РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ


«РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ» Выполнила:Крецу Яна Ивановна,Ученица 10-А класса.Руководитель:Пономарева Светлана Вячеславовна,Учитель истории. Нягань 2013 Цель:показать практическое значение игр в традиционной культуре народов ханты и манси. Задачи :изучить особенности воспитания детей ханты и манси; познакомиться с национальными играми и праздниками северных народов. Гипотеза : традиционные игры являются необходимой составляющей детского воспитания северных народов. Методы исследования: Аналитический Исследовательский Консультация с Зоей Ивановной Проскуряковой По хантыйской легенде, Земля и люди появились в результате игры. Поэтому игру можно считать очень важным занятием. У ханты закаливание детей начиналось не тогда, когда младенец появлялся на свет, а задолго до его рождения, в предродовой период. Мое исследование позволяет ответить на вопрос : какие навыки усваивали дети в младшем возрасте и с какого возраста наступала социальная адаптация. Легенды и былины, героические песни, сказки донесли до нашего времени сведения о том, что в древности у ханты существовали специальные площадки для игр и состязаний, на которых собирались помериться силой прославленные хантыйские богатыри. Народные игры Игры детей от 1,5 до 6 лет Игры детей от 6 до 10 лет Игры детей от 10 до 14 лет Игры, состязания и самобытные физические упражнения для подростков и взрослых Игры для детей от 1,5 до 3 лет способствовали физическому и умственному развитию хантыйских детей, обучению их первоначальным жизненно важным двигательным навыкам. С помощью игр с традиционными игрушками дети не только развивались физически, но и познавали семейный быт. Детей постарше (от 3 до 6 лет), ханты готовили к производственной деятельности взрослых. На этом этапе игры и игрушки уже в большей степени помогали детям осваивать и закреплять связи с традиционной бытовой культурой, способствовали осознанию своего пола. Кукла Акань Суровые жизненные условия Севера и промысловая деятельность ханты требовали уже с 6 - 10-летнего возраста активного развития важнейших физических качеств и воспитания специфических двигательных навыков. В возрасте 10 - 14 лет хантыйские дети уже начинают самостоятельно охотиться на водоплавающую дичь, помогают старшим в изготовлении ловушек и прочего охотничьего снаряжения. В связи с этим их игры все чаще имеют промысловую направленность. К 15 годам хантыйские подростки становились практически полноценными промысловиками. Народные игры, состязания в этом возрасте служили своеобразной подготовкой к промысловому сезону, разрядкой после тяжелой изнурительной работы в лесу, на реке. У ханты существовало много состязаний, в которых ребенок или взрослый должен показать находчивость, силу, ловкость, мужество, проявить стойкость. Традиционный образ жизни ханты способствовал выработке у них на протяжении многих веков определенной системы закаливания организма и психики человека. У хантыйского народа исторически сложился богатый опыт физического воспитания подрастающего поколения и взрослых, включающий самобытные средства, формы и приемы, в котором мы усматриваем определенную системность. Итак, выдвинутая мной гипотеза о том, что традиционные игры и состязания, являются важнейшим источником воспитания детей коренных народов севера, подтвердилась. Спасибо за внимание.