Рабочая программа по физической культуре 7 класс для детей ОВЗ VIII вид

Аннотация к рабочей программе по физической культуре
Адаптированная программа для умственно отсталых детей по физической культуре разработана на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2011г., Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п; Действующими требования к максимально допустимой недельной нагрузке (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189), Письмом Минобразования РФ от 18.09.2002 N 29/2331-6, Письмом Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»; Письмом от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложением «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Учебным планом Партизанской СОШ, филиала МАОУ Банниковская СОШ, реализующей специальное (коррекционное) образование VIII вида в условиях общеобразовательных классов.
Рабочая программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету физическая культура (утвержден Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю, 35 учебных недель.

Учебно - методический комплект
1.Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2012 г.
2. М.Я.Виленский, Л.М Туревский Физическая культура. 5-7 классы - М.:Просвещение, 2010 г.

Своеобразие этой программы заключается в том что, она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта.

Цель: формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи:
Обучающие – освоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре; - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
Развивающие – укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся; - развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие чувства темпа и ритма, координация движений;
Воспитательные – формирование навыков правильной осанки в статическеих положениях и в движении.

Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым.
Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя.
Межпредметные связи: биология (физиологическое развитие ребенка), математика (нормативы), история (исторические сведения о физическом воспитании и спорте).

Требования к уровню подготовки выпускников
Уверенно владеть навыками основных циклических движений. Уметь выполнять гимнастические упражнения на снарядах, со снарядами и инвентарём, метать мяч на дальность и в цель, владеть способами прыжков в длину и высоту, лазать по канату, преодолевать отдельные вертикальные и горизонтальные препятствия, играть в одну из спортивных игр.
Выполнить все контрольные упражнения. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Знать правила и уметь судить одну из спортивных игр.
Владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий.
Владеть основными навыками самоконтроля, дозирования нагрузки по частоте пульса. Сдать зачет (выполнить зачетные требования) по физической культуре.
Знать:
Историческое развитие физической культуры в России.
Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
Возрастные особенности развития физических качеств.
Психофункциональные особенности собственного организма.
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь:
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма
Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Основными формами и методами обучения
В зависимости от условий работы можно подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.
Пояснительная записка
Адаптированная программа для умственно отсталых детей по физической культуре разработана на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2011г., Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п; Действующими требования к максимально допустимой недельной нагрузке (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189), Письмом Минобразования РФ от 18.09.2002 N 29/2331-6, Письмом Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»; Письмом от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложением «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Учебным планом Партизанской СОШ, филиала МАОУ Банниковская СОШ, реализующей специальное (коррекционное) образование VIII вида в условиях общеобразовательных классов.
Рабочая программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету физическая культура (утвержден Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю, 35 учебных недель.

Учебно - методический комплект
1.Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2012 г.
2. М.Я.Виленский, Л.М Туревский Физическая культура. 5-7 классы - М.:Просвещение, 2010 г.

Своеобразие этой программы заключается в том что, она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта.
Цель: формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи:
Обучающие – освоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре; - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
Развивающие – укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся; - развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие чувства темпа и ритма, координация движений;
Воспитательные – формирование навыков правильной осанки в статическеих положениях и в движении.
Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым.
Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя.
Межпредметные связи: биология (физиологическое развитие ребенка), математика (нормативы), история (исторические сведения о физическом воспитании и спорте).

Требования к уровню подготовки выпускников
Уверенно владеть навыками основных циклических движений. Уметь выполнять гимнастические упражнения на снарядах, со снарядами и инвентарём, метать мяч на дальность и в цель, владеть способами прыжков в длину и высоту, лазать по канату, преодолевать отдельные вертикальные и горизонтальные препятствия, играть в одну из спортивных игр.
Выполнить все контрольные упражнения. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Знать правила и уметь судить одну из спортивных игр.
Владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий.
Владеть основными навыками самоконтроля, дозирования нагрузки по частоте пульса. Сдать зачет (выполнить зачетные требования) по физической культуре.
Знать:
Историческое развитие физической культуры в России.
Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
Возрастные особенности развития физических качеств.
Психофункциональные особенности собственного организма.
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь:
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма
Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Основными формами и методами обучения
В зависимости от условий работы можно подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.

