Развлечение Добрым детям — добрые игрушки! (старший дошкольный возраст)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад №14 Лесозаводского городского округа»









Развлечение
для детей старшего дошкольного возраста


«Добрым детям – добрые игрушки!»









Воспитатель высшей
квалификационной категории
Косенкова Наталья Алексеевна




2015 г.


Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущий – Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы послушать и ребят, и уважаемых
родителей, что они думают об игрушках. Издавна на Руси дети играли игрушками.
Самыми любимыми были матрёшки. Даже в самой бедной семье были эти
игрушки, только не такие красочные. Ответьте на вопрос: какая игрушка у
человека самая первая?

Дети – (варианты ответа) Погремушка.

Ведущий – Ребята, когда ваши родители были маленькими, тоже любили играть с игрушками.
Послушаем, что они нам расскажут.

* Под песню «Старая игрушка» в исполнении Ольги Зарубиной, родители демонстрируют
свои детские игрушки, делятся своими детскими воспоминаниями.

Ведущий – Игрушек разных много. Девочки предпочитают одни, мальчики – другие.
Поиграем в игру «Выбери подарок». Из представленных игрушек выбрать,
какая из них, по вашему мнению, можно подарить девочке или мальчику.

Дети – (выполняют игровые действия)

* Песня

Ведущий – А сейчас устроим небольшое соревнование. Кто быстрее узнает игрушку наощупь,
ребята или взрослые.

* Игра «Узнай игрушку наощупь»

Ведущий – Добрые игрушки могут помочь выбрать будущую профессию.

Ребёнок – (демонстрирует игрушку или игровой набор)

Подарили мне набор,
С ним могу играть я.
Помогаю я с тех пор
Плотничать двум братьям.

Ребёнок – Буду куколку Маринку
Украшать причёской.
Будет кукла, как картинка,
Праздничной и броской.
Мне наборчик пригодится,
С ним я стану мастерицей.










Ребёнок – Мне моя подружка Света
Дала набор, а в нём пинцеты,
Шприц, лоточек и тонометр,
Скальпель, ножницы, термометр.
Буду в белоснежной шапке
Мазать плюшевые лапки,
Лечить кукольные ножки,
Ушки, хвост тряпичной кошки.

Ведущий – О каких профессиях идёт речь?

Дети – (варианты ответа) Плотник, парикмахер, врач.

Ведущий – А сейчас для всех ребят и гостей танец.

* танец «Бал игрушек»

Ведущий – А сейчас прошу уважаемых родителей послушать и найти выход из ситуации.

Ребёнок - Новую игрушку
Папа мне купил.
Не ломать игрушку
Он меня просил.
Только не сказал он,
Что внутри неё.
Как мне любопытство
Удержать своё?!
Верх сниму тихонько,
Винтик откручу
И колёса с палки
Медленно сниму.
Папа так сердито
Смотрит на меня.
Не похвалит даже,
Не прижмёт любя.
Разве не хотел он,
Чтоб я умным стал,
Всё на свете видел,
Всё на свете знал?

Родители – (предлагают варианты ответа)

Ребёнок – Мне игрушку купили.
Так её расхвалили,
Что влюбилась я даже
И хожу очень важной.





Почему – то вдруг
Жадиной стала для всех?
Мама с папой ругают
Так обидно при всех.
Я почти не играла,
А делиться – то надо.
Из любимой в плохую
Превращаешься сразу.
Праздник быстро кончается,
Только слёзы и горечь.
И с желанной игрушкой
Играть уж не хочешь.

· (предлагают варианты ответа)

Ведущий – Иногда бывает так,
Что дети игрушки обижают.
Ломают их, на пол бросают.
Беречь игрушки забывают.

Ребёнок – (рассказывает с мамой)

Зайку бросила хозяйка.
Унесли его на свалку.
Он средь мусора лежал,
По хозяйке тосковал.
Эта старая игрушка
Оказалась ей ненужной.
А ей новую купили,
И про зайца все забыли
Мусор мы перебирали,
Там зайчишку отыскали.
Грустно он на нас глядел:
Погибать он не хотел.
Взяли мы его домой,
Положили в таз с водой.
«Ариелем» отстирали,
Приодели, причесали.
Нос из пуговки пришили
И внутри всё заменили.
Очень любит Кроху – Зайку
Его новая хозяйка.

* песня «Плакали игрушки» (индивидуальный номер)

Ребёнок – Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:



Игрушки – не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Всё на место уберём.

Ведущий – Игрушки учат детей заботе и приучают к порядку. А вот какая история случилась в
одной семье. Послушаем и посмотрим.

* инсценировка стихотворения. На сцене «мама», «папа», «бабушка» и «Серёжа»
Мальчик смотрит в телефон, остальные «шепчутся».

Ребёнок – «папа» - Почему у нашего Серёжи
Постоянно голова болит?
Почему он ходит раздражённый,
Злой на всех, и у него неважный вид.

Ребёнок – «бабушка» - Потому что у Серёжи нет игрушек,
Целый день в компьютере сидит.
Про настольную игру не хочет слушать,
А на книжки даже не глядит.

«Серёжа» - (выполняет действия)

Ребёнок – «мама» - Только добрые игрушки
Детям маленьким нужны.
Сначала это погремушки,
Они для малышей важны.

Ребёнок – «папа» - И машинки и матрёшки
Если б были у Серёжки,
Был бы добрым наш Сергей
И не обижал детей!
Только добрые игрушки
Нас научат доброте,
А смартфон, в ушах наушник,
Прячут чувства в темноте.

(дают мальчику игрушки)








Ребёнок – «мама» - Надо выбросить компьютер,
И убрать твой телефон.
Лучше ты возьми конструктор
И построй для мишки дом.

Ребёнок – «бабушка» - Лучше с мячиком побегай
И с друзьями поиграй.
Летом в озере купайся,
Бегай, прыгай, загорай!

Ведущий – Если б не было игрушек,
Не было б и доброты.
Неваляшки, куклы, зайцы
Говорят, что добрый ты.
Только добрые игрушки
Учат всем дарить добро.
Без него, поверьте, дети,
Жить нам было б нелегко!

* песня «Игрушки не могут прожить без детей»

Ведущий – Дорогие друзья, пожелаем друг другу доброты и душевного тепла, а ребятам
только добрых игрушек!



15