Конспект занятия В гости к дедушки и бабушки


Муниципальное бюджетное образовательное учереждение «Чистопольско – Высельский детский сад» Чистопольского муниципального района, Республики Татарстан
Конспект занятия
«В гости к дедушке и бабушке»
Составила воспитатель
I квалификационной категории
Егорова Ирина Александровна
2017г.
Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных. Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные». Учить пересказывать сказку «Репка». Развивать связную речь.
Материал: конверт с письмом, игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, коза.
Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»
Ход занятия
Воспитатель: (предлагает детям расположиться на ковре, напротив воспитателя). Покажите все свои пальчики, давайте с вами поиграем. Пальчиковая игра «Бу бармак…»
На правой руке.
Бу бармак Бабай,
Бу бармак Эби,
Бу бармак Эти,
Бу бармак Эни,
Бу бармак малай.
На левой руке.
Бу бармак Бабай,
Бу бармак Эби,
Бу бармак Эти,
Бу бармак Эни,
Бу бармак кыз.
Стук в дверь. Дети с воспитателем с интересом встречают гостя. А в гости пришел почтальон и принёс письмо от дедушки и бабушки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Это конверт, а в конверте письмо. Письмо нам пришло из русской народной сказки «Репка», давайте его прочитаем.
«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись» репка по татарски (Шалкан)
Воспитатель: Поможем дедушке и бабушке? Но как же мы в сказку попадём? (Дети предлагают свои варианты транспорта для того чтобы поехать в сказку) Хорошо. Можно сделать волшебный поезд и быстро перенестись в сказку. Мы все встанем друг за другом руки согнём в локотках и помчимся в гости к дедушке и бабушке.
Когда поезд быстро едет, что он кричит? (Дети: ш-ш-ш)
А когда медленно (Дети: ч-ч-ч)
А если он пускает пар? (Дети: с-с-с)
А тормоз машинист нажал? (Дети: з-з-з)
Игра «Скажи, какой»
Вот мы и в сказке, смотрите перед нами кошка большая, а за ней бежит котёнок, какой? (Дети: маленький)
Возле дома на цепи пёс Барбос большой лежит, а рядом прыгает, резвится, какой щеночек? (Дети: маленький)
Воспитатель: Возле дома на опушке собрались у нас зверушки (упражнение на отработку дикции)
Са-са-са – у собаки колбаса;
Чка-чка-чка – кошка просит молочка;
Зу-зу-зу – забери скорей козу.
Скажите ребята, какие животные собрались на опушке? (Дети: домашние). Правильно, это домашние животные. О ком я говорю: мягкие лапки, а в лапках царапки?
Дети: Кошка. Кошка по татарски (песи)
Воспитатель: А как кошка кричит? (мяу – мяу) А мурлыкает? (мур - мур) А если кошка сердится, как она шипит? (Ш-ш-ш). Кошка домашнее животное, как ласково можно назвать её? (кисонька) Как вы думаете, что любит делать кошка? (играть, лакать молоко, мурлыкать…) Потрогайте и скажите, какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).
Это тоже домашнее животное и про неё говорят, что она дереза, узнали про кого я говорю? (ответы детей) Конечно – это коза. Назовите её ласково (ответы детей: козочка). Как кричит козочка? (ме-ме-ме).
А это домашнее животное сторожит дом, кто это? (собака) по татарски (эт) Как кричит на разбойников собака? (гав-гав). Что собака любит делать? (ответы детей: лаять, грызть кости, рыть ямы, бегать…)
Воспитатель: Скажите дети, как, одним словом назвать животных о которых мы говорили? Конечно это домашние животные, а почему домашние?
Дети: потому что они живут дома.
Воспитатель: Правильно.
Давайте поможем животным вернуться к дедушке и бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Спасибо ребята, всех животных домой привели, какие вы молодцы! Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?
Дети: Да! (дети подходят к дедушке, встают друг за другом, руки ставят на пояс впереди стоящему и наклонными движениями вперёд назад имитируют вытягивание репки)
Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) А что мы у них делали? (Помогали домашним животным вернуться домой, вытаскивали репку из земли)
Все ребята молодцы, настоящие помощники!