Урок к презентации Погодные условия и безопасность человека

Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ЦОР
«Погодные условия и безопасность человека», 5 класс
Класс: 5.
Тема: Погодные условия и безопасность человека.
Продолжение учебного занятия: 40 мин.
Цели и задачи учебного занятия:
-Обучающая: расширить существующие знания учащихся об погодных условиях, научить безопасному поведению при грозе, гололеде, метели.
-Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, применять полученные знания. в повседневной жизни
-Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных погодных условиях.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.
Дидактические материалы:
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
Мультимедийная презентация «Погодные условия».
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.
.
Ход урока.

I этап учебного занятия: организационный момент

Цель
Задачи
Длительность

Мотивация обучающихся на восприятие материала
Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.
3 минуты.

Деятельность учителя
Деятельность учеников

Приветствие, опрос учащихся по пройденной ранее теме «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»
1.Назовите основные меры безопасности при пользовании различными электроприборами
2. Какие правила следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы избежать травм.
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя.

II этап учебного занятия:
определение темы и постановка цели урока

Цель
Задачи
Длительность

Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока.
Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.
3 минуты.

Деятельность учителя
Деятельность учеников

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях техногенного характера , сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС , но какого характера –попытайтесь определить сами послушав этот отрывок из песни
Фрагмент песни «У природы нет плохой погоды»
Как вы думаете о ЧС какого характера мы будем с вами говорить??
Правильно о ЧС природного характера, а именно сегодня с вами разберем Погодные условия и безопасность человека в этих погодных условиях
Слайд1-тема урока


Слушают учителя.
.

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель
Задачи
Длительность

формирование знаний учащихся об особенностях погодных условий, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время грозы, гололеде, метели
Научить предвидеть и объяснять причины опасностей.
Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью.
27 минут.

Деятельность учителя
Деятельность учеников

.
Слова учителя: в песне пелось о погоде, как вы думаете
Что под ней следует понимать?
Слайд2-погода
Какие основные показатели определяют состояние погоды?
Слайд 3-показатели погоды
Слайд4-метеостанции
Для предсказания погоды на земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тысяч. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо руководствоваться показаниями синоптиков.

Слушают учителя.
Дети пытаются ответить
на поставленные вопросы

Кроме того, в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека. Сегодня мы поговорим о трех погодных явлениях это гроза, гололед, метель
Слушают учителя.
.

Слайд 5-Гроза-бурное ненастье с дождем, громом и молниями.
Слайд6-признаки приближения грозы
Слайд-7-чем опасна гроза
Дети слушают учителя.

Слайд-8 Гололед-это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности и на предметах при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до-3
Дети слушают учителя

Слайд-9 Снежный занос-это природное , связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра 15м/с
Метель-это перенос снега со снегопадом
Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя.

Учащиеся делятся на 3 группы
Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о погодных явления, я предлагаю каждой группе сформулировать правила безопасного поведения.
1-я группа –правила безопасного поведения при грозе
2-я группа правила безопасного поведения при гололеде
3-я группа- правила безопасного поведения при метели

Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения.

(После составления правил, заслушивается один ученик из группы.) Сопоставляются со слайдами которые приготовил учитель
Слайд-10-правила поведения при грозе
Слайд-11-правила поведения при гололеде
Слайд-12 –правила поведения при метели
Правильно..
Дети
озвучивают правила безопасного поведения при грозе, гололеде, метели.

IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний

Цель
Задачи
Длительность

Закрепить полученные знания
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
5 минут

Деятельность учителя


Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем наши сформулированные правила, каждой группе предлагается решить по одной ситуационной задаче и озвучить правильное решение
Слайд-13-текст ситуационных задач
Дети решают ситуационные задачи, в группах, озвучивают их решения.

V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель
Задачи
Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
2 минуты.

Деятельность учителя
Деятельность учеников

Слова учителя: Для безопасного поведения при различных погодных условиях, человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенностей погодных условий, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. Закончим урок Правилами, сформулированными Яцеком Палкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать ее и при необходимости – действовать.
Слушают учителя.

Ну, а теперь домашнее задание: (14 слайд)
Найдите в художественной литературе описание грозы, метели, гололеда.

Дети записывают
домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем.











13PAGE 14415




15