Содержание учебного предмета

VI класс
Требования к знаниям (на каждом занятии)
Правила безопасного поведения на замятиях по физическому воспитанию. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития качеств и состояние здоровья. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств учащихся. Простейшие правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Упрощенные правила изучаемой спортивной игры.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
Гимнастика (8 часов) освоить кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики); опорный прыжок через козла в ширину ноги врозь; "шпагат" с опорой руками (девочки); преодоление горизонтальных препятствий. Элементы спортивных игр (49 часов) баскетбол (ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест, ведение мяча шагом и бегом, бросок мяча от плеча после ведений); волейбол (перемещение приставными шагами, передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед, прием мяча снизу на месте);
Легкая атлетика (29 часа) бег 60 м с максимальной скоростью. Стартовый разгон. Бег 2000 м. Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание", в длину – способом "согнув ноги" – разбег, отталкивание, Метание малых мячей в горизонтальную цель и на дальность с 4-5 шагов разбега, кроссовая подготовка до 3 км
Лыжная подготовка (19 часа) одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем "елочкой". Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции З км. Игры: "Остановка рывком", "Эстафета с передачей палок", "С горки на горку" и др.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, выносливости, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы.

VII класс
Требования к знаниям (на каждом занятии)
Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек, Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.
Виды туризма: пеший, водный, велосипедный, автотуризм. Правила подготовки к пешему туристскому походу, экипировка туриста, правила безопасности в туристском походе и поведения на природе, оказание первой помощи. Правила одной из спортивных и одной из подвижных игр на местности.
Требования к двигательным умениям и навыкам.
Гимнастика (13 часов) кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).
Элементы спортивных игр (36 часов) баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини- баскетбол); волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра). Легкая атлетика (29 часов) бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; Метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий. Лыжная подготовка (24 часа) одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др. Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.

VIII класс
Требования к знаниям (на каждом занятии)
Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Влияние физкультурных и спортивных занятий на красоту движений. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Понятие здорового образа жизни, требования здорового образа жизни к двигательному режиму. Несовместимость здорового образа жизни и вредных привычек. Правила одной из спортивных игр. Правила одной из подвижных игр на местности.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
Гимнастика (13 часов) длинный кувырок, стойка на голове и руках, прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110 – 115 см) (мальчики); шаги польки на бревне, соскок прогнувшись, Комплекс упражнений стретчинга (девочки);
Спортивные игры (36 часов) баскетбол (штрафной бросок, передача мяча в парах, на месте, при встречном движении и с отскоком от пола, персональная защита, вырывание и выбивание мяча, двухсторонняя игра); волейбол (многократные передачи мяча над собой, отбивание мяча кулаком, прием мяча снизу, нижняя прямая передача, учебная игра); футбол (ведение мяча внутренней и внешней частью подъема стопы с изменением скорости и направления, удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, серединой лба по летящему мячу, вбрасывание мяча из-за боковой линии, двусторонняя игра).
Легкая атлетика (29 часов) старт из положения лежа. Бег с переменной скоростью до 3 км. Прыжки с разбега в высоту способом "перешагивание", в длину способом "согнув ноги" – подбор индивидуального разбега. Метание малого мяча по движущейся цели. Преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий, бег в гору и под гору, преодоление препятствий, бег с изменением темпа, пробегание дистанции до 4 км.
Лыжная подготовка (24 часа) одновременный одношажный ход – стартовый вариант. Коньковый ход. Торможение и поворот "плугом". Прохождение дистанции 4 км. Игры "Гонка с выбыванием" и др.
Развитие двигательных качеств – скоростно-силовой выносливости, силы, быстроты движений, гибкости, ловкости.

