Презентация к уроку Конспект. Основные способы конспектирования ( 9 класс)


Конспект как вид компрессии текста.Выполнила: Чванова И.Н., учитель русского языка и литературы МОУ Б-Якшенской ООШ Бутурлинского района
При чтении текста часто бывает необходимо зафиксировать ту информацию, которая заинтересовала читателя и может впоследствии ему потребоваться.Различают тексты первичные и вторичные. Первичные тексты — это художественные, научные, публицистические произведения, созданные писателя­ми, учеными, литературными критиками, журналистами. Например, рассказ, повесть, научная и литератур­но-критическая статьи, очерк и т. п. Вторичные тексты создаются на основе первичных, их осмысления, усвоения, творческой переработки. На­пример, тезисы, аннотация, реферат, рецензия и т. п.
style.rotation Зафиксировать необходимую информацию можно в форме конспекта.Конспект — один из видов вторичных текстов. Его название происходит от латинского сопspektus, что означа­ет «обзор» (соп — со, вместе; spekto — смотрю). А обзор — это всегда нечто сжатое, сокращенное.При конспектировании про­исходит свёртывание, компрессия (сжатие) первоисточника.Конспект — это краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-либо. В конспекте отражается самое главное, самое существенное из того, что мы прочитали или в течение какого-то времени воспринимали на слух: конспект статьи, конспект лекции. Конспект отличается от плана и тезисов. План представляет собой просто логическую схему текста, в тезисах коротко фиксируются его основные положения.Конспект создаётся читателем в результате осмысления, систематизации того материала, который им изучен. В работе над конспектом много общего с составлением тезисов. Правила конспектирования:1. Внимательно прочитайте текст;2. Составьте развёрнутый план текста;3. Проанализируйте составленный план и сократите те его части, которые, по вашему мнению, не являются важными для изложения содержания;4. Оставшиеся части проанализируйте:а) определите, что в них главное и что второстепенное;б) выделите ключевые слова;5. Запишите содержание текста в соответствии с составленным планом, стараясь при этом сложные синтаксические конструкции заменять простыми. Конспект. Зафиксировать необходимую информацию можно в форме конспекта. При конспектировании происходит сжатие первоисточника. В конспекте отражается самое главное. Конспект создаётся в результате осмысления, система­тизации прослушанного или прочитанного материала. Этапы составления конспекта: прочитай (прослушай) текст, составь план, проанализируй его, выдели главное (ключевые слова), отбрось лишнее (сократи), зафиксируй информацию.