Рабочая программа по предмету Чтение 2 класс ОВЗ (домашнее обучение)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой (М.: Просвещение, 2008), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п., учебника чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений автора С.Ю.Ильиной, рекомендованного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенного издательством «Просвещение» в 2011 году.
Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются:
-научить детей читать доступный их пониманию текст вслух;
- осмысленно воспринимать прочитанное.
Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. В процессе обучения чтению ученику уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Ребёнок в 1 классе не владеет навыком чтения. Адаптированная программа во 2 классе включает материал обучения грамоте (17ч. в 1 четверти) с целью повторения и формирования слогового чтения. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Рабочая программа рассчитана на 85 часов (2,5 часа в неделю).
1ч. – 23ч., 2ч. – 17ч., 3ч. – 25ч., 4ч. – 20ч.



Учебно-тематический план


Тема раздела
Количество часов

1
Повторение. Обучение грамоте.
17

2
Зазвенел звонок – начался урок
9

3
Осенние страницы
6

4
Сказка за сказкой
3

5
Мир животных
5

6
Птицы – наши друзья
4

7
Зимние страницы
6

8
Всё мы сделаем сами и своими руками
6

9
Буду делать хорошо и не буду плохо
4

10
Ежели вы вежливы
5

11
Весенние страницы
6

12
Посмеёмся, улыбнёмся
4

13
Летние страницы
4

14
Как хорошо уметь читать
6

Всего
85


Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года обучения.
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3-5 коротких стихотворений.
Перечень учебно- методических средств обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и пособия:
Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю. Ильина. СПб.: «Просвещение», 2011.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2009
Методические пособия:
С.Ю.Ильина. Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, Просвещение, 1988.
М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» (М., «Просвещение», 2000 г.)
В.Волина «Русский язык/учимся играя» (Екатеринбург, «Арго», 1996 г.)
М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская «Методика обучения русскому языку и чтению в начальных классах» (М., «Просвещение», 2000 г.)
А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку и чтению в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2000 г.)



Календарно – тематическое планирование.
№ №
пп/п
Тема урока
Кол-во часов по теме

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Контрольно-оценочная деятельность
Дата проведения




Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
Контрольные работы
Практические работы


1 четверть – 23ч.

Повторение. Обучение грамоте – 17ч.


Речь устная и письменная. Рассказ по картине «1сентября. Здравствуй, школа!»

1
Знать буквы алфавита. Уметь составлять рассказ по теме.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к учению.
П. искать нужную информацию
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу






Устная речь. Предложение нераспространенное. Деление простого предложения на слова
1
Уметь выделять в речи предложение. Делить предложение на слова.
К. оформляет свою мысль в устной речи;
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике






Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.
1
Уметь делить слова на слоги.
Различать гласные и согласные звуки.
Составлять из слогов двусложные слова
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи






Чтение слов и предложений. Выделение звука в слове. Деление слова на слоги.
1
Уметь читать слова и слоги. Выделять звук в слове. Делить слова на слоги. Составлять предложение по опорным словам.
К. оформляет свою мысль в устной речи;
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике






Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур
1
Выделять звук в слове. Делить слова на слоги.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике





Звуки согласные. Парные согласные д – т. Сопоставление звонких и глухих согласных. Послоговое чтение слов и предложений.
1
Знать классификацию согласных звуков. Парные согласные.
Уметь читать слова с изученными слоговыми структурами.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.





Буквы и – й, их сопоставление, место в слове. Согласный мягкий звук й. Чтение слов и текстов.
1
Знать и различать буквы и звуки и – й. мягкий согласный звук й. уметь читать слова, делить на слоги, анализировать. Составлять и читать предложения.
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.





Буква ь – показатель мягкости согласных.
1
Знать буквы, служащие для мягкости согласных. Буква ь – показатель мягкости. Чтение и перенос слов с ь.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.