IX класс
Требования к знаниям (на каждом занятии)
Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Значение физкультурных и спортивных занятий по физическому воспитанию для профессиональной деятельности, понятие о профессионально-прикладной физической подготовке, правила использования физических упражнений с целью подготовки профессии. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Понятие о допустимой и оптимальной нагрузке. Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. Требования здорового образа жизни к чередованию работы и отдыха, гигиене питания. Пагубное влияние вредных привычек на физическое состояние и здоровье человека.
Требования к двигательным навыкам и умениям:
Гимнастика (13 часов) стойка на голове и руках силой (мальчики); поворот в полуприседе на бревне, комплекс упражнений стретчинга, мини-комплекс ритмической гимнастики (девочки).
Спортивные игры (36 часов) баскетбол (передача мяча в движении, ведение попеременно правой и левой рукой, персональная защита, броски мяча по кольцу после ведения и двух шагов, двусторонняя игра); волейбол (передача мяча у сетки, передача мяча через сетку в прыжке, передача мяча стоя спиной к партнеру, прием мяча, отскочившего от сетки, игра в нападении (через игрока передней линии) и в защите ("углом вперед"), двусторонняя игра); футбол (удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема, обманные движения, остановка спускающегося мяча внутренней стороной стопы, двусторонняя игра).
Легкая атлетика (25 часов) низкий старт, бег по повороту. Передача эстафеты. Бег до 4 км. Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" и в длину с разбега способом "согнув ноги". Метание малого мяча на дальность с разбега. Метание мяча (теннисного) с 15 м в цель. Преодоление небольших препятствий с наскоком и перепрыгиванием, бег по пересеченной местности, преодоление препятствий с ходу, бег с изменением скорости, финишное ускорение, пробегание дистанции до 5 км.
Лыжная подготовка (24 часа) переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление препятствий. Прохождение дистанции 4 5км.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, общей и скоростной выносливости, гибкости, силы, ловкости.

Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Виды программного материала
Количество уроков


Класс
7

Основы знаний о физической культуре
+

Способы физической деятельности
+

Физическое совершенствование:


Общеразвивающие упражнения на осанку,
коррекционные и корригирующие
+

1.2.Подвижные и спортивные игры:

49

Волейбол

20

Баскетбол
20

Лапта

9

1.3.Гимнастика с элементами акробатики

8

1.4.Лёгкая атлетика

29

1.5. Лыжная подготовка
19

Итого часов:
105


В связи с учетом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий, имеющейся специализации часы на плавание переданы на лыжную подготовку.


Промежуточная аттестация проходит в форме зачета 2 раза в год: в сентябре и мае (избирательно). Итоговая аттестация не предусмотрена.

Требования к зачету:
7 класс
Тесты физического развития
Мальчики
Девочки

Бег на 30 м с высокого старта
5,0 с
5,1 с.

Бег на 60м с высокого старта
9,8 с.
10,0 с.


Бег 1000 м
4, 30 сек.
4,40 сек.

Челночный бег 3x10 м
8,4 с
8,8 с

Прыжок в длину с места
180 см
185 см

Поднимание туловища из положения лежа ноги согнуты в °) и опускание его в исходное положение, руки за головой, в коленях (на 90течение 1 мин
35 раз
32 раза

Подтягивание
Мальчики из виса на высокой перекладине. Девочки из виса лежа на низкой (1 м) перекладине
7 раз
16 раз



Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса.
Обучающиеся должны знать:
- как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка;
- фазы прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание"; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;
- правила передачи эстафеты.
- правила перехода при игре в волейбол;
- правила поведения игроков во время игры в баскетбол;
- для чего и когда применяются лыжи;
- правила поведения на занятиях;
- правила передачи эстафеты.
Обучающиеся должны уметь:
- подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; выполнять прыжок через козла способом "ноги врозь" с усложнениями; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья; лазать по канату способом в три приема;
- ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги" и в прыжках в высоту способом "перешагивание"; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 46 шагов разбега;
- перемещаться на площадке, разыгрывать мяч при игре в волейбол;
- уметь вводить мяч из-за боковой линии при игре в мини-футбол;
- при игре в баскетбол выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой 1 (правой), попеременно (правой и левой). Бросать в корзину двумя руками снизу с места;
- знать упрощенное правило игры в мини-футбол, баскетбол и пионербол;
- координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40-60 м;
- пройти в быстром темпе 100-120 м любым ходом;
- преодолевать спуск с крутизной склона 4-6 градусов и длиной 50-60 м в низкой стойке;
- тормозить плугом;
- преодолевать на лыжах 1,5 км – девочки, 2 км – мальчики.

Ресурсное обеспечение рабочей программы
Литература
1. «М.Я.Виленский, Л.М Туревский Физическая культура. 5-7 классы - М.:Просвещение, 2010 г.
2. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя. Составитель В.И.Лях. 3. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев. 4. 4. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов. – Просвещение, 2010 г.

Электронно – образовательные ресурсы и Интернет ресурсы
1. http:// www. trainer. h1.ru/ - сайт учителя физкультур.
2. http:// spo. 1 september.ru/ - «Спорт в школе».
Календарно-тематическое планирование 7 класс VIII вид

№ урока
Тема урока
Дата проведения



план
факт

1
ИОТ 2016. Высокий старт. Бег на короткие дистанции. Бег с высокого старта до 15 м. Бег с ускорением до 40 м. Прыжки в длину с места и 7-9 шагов разбега.
06.09


2
Влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. Бег на короткие дистанции (30 м). Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с бегом и прыжками.
07.09


3
Легкоатлетические упражнения. Скоростной бег до 40 м. Подвижные игры

08.09


4
История лёгкой атлетики. Бег на короткие дистанции (60 м). Прыжки в длину с разбега. Эстафета с бегом и прыжками.
13.09


5
Олимпийские игры в древности. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом перешагивания. Сюжетно - образная игра «Удочка»
14.09


6
Легкоатлетические упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут. Подвижные игры.
15.09


7
Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Бег на длинные дистанции (1000 м). Метание мяча (6 м)
20.09


8
Бег на длинные дистанции (1000 м). Метание мяча на заданное расстояние.
21.09


9
Прыжки в высоту с 3-5-ти шагов разбега способом перешагивания. Кроссовый бег в равномерном темпе до 15 минут. Игра «Борьба за флажок»
22.09


10
Бег на длинные дистанции (2000 м). Метание мяча в вертикальную цель.
27.09


11
Кросс до 10 мин. в равномерном темпе. Метание мяча в вертикальную цель.
28.09


12
Легкоатлетические упражнения. Совершенствование техники высокого старта. Бег с препятствиями и на месте.
29.09


13
Упражнения для укрепления мышц стопы. Бег на длинные дистанции. Метание в горизонтальную цель. Игра «Самый меткий»
04.10


14
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры

05.10


15
Легкоатлетические упражнения. Метание теннисного мяча на дальность. Эстафеты.
06.10


16
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. Кроссовый бег. Метание на дальность
11.10


17
Понятие «Физическая нагрузка». Контроль над соблюдением физической нагрузки. Кроссовый бег до 15 минут в равномерном темпе
12.10


18
Легкоатлетические упражнения. Прыжки и многоскоки. Круговая тренировка
13.10


19
ИОТ 2016. Правила поведения в подвижных играх.
История баскетбола. Технические приёмы в баскетболе: стойки, перемещения, остановки, повороты.
18.10


20
Технические приёмы в баскетболе: комбинации из основных элементов перемещений. Эстафеты
19.10


21
Легкоатлетические упражнения. ОБЖ – опасные ситуации на дорогах, причины ДТП.
20.10


22
Первая помощь при травмах. Технические приёмы в баскетболе: ловля мяча, передача, ведение
25.10


