Иследовательская работа Растения пьют

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кошки-Куликеевскаясредняя общеобразовательная школа
Яльчикского района Чувашской Республики»












ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ?




Работа Зайцевой Кристины
ученицы 2 класса
МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ»
Руководитель: учитель начальных классов
Портнова Людмила Вениаминовна.

















Тема проекта: «Как растения пьют?»



Цель проекта: выяснить, как растения питаются.


Задачи:
1.Изучить литературу и информацию из Интернета и понять, как питаются растения.
Провести эксперимент и проследить за питанием растений.
Проанализировать полученные результаты.

Оборудование:
Листья белокачанной капусты
Пищевые красители разных цветов
Стаканчики
Вода
Сок свёклы
Ножницы
Лупа
















Я, Зайцева Кристина, ученица 2класса МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» представляю проект «Как растения пьют?»

В нашем классе много комнатных растений. Они украшают класс, делают его уютным, а мы ухаживаем за растениями.
Но однажды, придя в класс после выходных дней, мы увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали красивыми и весёлыми. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как растения поглощают воду, и как вода попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Нам захотелось найти ответы на эти вопросы.
В детской энциклопедии мы прочитали, что растения добывают из почвы воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля от корней к листьям. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромной петрушки. Чтобы убедиться в этом, вместе с учителем мы решили провести опыт с цветком и капустными листьями и посмотреть, как вода поднимается вверх по стеблю.
Для эксперимента стаканчики на четверть наполнили водой. Так как прозрачную воду в стаканах не очень хорошо видно, мы добавили в неё разные пищевые красители: красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый.



Капустные листья поместили в стаканы с красным и зелёным красителями, сельдерей – в стакан с оранжевым красителем.
Ещё один стебель цветка разрезали ножницами вдоль на три полосы и поставили его в три стакана с красителями, чтобы посмотреть, воду какого цвета оно будет пить. В отдельный стакан с водой мы добавили свежий свекольный сок и поставили в него лист капусты и цветок, чтобы проследить, будет ли свекольный краситель подниматься по стеблям.
Первый результат мы увидели уже через полтора часа: на нижних частях стеблей цветка, которые находились в стаканах с пищевым красителем, показались прожилки бледно-розового и бледно-зелёного цвета. Других изменений не наблюдалось.




На следующий день цветок и капустные листья окрасились в светло-красный, светло-оранжевый и светло-зелёный цвет. Значит, вода движется по стеблю снизу вверх к листьям.Листья в свекольном красителе почти не изменили цвета. К сожалению, цветок, разрезанный на три части, быстро завял, и мы не смогли увидеть, какого цвета станут его листочки.
Затем мы рассмотрели срезы стеблей через лупу и заметили окрашенные в цвета красителей тонкие трубочки, проходящие по длине стебля. Это сосуды растений – капилляры, по которым вода и поднимается вверх.













В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярам поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.



Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.
Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.
Исследовательская работа дала нам многое. Знания, полученные в ходе исследования, помогут нам приблизиться к пониманию природы и мы воскликнем: «Мы молодцы, мы думали, мы старались, мы делали открытия!» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!





Литература
ГленВеччионе «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов»
Детская энциклопедич «Хочу всё знать»
Стивен У.Мойе «Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми
вещами»




































Рисунок 3Рисунок 2Рисунок 415