Презентация на тему :Как растения пьют
Тема проекта: «Как растения пьют?»ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТУЧАЩИХСЯ 2-б КЛАССАРУКОВОДИТЕЛЬ Гузь Лариса Викторовна
Тема проекта : «Как растения пьют»Цель проекта:выяснить, как растения питаются. Задачи: 1. Изучить литературу и информацию из интернета и понять, как питаются растения.2.Провести эксперимент и проследить за питанием растений. 3.Проанализировать полученные результаты.
Для исследования мы использовали:Оборудование:Стебель сельдерея и листья белокачанной капустыПищевые красители разных цветовСтаканчикиВодаСок свёклыНожницыЛупаЦифровой микроскопКомпьютерПроектор
Придя в класс после выходных дней, мы увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги.
Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали красивыми и весёлыми.
Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как растения поглощают воду, и как вода попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Нам захотелось найти ответы на эти вопросы.
мы решили провести опыт с сельдереем и капустными листьями и посмотреть, как вода поднимается вверх по стеблю.
экспериментКапустные листья поместили в стаканы с красным и синим красителями, сельдерей – в стакан с синим красителем. Ещё один стебель сельдерея разрезали ножницами вдоль на три полосы и поставили его в три стакана с красителями, чтобы посмотреть, воду какого цвета оно будет пить. В отдельный стакан с водой мы добавили свежий свекольный сок и поставили в него лист капусты и сельдерей, чтобы проследить, будет ли свекольный краситель подниматься по стеблям.
Опыт с сельдереем и капустными листьями
опыт
Наши наблюденияПервый результат мы увидели уже через полтора часа: на нижних частях стеблей сельдерея, которые находились в стаканах с пищевым красителем, показались прожилки бледно-розового и бледно-зелёного цвета. Других изменений не наблюдалось.
результат
результатВ результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.
Вид под лупойМы рассмотрели изменения под лупой
сельдерейЛист капустыВид растений
Листья капустыСельдерей и листья капусты
Вывод:Повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, любите природу!
Спасибо за внимание!