23
Понятие: «Физические качества». Комплекс упражнений для развития скоростных качеств. Технические приёмы в баскетболе: передача, ловля, броски мяча в кольцо
26.10


24
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Эстафеты, старты из различных и.п.
27.10


II четверть

1-25
Технические приёмы в баскетболе: броски мяча в кольцо, комбинации элементов игры в баскетбол
08.11


2-26
Способы закаливания организма. Технические приёмы в баскетболе: броски мяча в кольцо. Эстафеты
09.11


3-27
ИОТ 2016. Технические приёмы игры в баскетбол: передача мяча на месте и в движении, варианты ведения мяча. Сочетание приёмов: ловля – ведение – бросок в кольцо.
10.11


4-28
Технические приёмы игры в баскетбол: варианты передач и ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника. Бросок одной рукой от плеча.
15.11


5-29
Технические приёмы игры и тактические действия игры в баскетбол: варианты ведения, передач и ловли, броски после ведения, ловли с пассивным противодействием защитника. Учебная игра
16.11


6-30
Технические приёмы игры в баскетбол: передача и ловля мяча в тройках, ведение правой и левой рукой с изменением направления, броски в кольцо после остановки в 2 шага.
17.11


7-31
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Технические приёмы: челночный бег с ведением, игровые задания -2:1, эстафеты с ведением (в обручах). Учебная игра.
22.11


8-32
Технические приёмы: броски после ведения. Сочетание приёмов: ловля на месте – обводка 4-х стоек – передача- ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Учебная игра.
23.11


9-33
Технические приёмы игры и тактические действия игры в баскетбол: ведение мяча, передача мяча в тройках в движении со сменой места, вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.
24.11


10-34
Тактические действия игры в баскетбол: Тактика свободного нападения. Учебная игра
29.11


11-35
Тактические действия игры в баскетбол: позиционное нападение (5:0). Учебная игра.
30.11


12-36
Тактические действия игры в баскетбол: нападение быстрым прорывом, Учебная игра.
01.12


13-37
Взаимодействие двух игроков. Учебная игра.
06.12


14-38
Броски. Тактические действия. Учебная игра
07.12


15-39
Тактические действия. Учебная игра
08.12


16-40
Тактические действия- техника защиты. Учебная игра
13.12


17-41
ИОТ 2016. История лыжного спорта. Способы передвижения на лыжах: - попеременный двухшажный ход. Техника выполнения спуска в основной стойке, подъёма «полуёлочкой». Игра «Салка, давай руку».
14.12


18-42
Техника выполнения поворотов переступанием. Передвижение на лыжах 1500м попеременным двухшажным ходом. Игровое упражнение: «Кто меньше»
15.12


19-43
Способы передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход. Техника выполнения спусков в низкой стойке, подъёмов «полуёлочкой».
20.12


20-44
Передвижение на лыжах изученными способами по лыжной трассе до 2000м. Техника выполнения торможения «плугом», поворот упором
21.12


21-45
Способы передвижения на лыжах: передвижение на лыжах по трассе до 3000м. Техника торможения и поворота упором, спусков и подъёмов
22.12


22-46
Способы передвижения на лыжах: передвижение на лыжах. Техника спусков и подъёмов.
27.12


23-47
Техника лыжных ходов, Повторение содержания предыдущего урока. Прохождение дистанции 2 км
28.12


24-48
Спуски и подъёмы, повороты, торможение изученными способами. Игра: «Кто дальше»
29.12


III четверть

1-49
ИОТ 2016. Передвижение на лыжах до 1500м попеременным двухшажным ходом. Спуск в основной стойке. Подъём «ёлочкой». Правила соревнований по лыжным гонкам.
12.01


2-50
Способы передвижения на лыжах: попеременным двухшажным ходом. Техника выполнения спуска в основной стойке, подъёма скользящим шагом, «ёлочкой».
17.01


