Занятие в средней группе Спички – не игрушки


Занятие в средней группе "Спички – не игрушки"
Программные задачи:
продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара,
уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен
активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой
воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить
Загадка о спичках[1]
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими
Тоненькими… (спичками)
Дети: Спички.
Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель зажигает спички и показывает огонь. Ребята, а что людям дают спички?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?
Дидактическая игра «Какой огонь»
Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.
Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.
Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?
Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.
Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?
Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.
Воспитатель: Да верно. А что же происходит, когда люди не осторожно пользуются спичками?
Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем, качаем насос, наклоняясь вниз
Воду из реки качаем вращаем кулаками вытянутых рук
Влево – раз, вправо – два наклоны вправо и влево
Потекла ручьём вода плавные движения рук вправо и влево
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) шагаем на месте
Хорошо мы потрудились хлопки в ладоши
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения об осторожном обращении со спичками?
Дети: Да. Дети рассказывают стихи об огне.
Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёкВоспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.
Для забавы, для игры[ Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?
Дети: Пожар.
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?
Дети: может случиться пожар
Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.
Спички в руки не бери И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит
И поедем жить в сарай
Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?
Дети: потому что может случиться пожар.
Воспитатель: Какие стихи вы знаете хорошие, а главное очень полезные.
Давайте с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите как со спичками надо пользоваться.
Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.