Гласные буквы Е е, обозначающие звуки й,э .
1
Знать буква е обозначает 2 звука в начале слова, после гласной, после ь и ъ знаков.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике





Буква ё обозначает звуки й, о, показатель мягкости согласных
1
Знать буква ё обозначает 2 звука в начале слова, после гласной, после ь и ъ знаков.
Уметь читать слова с буквами е-ё, подбирать слова на заданную букву.
К. оформляет свою мысль в устной речи;





Гласные буквы Я,я , обозначающие звуки й,а .Мягкие и твердые согласные.
1
Буквы я, звуки й,а.
Уметь читать слова с буквой я, подбирать слова и анализировать.
П. искать нужную информацию
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;





Буква я – показатель мягкости согласных. Чтение слов и текстов.
1
Знать роль буквы я – показатель мягкости согласных. Уметь читать и составлять слова. Читать предложения по теме.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. искать нужную информацию
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;





Гласные буквы Юю, обозначающие звуки й,у .Мягкие и твердые согласные.
1
Буквы Ю, ю; звуки й, у. Буква ю – показатель мягкости.
Уметь читать слова и предложения, составлять предложения по картине.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике





Согласные буквы Цц, твердый звук ц. Чтение слов с буквой ц.
1
Твердый согласный звук ц. уметь читать небольшой текст и отвечать на вопросы по содержанию.
К. оформляет свою мысль в устной речи;





Согласные буквы Чч, мягкий звук ч. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами
1
Мягкий согласный звук ч. Читать слова и предложения. Выделять в слове буквы и звуки. Уметь давать звуко-буквенный анализ слова.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике





Согласные буквы Щщ, мягкий звук щ. Чтение слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
1
Знать твердые согласные ж –ш; мягкие непарные звуки ч-щ; уметь читать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. искать нужную информацию
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;





Алфавит. Проверка навыка чтения. Отчетливое послоговое чтение коротких текстов.
1
Знать алфавит. Уметь читать по слогам короткие предложения и рассказы.
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи





Зазвенел звонок – начался урок – 9ч.


Осень в школе. По Н. Саксонской

1
Знать гласные и согласные.
Уметь различать и соединять слоги.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. искать нужную информацию
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;





Школьные слова. По В. Драгунскому

1
Знать школьные принадлежности.
Уметь читать слова, в окружении искать школьные принадлежности.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. искать нужную информацию
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;





«Таня знала буквы» Л. Толстой
1
Знать гласные и согласные.
Уметь различать и соединять слоги.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике





Про то , для кого Вовка учится. По В. Голявкину
1
Уметь правильно читать слоги, слова, предложения, рассказы.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.





Пятерка. По Р. Сефу
1
Уметь правильно читать слоги, слова, предложения, рассказы.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. искать нужную информацию
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.





Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому. Контроль знаний за 1 четверть.
1
Уметь читать рассказы, правильно произносить слова, знать смысл прочитанного
Л. Воспитывать аккуратность
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




2 четверть – 17ч.


Первый урок. По В. Голявкину

1
Уметь читать рассказы, правильно произносить слова, знать смысл прочитанного
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;





Уроки .По В. Драгунскому
1
Уметь читать рассказы, правильно произносить слова, знать смысл прочитанного
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;





Давайте складывать слова. Г. Мамлин
1
Уметь правильно читать слоги, слова, предложения, рассказы.
Л. Воспитывать уважение к учителю
П. искать нужную информацию
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике




Осенние страницы – 6ч.

27
Художник-Осень.
По Г. Скребицкому
1
Знать признаки осени.
Уметь правильно отвечать на вопросы, выразительно рассказывать.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. искать нужную информацию
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. -обосновывает высказанное суждение;




28
Падают, падают листьяМ. Ивенсон
1
Знать признаки осени.
Уметь правильно отвечать на вопросы, выразительно рассказывать.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. -обосновывает высказанное суждение;




29
Здравствуй, осень.
В.Викторов
1
Уметь называть признаки осени, при чтении правильно соединять гласные с согласными.
Л. Воспитывать любовь к природе
П. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Р. учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки
К. - осознанно читает вслух и про себя.




30
Народные приметы.
1
Знать народные приметы.
Уметь называть их и применять в быту.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.




31
Белкина кладовка. Е. Благинина
1
Уметь называть признаки осени, при чтении правильно соединять гласные с согласными.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.




32
Кто сажает лес. По Г. Снегиреву
1
Уметь правильно читать слоги, слова, предложения, рассказы.
Л. Воспитывать любовь к природе
П. видеть проблему
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.




Сказка за сказкой – 3ч.

33
Русские народные сказки.
Вершки и корешки.
1
Знать творчество русской народной сказки.
Уметь пересказать ранее прочитанные сказки.
Л. Воспитывать аккуратность
П. видеть проблему
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;




34
Русские народные сказки. Лиса и кувшин.

1
Знать творчество русской народной сказки.
Уметь пересказать ранее прочитанные сказки.

Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;




35
Сказки разных народов. Заяц и черепаха.
1
Знать творчество разных народов мира.
Уметь находить главное в сказках.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. оформляет свою мысль в устной речи;




Мир животных -5ч.

36
Кто любит собак. Р. Сеф
1
Уметь находить в тексте предложений для ответов на вопросы.
Л. Воспитывать любовь к природе
П. различать главную и второстепенную информацию
Р. учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки
К. -обосновывает высказанное суждение;




37
Котёнок. Е. Благинина

1
Уметь рассказывать о животных, знать какие есть животные, чем питаются, где обитают.
Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. -обосновывает высказанное суждение;




38
Медвежонок. По Г. Снегиреву
1
Уметь находить в тексте предложений для ответов на вопросы.
Л. Воспитывать любовь к природе
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;




39
Детский дом. С. Маршак
1
Уметь рассказывать о животных, знать какие есть животные, чем питаются, где обитают.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. оформляет свою мысль в устной речи;




40
Контрольная работа за 1 полугодие. Проверка навыка чтения.
1
Уметь читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
К. -обосновывает высказанное суждение;




3 четверть – 25 часов

Птицы - наши друзья – 4ч.

41
Ворон. Г.Снегирев

1
Знать названия птиц.
Уметь передать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




42
Спор на скворечнике. Г. Ладонщиков
1
Знать названия птиц.
Уметь передать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




43
Птичка По В. Голявкину
1
Знать названия птиц.
Уметь передать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем.
Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




44
Птичьи загадки.
1
Знать смысл прочитанного.
Уметь отгадывать и задавать загадки.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства
К. - осознанно читает вслух и про себя.




Зимние страницы – 6ч.

45
По ягоды на лыжах. Н. Егоров
1
Уметь по иллюстрациям составлять рассказы, уметь выражать свои мысли.

Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. - осознанно читает вслух и про себя.




46
Семка и мороз. По Е. Кузнецовой.
1
Уметь правильно читать слоги, слова, предложения, рассказы.
Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. - осознанно читает вслух и про себя.




47
Книга зимы. В. Бианки
1
Уметь правильно читать слоги, слова, предложения, рассказы.
Л. Воспитывать любовь к природе
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;





48
Зайчик и рябина. В. Сухомлинский
1
Уметь находить в тексте предложений для ответов на вопросы.
Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в устной речи;




49
Что такое Новый год? Е. Малахова
1
Уметь заучивать наизусть стихотворение со слов учителя.
Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. находит необходимую информацию в учебнике




50
Снеговики. По Л. Сергееву.
1
Уметь находить в тексте предложений для ответов на вопросы.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. оформляет свою мысль в устной речи;




Всё мы сделаем сами и своими руками – 6ч.

51
Знают мамы, знают дети(немецкая песенка)
1
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного рассказа.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки
К. оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма




52
Вот какие наши руки. А. Гарф
1
Уметь осмысленно читать рассказ, отвечать на вопросы.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. искать нужную информацию
Р. учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки
К. оформляет свою мысль в устной речи;




53
Белоручки. В. Голышкин
1
Знать названия рассказа.
Уметь слушать рассказ учителя.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. -обосновывает высказанное суждение;




54
Десять помощников.
М. Коцюбинский
1
Знать названия рассказа.
Уметь слушать рассказ учителя.
Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. -обосновывает высказанное суждение;




55
Вкусный пирог. По П. Тихонову
1
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного рассказа.
Л. Воспитывать уважение к учителю
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. находит необходимую информацию в учебнике




56
Доктор Петрова.
М. Моисеева
1
Знать названия специальных машин.
Л. Воспитывать уважение к учителю
П. искать нужную информацию
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. оформляет свою мысль в устной речи;




Буду делать хорошо и не буду плохо – 4ч.

57
Подружки. А.Кузнецова
1
Уметь выразительно читать рассказ.

Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




58
Рыцари. А. Барто
1
Уметь заучивать наизусть стихотворение со слов учителя.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




59
Жалейкин и пруд.
Н. Сладков
1
Уметь выразительно читать рассказ.

Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;




60
Сказка про честные ушки. С.Прокофьева
1
Знать, что такое честь.
Уметь внимательно слушать и пересказывать.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;




Ежели вы вежливы - 5ч.

61
Как Маша яблоко ела. Л. Каминский
1
Знать правило вежливости.
Уметь быть вежливыми.

Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства
К. оформляет свою мысль в устной речи;




62
Удивительное превращение. По В. Голышкину
1
Знать правило вежливости.
Уметь быть вежливыми.

Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. различать главную и второстепенную информацию
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства
К. оформляет свою мысль в устной речи;




63
Брысь, шапочка! А. Седугин
1
Уметь слушать и быть внимательным при чтении.
Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. строить речевое высказывание – письменно и устно
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. оформляет свою мысль в устной речи;




64
Песенка о вежливости. С. Маршак.
1
Уметь слушать и быть внимательным при чтении.
Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. видеть проблему
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. находит необходимую информацию в учебнике




65
Обобщение по теме. Проверка техники чтения за 3 четверть

Уметь читать по слогам. Контроль знаний





4 четверть – 20 часов

Весенние страницы – 6ч.

66
Весна – красна.
И. Соколов- Микитов
1
Знать признаки весны.
Уметь различать времена года, выразительно читать стихи.
Л. Воспитывать любовь к природе
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. - осознанно читает вслух и про себя.




67
Песенка капели. М. Борисова
1
Знать признаки весны.
Уметь различать времена года, выразительно читать стихи.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. -находит в тексте незнакомые слова
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. - осознанно читает вслух и про себя.




68
Художник – Весна.
По Г. Скребицкому
1
Знать признаки весны.
Уметь различать времена года, выразительно читать стихи.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. - осознанно читает вслух и про себя.




69
Салют весне. З. Александрова
1
Уметь выразительно читать стихотворение.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. оформляет свою мысль в устной речи;




70
Девятое мая. Г. Виеру
1
Уметь выразительно читать стихотворение.
Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




71
Весенние загадки.
1
Знать смысл прочитанного.
Уметь отгадывать и задавать загадки.
Л. Воспитывать любовь к природе
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




Посмеёмся, улыбнемся – 4ч.

72
Память. Э.Успенский
1
Знать биографию Э. Успенского.
Уметь осмысленно отвечать на вопросы.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. искать нужную информацию
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. находит необходимую информацию в учебнике




73
Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер
1
Уметь осмысленно отвечать на вопросы.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. искать нужную информацию
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;




74
Банька. Ю. Кушак
1
Знать биографию Ю. Кушака.
Уметь пересказывать рассказы.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. искать нужную информацию
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. -обосновывает высказанное суждение;




75
Познакомился. В. Лапшин
1
Уметь слушать и быть внимательным при чтении.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. -обосновывает высказанное суждение;




Летние страницы – 4ч.

76
Земляника. Е.Трутнева
1
Знать названия времен год, признаки лета.

Л. Воспитывать положительные нравственные качества.
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.




77
Солнце и радуга. К. Ушинский
1
Знать названия времен год, признаки лета.

Л. Воспитывать аккуратность
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р. умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.




78
Шмель и Миша. А. Седугин
1
Знать правила безопасности на природе.
Л. Воспитывать аккуратность
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма




79
Каникулы. Л.Фадеева
1
Уметь слушать и быть внимательным при чтении.
Л. Воспитывать ответственность за порученное дело
П. синтезировать полученную информацию (составление целого из частей, самостоятельное достраивание);
Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




Как хорошо уметь читать! – 6ч.

80
Читалочка. В. Берестов
1
Уметь выразительно, бегло с интонацией читать.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. искать нужную информацию
Р. учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки
К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.




81
Раньше улица молчала. И. Железнова
1
Уметь выразительно, бегло с интонацией читать.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. видеть проблему
Р. учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки
К. оформляет свою мысль в устной речи;




82
Читателю. Р.Сеф
1
Уметь читать стихотворения наизусть.

Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. находит необходимую информацию в учебнике




83
Ау. Л. Пантелеев
1
Уметь осмысленно читать рассказ, отвечать на вопросы.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. осуществляет поиск необходимой информации
Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
К. -обосновывает высказанное суждение;




84
Прощальная игра. Д. Чиарди.
1
Уметь правильно отвечать на вопросы к пройденному разделу.
Л. Воспитывать доброжелательное отношение к школе
П. смысловому чтению задавать вопросы, к тексту, прогнозировать развитие сюжета, определять идею текста
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. - осознанно читает вслух и про себя.




85
Книжкины загадки.
Проверочная работа за год. Проверка техники чтения.
1
Знать смысл прочитанного.
Уметь отгадывать и задавать загадки.
Контроль знаний.
Л. Воспитывать мотивацию к учению.
П. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Р. .:-умеет организовывать своё рабочее место и работу
К. оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма










15