Конспект yрока по математике Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз 3 класс


Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Орг. момент
м/ц: организовать деят-ть уч-ся Здравствуйте. Садитесь. Приветствуют учителя
II.Устный счёт
м/ц: актуализация знаний Но любая в математике работа
Не обходится без устного счёта.
Решите задачи:
а) В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках? (50)
б) Миша купил 7 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 3 рубля? (21)
в) Периметр квадрата равен 16 см. Чему равна длина одной стороны квадрата? (16:4=4 см)
Что такое периметр?
Вычисли устно удобным способом
23+41+7; 42+36+8; 35+2+18.
Какое св-во сложения использовали?
Откройте тетради, запишите число, Классная работа. Устно решают задачи
Вычисляют
III. Первичное закрепление
М/ц: закрепление навыков устного счёта Игра “Не ошибись!”
- Вычислите. Запишите только ответы
Число 4 умножьте на 8. К полученному произведению прибавьте 8. Из полученной суммы вычтите 16. Полученную разность разделите на 6.
Число 9 умножьте на 4. Из полученного произведения вычтите 26. К полученной разности прибавьте 14. Полученную сумму разделите на 3.
Число 4 умножьте на 7. Увеличьте полученное произведение на 22. Уменьшите полученный результат на 32. Полученное число разделите на 3. (4, 8, 6)
Расположите ответы в порядке убывания. (8, 6, 4)
Сегодня мы продолжим работу над задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Вычисляют, записывают ответы
IV.Закрепление
м/ц: закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз
Давайте откроем учебники на 28-ой странице. Выполняем номер 3.
Читаем задачу про себя.
-О чём говорится в задаче? (Об экскурсии)
- Что известно? (Школьники отправились в 9 ч утра, затратив на дорогу 25 мин. Экскурсия длилась 1 ч. Обратный путь занял 30 мин)
- Что нужно узнать? (Когда школьники вернулись с экскурсии)
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (да)
- Почему? (Нам известно, сколько школьники затратили времени на дорогу туда и обратно и сколько времени длилась экскурсия)
- Как будем решать? (Сложением)
1 ученик у доски, остальные в тетради.
1)25мин+1ч+30мин=1ч55мин– затратили на весь путь и экскурсию
2) 9ч+1ч55мин= 10ч55мин
Ответ: в 10ч 55мин школьники вернулись с экскурсии.
Прочитайте задание к номеру 5. Что нам необходимо сделать? (Найти лучи, записать их обозначения)
- Что такое луч? ( Луч - часть прямой, которая имеет начало и не имеет конца.)
(ОА, ОБ, ВИ, КМ, ДМ, ЛС, ГC, ЕС). Отвечают на вопросы по содержанию задачи
Записывают решение задачи
Физминутка Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть Прочитайте задачу под номером 6.
-О чем говорится в задаче? (О треугольнике)
- Что известно про длину 1-ой стороны? (24 м)
- Что известно про длину 2-ой стороны? (на 15 м больше, чем длина 1-ой)
- Что известно про длину 3-ей стороны? (на 6 м меньше, чем длина 2-ой)
-Сколько вопросов в задаче? (2, 1)длина 3-ей стороны; 2) вычислить периметр).
- Можем ли мы сразу ответить на 1 вопрос задачи? (нет)
-Почему? (нам неизвестна длина 2-ой стороны)
-А можем мы найти длину 2-ой стороны? (да)
- Каким действием? (сложением)
- Почему? (потому что длина на 15 м больше)
- А теперь мы можем ответить на 1 вопрос задачи? (да)
- Каким действием? (вычитанием)
- Почему? (потому что длина на 6 м меньше)
-А теперь мы можем ответить на 2 вопрос задачи? (да)
- Каким действием? (сложением)
- Почему? (Периметр треугольника равен сумме длин всех сторон)
Во время разбора составляется план. 1 ученик у доски, остальные в тетради.
1) 24+15=39 (м) –длина 2-ой стороны
2) 39-6=33 (м) – длина 3-ей стороны
3) 24+39+33= 96 (м)
Ответ: 33 м; 96 м.
Начертить два отрезка. Длина первого 10 см, а второго в 5 раз меньше.
Как найти длину второго отрезка? (10:5)
Какова длина второго отрезка? (2 см)
* На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго? (на 8 см)
Начертить ломаную линию из двух звеньев. Длина первого звена 6 сантиметров, второго – в 2 раза меньше.
Как найти длину второго звена? (6:2)
Какова длина второго звена? (3 см)
* На сколько сантиметров второе звено короче первого? (на 3 см)
Отвечают на вопросы по содержанию задачи
Записывают решение задачи
Чертят отрезки
V.
Домашнее задание
(Вывешиваю на доску домашнее задание.) А теперь запишите домашнее задание: стр.29 №8 Записывают домашнее задание
VI.
Итог урока
м/ц: подвести итог Наш урок подходит к концу.
Что мы изучали на сегодняшнем уроке?
Что вам понравилось выполнять больше всего?
А что бы вы хотели узнать еще? Отвечают на вопросы
Дата: 26.09.2013
Класс: 3 В
Урок: математика
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз
Цели:
Образовательные: научить решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Совершенствовать у учащихся устные и письменные вычислительные навыки:
Развивающие: прививать уважение к мнению своего собеседника, уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов и принимать позицию собеседования;
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.
Тип урока: закрепление
Оборудование:
Для учителя: конспект, наглядный материал, раздаточный материал.
Для учащихся: тетрадь, учебник, линейка