Урок Математики на тему «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз»

Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз»
Цель урока :
-развивать вычислительные навыки, способность к самостоятельному анализу и решению составных задач;
- развивать мыслительные операции, способность мыслить логически, речь, творческие способности;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, учить адекватно оценивать.
Оборудование:
1) компьютер с проектором.
2) музыкальный центр.
Тип урока: закрепление
I.Организационный момент:
- Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Сегодня урок пройдет в необычной форме. Мы не только продолжим изучать математику, но и отправляемся с вами в космическое путешествие.
А кто, ребята, знает имя первого космонавта?
- Молодцы.
Т.к. мы отправляемся в космическое путешествие, то, как все путешественники, мы должны поставить перед собой задачи. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?



II Устный счет
-А сейчас мы с вами попробуем совершить открытие. Для этого надо быть очень внимательными. Потренируем своё внимание.
-Посмотрите, ребята, пред вами звездное небо, продолжите закономерность чисел на звёздах


Упражнение на внимание:

-Мы сегодня будем в роли космонавтов.
Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся
на нашем пути, и вернуться на нашу планету « Земля». И для нашего путешествия, конечно, нужен девиз:

Девиз нашего полета «Кто к знаниям идёт вперед, того всегда победа ждёт!»
Чтобы старт прошел успешно, нужно показать, что вы достойно подготовились к этому полету. Мы должны ответить на вопросы - правильный ответ и будет вашим разрешением на старт.

Объявляется 7 минутная готовность. Экипажу внимательно слушать и выполнять команды. Всем членам экипажа приступить к операции «Компьютер» .Начинаем проверку блока памяти. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Проверяем работу процессора

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
3. Проконтролируем работу электронно-вычислительной машины в диалоговом режиме
Математический диктант
Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
Сколько будет: 6 троек?
Сколько раз по 5 входит в число 10?
3 умножить на 4.
III Работа по теме урока
-Есть разрешение на старт!
Учитель: Команде приготовится к полету!
Командир экипажа: Есть приготовиться к полету.
Учитель: Надеть скафандры
Командир экипажа: Есть надеть скафандры.
Учитель: Пристегнуть ремни
Командир экипажа: Есть пристегнуть ремни
Учитель: Включить зажигание
Командир экипажа: Есть включить зажигание
Учитель: Завести мотор
Командир экипажа: Есть завести мотор
Учитель: До старта осталось 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
Все: «Ура!»
-Тетрадь будет бортжурналом, здесь мы будем записывать всё, что ожидает нас на пути

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1)-Уточним координаты корабля. Для этого решим первое задание с экрана
- В тетрадь записываете только ответы.

2+9
·2 24-3
·7
15:3 6
·3
24-5
·4 24:4
-Как числа 20, 5, 4; 3,18,6 связаны между собой?
-Запишите равенства, используя полученные числа
2) Физкультминутка. Упражнение для глаз.
3)Решение задачи.
Ученик изготовлял за день 9 деталей для корабля, а мастер в 6 раз больше. Сколько деталей для корабля изготовлял мастер?
-Измените, вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.
IY.Работа над пройденным материалом
- Ребята, известно, что до Марса лететь 4 месяца туда и 4 месяца обратно. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой к 1 сентября? (не успеваем вернуться)
-Вопрос решен, мы на Марс не летим. Отправимся туда на следующий год.
-Посмотрите, ребята в конверте еще одно задание.
YСтадия размышления
-Чтобы приземлиться на планету надо решить задачу.
Маша и Даша носят фамилии Шилова и Петрова. Какую фамилию носит каждая из девочек, если Маша с Петровой живут в соседних домах?
- Приземлились. Производим исследовательскую работу на планете.
Для этого нам необходимо решить уравнения.
5
·х=25 у:4=3
-Проверьте решение уравнений:
- С поставленной задачей вы справились Молодцы!
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
YI Рефлексия
- Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?

- Что интересного узнали?

- Что понравилось?
-Подчеркните то предложение, с которым вы согласны:
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
-Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее”.

- Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

-И ещё он сказал, “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта”.

- Наш урок подошел к концу.
- Сегодня вы все хорошо поработали. - Вы подарили мне и нашим гостям свои хорошие ответы, активную работу





















13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Объект 1Объект 1Объект 1Объект 1Объект 1Объект 1Root Entry