Урок математики в 11 классе с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме Уравнения с параметрами.


4446905-154305Урок математики в 11 классе с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).
Использования ЭОР на уроке «Уравнения с параметрами» позволяет:
-  обеспечить положительную мотивацию обучения;
-  проводить урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- облегчает усвоение материала;
-  усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока (оперативность проверки знаний, организация коллективной, индивидуальной деятельности учащихся).
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Уравнения с параметрами»
1 ФИО (полностью) Телешихина Маргарита Петровна
2 Класс 11
3 Тема и номер урока в теме 1 урок в теме «Уравнения с параметрами»
4 Базовый учебник Математика 11 кл. А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова. -М.: Мнемозина, 2010.
       
Цель  урока: дать понятие уравнений с параметрами, познакомить со способами решения уравнений с параметрами и нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра; обобщить ЗУН по теме «Равносильность уравнений»; создать условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Задачи:
- обучающие: иметь представление о решении уравнений с параметрами;
-развивающие: уметь решать простейшие уравнения с параметрами; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; составлять план исследования уравнения в зависимости от значений параметра, осуществлять разработанный план; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
-воспитательные: формирование логического мышления; творческого мышления и готовность реализовать его на практике; воспитание познавательную активность, и повышение интереса к изучению математики.
Тип урока комбинированный.
  Формы работы учащихся: фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом; практическая индивидуальная работа. 
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, интерактивная доска, компьютер на каждом рабочем месте.
Структура и ход  урока
Таблица 1.
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)  Деятельность ученика Время
(в мин.)
 
1 2 3 5 6 7
1 Оргмомент. Введение в тему урока.   Постановка цели урока; актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала Запись темы урока в тетради Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем. 2
2 Актулизация знаний Тест-«Равносильность уравнений»
(№1) Фронтальный опрос по ранее пройденному материалу «Равносильность уравнений», восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, демонстрация контролирующего теста. Работа с демонстрационным материалом 5
3 Изучение нового материала "Задачи с параметрами на определение количества решений уравнений."(№2) Изложение нового материала с использованием слайд-лекции «Уравнения и неравенства с параметрами» Конспектируют в тетрадях. 15
4 Закрепление Практика-«Уравнения с параметрами»
(№3) Организация деятельности учащихся по применению изученных знаний Консультация по«Интерактивному минизадачнику» Выполнение тренировочных заданий, индивидуальная работа.
 Составлять план исследования уравнения в зависимости от значений параметра. 20
5 Домашнее задание «Уравнение с параметрами» П2 (№4) Дать информацию о домашнем задании и комментарий к его выполнению. Индивидуальная работа. 2
6 Подведение итогов урока   Анализ урока, оценка знаний учащихся Индивидуально 1
Приложение к плану-конспекту урока «Уравнения с параметрами»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР 
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)  Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
  Тест-«Равносильность уравнений» контрольный тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/835a2f61-d0b4-4532-b208-b952c6e926b4/Tests_11/TC-4.1/test_4.1a.html2 "Задачи с параметрами на определение количества решений уравнений."информационный презентация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/417280a6-9af9-4f37-b5e1-85b1a90a9151/?sort=order&interface=catalog&class=54&subject=16&rubric_id[]=111919 
3 Практика-«Уравнения с параметрами» практический Интерактивные минизадачкиhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/835a2f61-d0b4-4532-b208-b952c6e926b4/Interactive_11/Param_equations/Equ_params/index.html4 «Уравнение с параметрами» П2практический Образовательный ресурс http://fcior.edu.ru/card/11584/uravneniya-s-parametrom-p2.html