы) 5 мин.
Ход урока
Организационный момент
Оборудование рабочего места, проверяю готовность к уроку.
2. Постановка цели урока
Ребята, какое время года у нас за окном? (Зима).
А какой праздник приближается? (Новый год). Это время волшебства.
Отгадайте загадку.
Дом её на белой тучке,Но ей страшен солнца лучик.Серебристая пушинка,Шестигранная ... (снежинка).
- Посмотрите, какие красивые снежинки (рассматриваем на стене снежинки), какие у них интересные узоры. Сегодня на уроке вы будите вырезать снежинку. А с начала я расскажу вам сказку про одну маленькую снежинку. Посмотрите, вот она прилетела и заглядывает к нам в окно. Она что-то хочет нам рассказать. А чтобы у нас получилась сказка, я сегодня буду в роли (надеваю голубого цвета накидку, корону и беру волшебную палочку) МЕТЕЛИЦЫ.
-Что же у тебя случилось снежинка и где твои подружки?
3. Беседа
Сказка начинается:
Жила-была на свете Снежинка, которая очень любила танцевать. Как только начинался снегопад, она поднималась в воздух и кружилась. Вместе с подружками снежинками они смеялись и веселились, будто кто-то им наигрывал веселенькую музыку.
Но однажды пришёл чёрный кот. Вот такой (вывешиваю на окно чёрного кота). Он был злой и сердитый, потому что не любил веселье, смех и белый цвет. Он проглотил все снежинки, и сразу исчезли радость и смех. Наступила темнота. Только одной снежинке удалось спастись. Она спряталась за маму тучку и чёрный кот её не заметил. Ей стало так грустно и одиноко. Как же ей спасти подружек? Ведь снежинки такие …
-А какие снежинки? Дети отвечают (красивые, хрупкие, пушистые).
- Я, МЕТЕЛИЦА, покажу вам историю создания снежинок.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ про снежинки)
Снег - это много красивых снежинок. Они падают на землю, на деревья, на крыши домов.
Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!
Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем недавно. Капельки воды могут стать комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.
Но капельки воды никогда не превращаются в красивые звездочки-снежинки
Как же образуются снежинки?
Водяные пары поднимаются высоко над землей, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и становится удивительной красы звездочкой.
Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.
Вот такие они снежинки.
Физкультминутка
А сейчас, сделаем упражнение для глаз «Снежинка»

- Ребята давайте поможем маленькой снежинке спасти подружек.
А кто же может помочь сделать волшебство? ( Дед Мороз и Снегурочка)
4. Практическая деятельность
Давайте представим, что мы в мастерской. Мальчики надевают колпаки Деда Мороза, девочки – диадему снегурочки.
МЕТЕЛИЦА раздаёт заготовленные белые пластины разной величины (квадратики из белой бумаги). Рассказывает схему выполнения снежинки. Используем приём складывания бумаги в треугольник.
Проведём пальчиком по линии сгиба, затем сложим пополам, чтобы получился маленький треугольник и ёщё раз пополам, не забывая совмещать углы.
Дети под наблюдением МЕТЕЛИЦЫ складывают квадрат в треугольник, потом карандашом рисуют узоры по бокам и снизу. А сейчас
Повторяем правила работы с ножницами:
не держать ножницы острыми концами вверх
передавать кольцами вперёд
не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми
не махать ножницами
не подносить к лицу.
Физкультминутка
А сейчас сделаем упражнение для пальчиков:
Сгибаем и разгибаем в кулачки (10 раз)
Сильно потираем ладошки (10 раз)
Скрепляем в замок и делаем волну (10 раз).
Берём ножницы и вырезаем узоры с одной стороны, потом с другой и снизу. Чем больше вы сделаете срезов, тем красивее получится снежинка. Учащиеся под наблюдением преподавателя вырезают. Все вырезанные снежинки учащиеся прикрепляют с помощью клея на большое окно чёрного цвета.
Какое хорошее волшебство у нас получилось. И снежинка шепчет, что чудо случилось. Чёрный кот испугался много белого цвета и убежал. Посмотрите под партами, может он там спрятался? С ним что-то случилось. Вот он, превратился в белого кота. Он подобрел и тоже хочет дружить со снежинками. Посадим его на окно? ДА. А теперь снимаем колпаки и диадемы.
5.Подведение итога урока:
Все молодцы постарались и получились красивые снежинки.
Понравился вам урок?
Из чего сделаны снежинки? (Из льдинок-кристалликов).
Из чего мы делали снежинку? (Из бумаги).
Из какой геометрической фигуры?
Какой приём использовали? (Складывания в треугольник).
Урок окончен. Убираем своё рабочее место.
Список литературы и ресурсов:


Нина Соколова – Кубай «Узоры из бумаги» 2006г.
Журнал «Волшебные снежинки», декабрь 2015г.
http://garmoniya.org.ua/skazka_pro_sneginku/ http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/chto-takoe-sneg.html
http://www.uchportal.ru/fizkultminutki