Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему Любимые игрушки


Конспект занятия по развитию речи на тему «Любимые игрушки» в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Тема: Любимые игрушки.
Автор: Быкова Юлия Сергеевна. МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №116» Воспитатель. Цель: отработка умения образовывать прилагательные;соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;Воспитывать бережное отношение к игрушкам;приучать детей убирать за собой игрушки на место.Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Настенька; игрушки: зайчик,мишка,машинка, юла, кораблик, змей, фонарь.
Ход Непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент (задание детям).Пазлы- картинки – составить из частей картинку(игрушку) и назвать ее.- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.2. Изучение нового материала.Игра: Чудесный мешочек. Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.- Что ты достал? – мячик.- Из чего он сделан? – из резины.- Значит мячик какой? – резиновый мячик.Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.Игра: Поможем кукле Настеньке.Появляется грустная кукла Настенька- Почему Настенька такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Настеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой Мишка; железная юла; синий корабль; красивый Зайка; большой змей, маленькая рыбка).- Настенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?- Дети, правильно ответила Настенька?- А почему не правильно?- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Настеньки и из чего они сделаны.Дети отвечают, используя относительные прилагательные.3. Физкультминутка.- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).4. Закрепление материала.Игра: Магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки на полочке. Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их. - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?5. Итог.Заключительная беседа.- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками. Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы