МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное образовательное бюджетное учреждениесреднего профессионального образования Воронежской области«Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А.К. Лысенко»
(ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко»)
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
«Транспорт», протокол № 4
Председатель:__________ М.А.Попова

«12» ноября 2014г. УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
________________ Попова Ю.А.

«12» ноября 2014г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
МДК. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
название профессионального модуля
по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Форма обучения: очная
Курс: 4
Разработчик: Полукарова Т.А.
Лиски 2014
Методические указания составлены в соответствии ФГОС СПО с программой профессионального модуля МДК. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Полукарова Татьяна Александровна, преподаватель
«12» ноября 2014г._______________________________________________
(дата, подпись)

Рецензенты: Зам. директора по учебной работе
ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко» Попова Ю.А.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 4
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ……………………………………………… 5
3.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования работы коллектива исполнителей;
определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;
уметь:
ставить производственные задачи коллективу исполнителей;
докладывать о ходе выполнения производственной задачи;
проверять качество выполняемых работ;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
основные направления развития организации как хозяйствующего субъекта;
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях;
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
нормирование труда;
правовое положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯК ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Задания для выполнения практических работ выдаются студентам на занятии. Все практические работы выполняются в компьютерном варианте, на листах формата А-4, Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. Указывается вариант – шифр студента.
Отчет по практическим работам состоит из титульного листа (приложение № 1) и содержания практических работ (приложение № 3)
Выбор варианта осуществляется по порядковому номеру студента в журнале и соответствующих им исходным данным (приложение № 2).
Текстовая часть сопровождаться таблицами, рисунками, которые должны быть выполнены аккуратно в электронном виде или карандашом..
Преподаватель в обязательном порядке дает консультации по выполнению практических работ.
После сдачи экзамена преподаватель составляет акт на списание практических работ с указанием перечня работ и фамилий выполнивших их студентов. Проверенные практические работы возврату не подлежат, все практические работы, после составления акта, уничтожаются. С практической работой студент должен явиться на экзамен.
Приложение № 1
государственное
бюджетное Профессиональное образовательное учреждение
воронежской области
«лискинский промышленно-транспортный
техникум имени а. к. лысенко»
2367915-550545
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
по
МДК. 02.01. Организация деятельности коллектива исполнителей
название профессионального модуля
по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Студента группы ___________________
____________________________________
Проверил_____________________________
Лиски 2015
Приложение № 2
Исходные данные на практические работы
вариант Участок обращения Кол-во пар поездов N Техническая скорость Uтех, км/ч Масса поезда, Q, т Время стоянок t, час
Г П tос t пром tоб tоб
1 Россошь –Пенза 22 10 69 3000 0,5 1,8 1,5 2,0
2 23 11 68 3005 1,5 3 24 12 67 3009 1,5 4 25 13 66 3010 1,5 5 26 14 65 3050 1,5 6 20 15 70 3020 1,5 7 Валуйки-Ряжск 21 16 71 3030 1,5 8 23 12 72 3060 1,5 9 25 13 73 3000 1,8 10 24 15 74 3020 1,8 11 26 16 71
72 3020 1,8 12 Ряжск – Лихая 20 12 3030 1,8 13 24 13 68 3050 1,8 14 25 14 69 3060 1,8 15 26 15 67 2900 1,9 16 27 16 66 2950 1,5 17 23 17 65 2955 1,5 18 Лихая -Кочетовка 29 18 68 2980 1,5 19 26 12 71 2960 1,5 20 25 15 70 3010 1,5 21 24 16 72 2890 1,5 22 23 13 73 2895 1,5 23 21 14 74 3100 1,5 24 19 12 68 2850 1,5 353
Кочетовка

263Пенза
580
94Таловая
Лиски
116
Россошь 163
Валуйки
392
Приложение № 3
Практическая работа №1
Определение потребности локомотивов графическим способом.
Цель работы: Научиться рассчитывать необходимое количество локомотивов для заданного количества поезда.
Порядок выполнения работы.
1.На основанных расходных данных составляем схему участков обращения поездов.
2.Опередяем интервал движение поездов.
3. Рассчитываем участковую скорость движения поездов.
4.Состовляем ведомость оборота локомотивов на участках.
5.Состовляем график работы локомотива в течение месяца.
6.Определяем количество локомотивов.
Ход работы
1.Исъходные данные заносим в таблицу №1.
Вариант Участок обрашения Кол-во пар поездов Техническая скорость Масса
А,t Время стоянки Г П t,oс t, пром t ,об t, об
3 Россошь-Пенза 24 12 67 3009 0,5 1,8 1,5 2,0
2.Схема участка обращения.

ЛискиПенза
118580
Россошь
3.Опеределяем интервал движения поездов.
Интервал движения поезда.
i = 24*60/N мин.
i = мин.
4.Участковая скорость.
Vуч=2 Lуч2 LучVтех + t пром км/ч;
Vуч= уч.
Учх= км/ч.
5.Время хода по участкам.
tуч/х= Lуч/Vуч ч.
Лиски-Россошь.
t=мин.
Лиски – Пенза
t = мин.
Практическая работа №2
Расчет показаний использования локомотивов.
Цель работы: Рассчитать показатели использования локомотивов.
Порядок выполнения работы:
Рассчитать пробег локомотива во главе поезда.
Определить объем работы поездных локомотивов.
Рассчет качественных показателей:
Среднесуточный пробег локомотива.
Коэффициент участковой скорости.
Полный оборот локомотива.
Производительность локомотивов.
Время полезной работы.
Составить мероприятия по улучшению качественных показателей.
Ход работы:
Количественные показатели использования локомотивов.
Пробег локомотива во главе поезда
∑MS=2Lуч.*N*T
где 2Lуч.- пробег локомотива туда и обратно в км.,
N – количество пар поездов, T – временной переуд.
Tсут=1
Tмес=30,4
Tгод=365
∑MSсут= км.
∑MSмес= км.
∑MSгод= км.
Объем работы для грузового движения.
∑Рб=2Lуч*N*T*Q
∑Рб сут.= т. км/брутто
∑Рб мес.= т. км/брутто
∑Рб год= т. км/брутто
2. Качественные показатели
2.1. Участковая скорость
Vуч.=2Lуч.2Lуч.Vтех.+tпр. км/ч.
Vуч.= QUOTE 2*6962*69667+1,8 км/ч.
2.2. Полный оборот локомотива.
Tоб.= tл.ос.+tл.п.+tп.об.+tп.л.+tл.ос.+tл.р.+tр.об.+tр.л.
Tоб.=2tос.+2tx1+2tx2+tx1+tx2
Tоб.= ч.
2.3. Среднесуточный пробег локомотива
Sn=2Lуч.*NMэ ,км
где Mэ – эксплуатационный парк локомотивов
Mэ=N*K , ед
где K – коэффициент учитывающий время полного оборота локомотива

Практическая работа №3
Определение потребного количества локомотивных бригад.
Цель работы: Научиться определять необходимое количество локомотивных бригад для заданного движения на заданных участках.
Порядок выполнения работы:
1. На основании практических работ 1 и 2 определить требуемое количество локомотивных бригад для обслуживания грузовых поездов.
1.1 Лиски – ……….
1.2 Лиски – ……..
2. Определить время работы локомотивной бригады на участках.
3. Определиь время отдыха локомотивных бригад в депо Лиски.
Ход работы:
1. Схема оборота локомотивной бригады.
Р. Л. Т. П.


Определяем годовой пробег локомотива во главе поезда по участкам обращения по формуле:
∑MSгод = 2Lуч *N*T, км.
∑MSгод = км.
2. Определяем норму выработки локомотивной бригады по формуле:
Нбр. = QUOTE 2Lуч2LучVуч+tвсп*Tмес
Tмес = 166,7 ч.
где Tмес – среднемесечная норма работы локомотивной бригады в часах.
Определяем количество локомотивных бригад для каждого участка по формуле:
Чяв = MSгод12*Нбр , чел.
Нбр. =
Чяв = чел.
3. Определяем годовой пробег локомотива по участкам обращения по формуле:
∑MSгод = 2Lуч *N*T
3.1 Лиски – ……..
∑MSгод =
Нбр. = QUOTE 2*1162*11662+1.8*166.7=6979.68
Чяв = QUOTE 203232012*6979.68 = чел.
3.2 Лиски – …….
∑MSгод =
Нбр. = QUOTE 2*942*9462+1.8*166.7=6488.53
Чяв = QUOTE 178224012*6488.53 чел.
4. Определяем списочное количество локомотивных бригад по формуле:
Чсп = Чяв*(1+Kзам)
где Kзам = 0.13
Лиски - ………
Чсп = чел.
Лиски – ……….
Чсп = чел.
5. Определяем время работы локомотивной бригады по формуле:
Tр = tмед+tпрох+tпр+tx+tсд
где tмед – 5 мин.; tпрох – 5 мин.; tпр – 15 мин.; tсд – 15 мин.
tx – время работы локомотивной бригады по участку
tлр = LучVучtлт = LучVучtлр =
tлт = QUOTE 9462=1.52ч.=1ч.14мин.
Лиски – ………
Tр =
Лиски – ………
Tр = ч. мин.
6. Определяем время отдыха локомотивной бригады в станции Лиски по формуле:
Tотд = 2.61*2Tр – tоб
Лиски – ………
Tотд = мин.
Лиски – Таловая
Tотд = мин.
Tр = .
Практическая работа №4
Расчет парков ремонтируемых локомотивов.
Цель работы: Научиться рассчитывать годовую программу ремонта и технического обслуживания локомотивов.
Ход работы:
1.Межремонтные периоды в соответствии с приказом 401 Н от 27.04.2009г. заносим в таблицу.
Серия ТО-2 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
ВЛ-80С 27,5 220 440 800 2400
2.Годовой линейный пробег локомотива составляет ∑МS год………….. км.
3.Программа ремонта электровозов определяется исходя из годового линейного пробега ∑MSлин. и межремонтных пробегов по формулам:
1) Mкр=.∑MSгодLкр.2) Mср.=∑MSгодLср-Mкр
3) Mтр.-3=∑MSгодLтр-3-∑MSгодLср4) Mтр.-2=∑MSгодLтр-2-∑MSгодLтр-35) Mтр.-1=∑MSгодLтр-1-∑MSгодLтр-26) Mто.-4=∑MSгодLто-4-∑MSгодLтр-31) Mкр=. QUOTE 121939202400000=5
2) Mср.= QUOTE 12193920800000 -
3) Mтр.-3= QUOTE 12193920440000 - QUOTE 12193920800000
4) Mтр.-2= QUOTE 12193920220000 - QUOTE 12193920440000=27
5) Mтр.-1= QUOTE 1219392027500 - QUOTE 12193920220000=388
6) Mто.-4= QUOTE 1219392060000 - QUOTE 12193920440000
Серия ТО-2 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
ВЛ-80С Практическая работа № 5
Организация суточных расходов топлива, песка, смазочных материалов
Цель работы: Определить суммарный расход топлива, песка и смазочных материалов для маневровых локомотивов.
Ход работы:
1. Определить суммарный расход топлива для маневровых локомотивов
Суммарный расход топлива для маневровых локомотивов определяем по формуле:
т,
где:
- количество маневровых локомотивов, шт.
Мман= шт;
Тман- время работы маневрового локомотива за сутки, ч.
Тман=23,5 ч;
Вман- удельная норма расхода натурального топлива на 1 час работы маневрового локомотива, кг/ч
Вман=20 кг/ч
, кг.
1.2. Определение суточного расхода песка.
Суточный расход песка на поездную работу определяются по формуле:
м3
где:Нср- средняя норма расхода песка на 1 млн ткм брутто, м3; Нср=0,19 м3;
- объем работы всех поездных локомотивов в сутки, ткм брутто.
= 152,84 т км брутто ∙106 м3.
Суточный расход песка на маневровую работу определяются по формуле:
м3,
где: - удельная норма расхода песка на один маневровый локомотив, м3;
м3
м3
Суммарный расход песка равен:
м3
Еоб= м3
1.3. Определение суточного расхода смазочных материалов на эксплуатацию и ремонт.
Суточный расход смазочных материалов на эксплуатацию определяется по формуле:

где:∑ МS сут -суточный пробег всех локомотивов, км.
∑МSсут = км
Кэ-норма расхода смазочных материалов на 1000 км пробега локомотивов кг.
Расход смазочных материалов на техническое обслуживание и ремонты определяется по формуле:
кг, (2.6)
где:fТО2-fСР - количество технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов в сутки.
КТО2-КСР – норма расхода смазочных материалов на техническое обслуживание и ремонты, кг.
Расчет расхода смазочных материалов производим в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 – Расчет суточных расходов индустриального, осевого и компрессорного масел на эксплуатацию и ремонт.
Вид
ремонта Индустриальное Осевое Компрессорное
КЭ, кг ∑ MSсут Рез,кг КЭ, кг ∑ MSсут Рез,кг КЭ, кг ∑ MSсут Рез,кг
Экс 6 3 6 ТО-2 3 3 0,5 ТР3 0,2 1 1 ТР1 1 2 3 ТР2 4 5 3 СР 40 7 6 Итого Таблица2 – Расчет суточных расходов приборного масла, солидола и технического вазелина на эксплуатацию и ремонт.
Вид
ремонта Приборное масло Солидол Вазелин технический
КЭ, кг ∑ MSсут Рез,кг КЭ, кг ∑ MSсут Рез,кг КЭ, кг ∑ MSсут Рез,кг
Экс 0,1 0,1 - - -
ТО-2 1 0,05 4 ТР3 0,2 0,2 0,2 ТР1 0,4 1 0,2 ТР2 0,5 1,6 0,5 СР 2,4 2 1,5 Итого 2 . Расчет запаса смазочных материалов.
Запас смазочных материалов определяется отдельно по каждому виду смазки по формуле:
кг.
где:- расход смазочных материалов на эксплуатацию.
-1,1 коэффициент, учитывающий расход смазки на другие нужды.
- расход смазки в сутки на тех ническое обслуживание и ремонт.
t – запас смазки в днях.
t=10 cут.
Индустриальное масло:
кг.
Принимаем одну емкость объемом 5 т.
Осевое масло:
кг.
Принимаем одну емкость объемом 5 т.
Компрессорное масло:
кг.
Принимаем одну емкость объемом 5 т.
Приборное масло:
кг.
Принимаем одну бочку объемом 200 л.
Солидол:
кг.
Принимаем одну бочку объемом 200 л.
Вазелин технический:
кг.
Принимаем одну емкость объемом 5 т.
Список литературы (основная):
Хасин Л.Ф. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством / Л.Ф. Хасин, В.Н. Матвеев; Под ред. Л.Ф. Хасина: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. – М. : «Желлдориздат», 2002. – 452 с.
Список литературы (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ):
Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1990, 261 с.
Борисов Ю.С. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования. М., «Машиностроение, 1978. 360 с.
Крюгер П.К. Тепловозное хозяйство / Г.С. Рылеев, П.К. Крюгер, В.Н. Казаков, Б.И. Вилькевич, С.Я. Айзинбуд, В.А. Гутковский, М.Н. Беленький. Под ред. П.К. Крюгера. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1972.
Малоземов Н.А. Тепловозоремонтные предприятия. Организация, планирование и управление : Учебник для вузов ж.д. трансп. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1988. – 295 с.
Мукушев Т.Ш. Средства механизации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава: Учебное иллюстрированное пособие – М. : Маршрут, 2005. – 65 с.
Белов И.В. Экономика железнодорожного транспорта : Учебник для вузов / И.В. Белов, В.Г. Галабурда, В.Ф. Данилин и др.; Под ред. И.В. Белова. – М. : Транспорт, 1989. – 351 с.: ил., табл.
Дмитриенко И.В. Текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов : Учебное пособие – Хабаровск: ДВГУПС, 1999.
Дубровский В.А. Пособие слесаря-ремонтника. – М. : Колос, 1973, 239 с. ил.
Дубровский З.М. и др. Грузовые электровозы переменного тока: Справочник / З.М. Дубровский, В.И. Попов, Б.А. Тушканов. – М. : Транспорт, 1991. – 471 с. : ил., табл. – Библиогр. : с. 464.
Дубровский З.М. Электровоз. Управление и обслуживание. / З.М. Дубровский, В.А. Курчашова В.А., Л.П. Томфельд. – М. : «Транспорт», 1979, 231 с.
Калинин В.К. Электровозы и электропоезда. – М. : Транспорт, 1991. – 480 с.
Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока / С.Н. Красковская, Э.Э. Ридель, Р.Г. Черепашенец. – М. : Транспорт, 1989. – 408 с. : ил., табл.
Кудрявцев В.А. Основы эксплуатационной работы железных дорог. Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Кудрявцев, В.И. Ковалев, А.П. Кузнецов и др.; Под ред. В.А. Кудрявцева. – 2-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 352 с.
Михайлова М.Р. Экономика и социология труда: Курс лекций - Иркутск: ИрИИТ, 2003, 101 с.
Находкин В.М., Яковлев Д.В., Черепашенец Р.Г. Ремонт электроподвижного состава : Учебник для техникумов железнодорожного транспорта / Под ред. В.М. Находкина. – М. : Транспорт, 1989, 265 с.
Сидоров Н.И. Как устроен и работает электровоз. /Н.И. Сидоров, Н.Н. Сидорова – 5-е изд. перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1988. – 233 с., ил., прилож.
Черепашенец Р.Г. Вождение поездов : Пособие машинисту / Р.Г. Черепашенец, В.А. Бирюков, В.Т. Понкрашов, А.Н. Судиловский; Под. ред. Р.Г. Черепашенца. – М. : Транспорт, 1994. 304 с.; ил., табл.
Экономика железнодорожного транспорта./ А.Д. Шишков, Р.А. Емельянов, В.А. Гиричев и др. / Под. ред. В.А. Дмитриева. – М. : Транспорт, 1997. – 328 с.
Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства. / И.Г. Бойко, А.Н. Бычков, Е.Н. Исиков и др. / Под ред. С.С. Маслаковой. – М. : Транспорт, 1991. – 271 с