3-51
ИОТ 2016. Технические приёмы в волейболе: специальные беговые упражнения. Варианты стоек и перемещений, бег с выполнением заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине). Эстафеты, игровые упражнения
18.01


4-52
Техника выполнения торможения и поворота упором. Передвижение на лыжах до 2000м попеременным двухшажным ходом. Техника выполнения спуска основной стойке, подъёма «ёлочкой». Игра «Гонки с выбыванием»
19.01


5-53
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным. Техника одновременного двухшажного хода. Передвижение на лыжах по дистанции до 2000м. Подъём «ёлочкой», спуск в низкой стойке.
24.01


6-54
Технические приёмы в волейболе: стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.
25.01


7-55
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным и одновременным двухшажным и бесшажным ходами до 2000м. Подъём «ёлочкой», спуск в низкой стойке
26.01


8-56
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным и одновременным бесшажным и двухшажным ходами до 3000м. Подъём «ёлочкой», спуск в низкой стойке. Торможение и поворот упором.
31.01


9-57
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты, игра по упрощённым правилам.
01.02


10-58
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным и одновременным бесшажными, двухшажным ходами до 3000м. Подъём «ёлочкой», спуск в низкой стойке. Торможение плугом и упором.
02.02


11-59
Техника выполнения поворотов переступанием. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами до 3000м. Подъём «ёлочкой», спуск в низкой стойке
07.02


12-60
Имитация передач мяча на месте и после перемещений двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд в парах.
08.02


13-61
Повороты переступанием. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами до 2000м. Подъём «ёлочкой», спуск в низкой стойке. Игра «Воротики»
09.02


14-62
Переход с попеременного двухшажного на одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Передвижение на лыжах по дистанции до 3000м. Спуски и подъёмы. Игровое упражнение «Кто дальше»
14.02


15-63
Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставными шагами; передача в парах - встречная, над собой - партнёру. Эстафеты
15.02


16-64
Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3500м попеременным двухшажным ходом и одновременными ходами. Игровое упражнение: «Кто меньше»
16.02


17-65
Одновременные бесшажный, одношажный и двухшажный ходы. Спуск в низкой стойке. Подъём скользящим шагом. Игровое упражнение «Кто дальше», «Остановка рывком»
21.02


18-66
Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставными шагами; передача в парах - встречная, над собой - партнёру. Эстафеты
22.02


19-67
Передача мяча в парах через сетку; приём и передача мяча снизу двумя руками: в парах с набрасыванием партнёром, у стены. Игра в пионербол.
23.02


20-68
Передача мяча в парах через сетку; приём и передача мяча снизу двумя руками: в парах с набрасыванием партнёром, у стены. Игра в пионербол.
28.02


21-69
Сочетание верхней и нижней передачи в парах. Подвижные игры с волейбольными мячами.
Комплекс упр. для развития координации.
01.03


22-70
Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставными шагами; передача в парах - встречная, над собой-партнёру. Передача мяча в парах через сетку; приём и передача мяча снизу двумя руками: в парах с набрасыванием партнёром, у стены. Игра в пионербол.
02.03


23-71
Технические приёмы в волейболе: нижняя прямая подача: подача мяча в стену; подача мяча в парах-через ширину площадки с последующим приёмом мяча; через сетку с расстояния 3-6м. Игровое упражнение «Подай и попади»
07.03


24-72
Технические приёмы в волейболе: нижняя прямая подача, подача мяча в стену; подача мяча в парах-через ширину площадки с последующим приёмом мяча; через сетку с рассояния 3-6м. Игровое упр. «Подай и попади
08.03


25-73
Основные правила игры в волейбол. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам.
09.03


26-74
Основные правила игры в волейбол. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам.
14.03


27-75
Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Тактика свободного нападения.
15.03


28-76
Круговая тренировка. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Тактика свободного нападения.
16.03


29-77
Правила соревнований по волейболу. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра по упрощённым правилам.
21.03


30-78
Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Тактика свободного нападения.
22.03


31-79
Круговая тренировка. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Тактика свободного нападения.
23.03


IV четверть

1-80
ИОТ 2016. Правила поведения и техники безопасности на занятиях гимнастикой. Основные этапы развития физической культуры - история гимнастики. Упражнения для сохранения правильной осанки. Упр. на развитие гибкости. Кувырок в перёд.
04.04


2-81
Роль физической культуры в формировании ЗОЖ – значение гимнастических упр. Строевые упражнения. Упражнения на гибкость. Кувырок вперёд, назад. Мост из положения стоя. Лазание по канату. Правила страховки
05.04


3-82
ИОТ 2016. Специальные беговые упражнения. Правила игры: замена игроков права и обязанности капитана команды, удар малой битой снизу. Игра в лапту
06.04


4-83
Специальные беговые упражнения. Стр.упр. ОРУ без предметов. Два кувырка вперёд слитно, мост, стойка на лопатках, перекаты. Лазание по канату
11.04


5-84
Упражнения на развитие силы. Висы, подъём, переворотом в упор. Подтягивание в висе (м), размахивание в висе, вис лёжа и присев, сгибание и разгибание рук в упоре, подтягивание из виса « лёжа» (д)
12.04


6-85
Специальные беговые упр. Правила игры: ведение протокола. Повороты прыжком с мячом, увёртывание приседанием, броски со скаком, ловля на верхнем уровне, подбор мяча. Игра в лапту.
13.04


7-86
Виды гимнастики. Выдающиеся отечественные и олимпийские спортсмены – гимнасты. Лазание по канату. Опорные прыжки – ноги врозь, козёл в ширину, (высота 100-110 см) соскок прогнувшись.
18.04


8-87
ОРУ на гимнастической скамейке. Лазание по канату. Опорные прыжки, ноги врозь, соскок прогнувшись (козёл в ширину, выс100-110см). Акработические упражнения.
19.04


9-88
Специальные беговые упр. Технические приёмы: повороты прыжком с мячом, увёртывание приседанием, броски со скачком, ловля, подбор мяча. Игра в лапту.
20.04


10-89
Упражнения на гимнастической стенке. Круговая тренировка: висы, опорные прыжки, лазание по канату, акробатические упражнения – комбинации.
25.04


11-90
Строевые упражнения ОРУ с гимнастическими палками, Упражнения на развитие равновесия. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
26.04


12-91
Тактические действия: истинный удар, тактика увёртывания. Игра в лапту
27.04


13-92
ИОТ -2016. История л/атл., выдающиеся отечественные и олимпийские лёгкоатлеты ОРУ в движении. Спец.бегов упр., высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 60м, с максимальной скоростью до 60м. Прыжки в длину с места, ч/з скакалку.
02.05


14-93
ОРУ в движении. Спец. Беговые упр. Бег 30 и 60м. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
03.05


15-94
ОРУ. Тактические действия: разновременные перебежки. Игра в лапту.
04.05


16-95
ОРУ в движении. Бег на короткие дистанции- 60 м на результат. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
09.05


17-96
ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе до 15 мин. Прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов
10.05


18-97
Повторный бег 30м, броски в соперника. Правила игры- замена игроков
11.05


19-98
ОРУ. Бег 1500м. Прыжки в высоту с разбега.
16.05


20-99
ОРУ. Бег 1500 м. Прыжки в длину с разбега.
17.05


21-100
ОРУ. Выполнение КУ Групповые взаимодействия с перемещением игроков. Игра в лапту
18.05


22-101
Бег 1500м на результат. Игры
23.05


23-102
Равномерный бег до 15 мин (д), 20 мин. (м). Игры.
24.05


24-103
Спортивная ходьба до 12 мин. Игроки в поле. Игра в лапту
25.05


25-104
Равномерный бег до 15 мин (д), 20 мин.(м). Игры.
30.05


26-105
Бег 1500м на результат. Игры
31.05











13PAGE 15


13PAGE 14215




15