Открытый урок по народному танцу на тему Этюд на основе разученных ранее движений у станка и на середине зала


План-конспект
Урока народно-сценического танца в 3 классе
Хореографического отделения
Филиала ДШИ с. Оленегорск
Преподаватель Трофимова Валентина Павловна
Тема урока: «Этюд на основе разученных ранее движений у станка и на середине зала»
Тип занятия: Комбинированное занятие.
Цель урока: Повторить разученные ранее движения и на их основе разучить танцевальный этюд.
Задачи урока:
Обучающие:
- овладение методикой исполнения комбинированных движений у станка и на середине зала, а также терминологией элементов народного танца;
- умение сопоставлять и сравнивать технику исполнения движений;
- разучить этюд с использованием разученного ранее материала;
Развивающие:
- развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль
исполнения танцевальных элементов;
- формировать нравственные качества личности, развивать навыки межличностного общения в танце через взаимодействие с партнером;
- развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;
- привить любовь и устойчивый интерес к народному танцу;
- повышать исполнительский уровень обучающихся, культуру движения.
Вид урока: урок на основе групповой технологии
Образовательные технологии:
- технология развивающего обучения;
- технология обучения в сотрудничестве.
Методы: сравнение, анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной
наглядности, метод диалога, рефлексия.
Средства обучения: Для реализации занятия необходимо помещение - хореографический класс
танцевальная форма, музыкальный центр.
Структура урока
I.Организационный этап (2 мин.)
1. Вход в класс, приветствие обучающихся – поклон.
2. Проверка посещаемости.
II. Мотивация, постановка цели урока (1 мин.)
Сообщение темы и цели занятия.
Вступительная беседа.
III.Актуализация занятий (15 мин.)
Комплекс упражнений для разогрева мышц по кругу.
Упражнения у станка:
- подъем (releve) на п/ пальцы по IV позиции
- приседания (plié) по I, II, V поз.
- выведение ноги на носок (battement tendu) из V поз. с подъемом
пятки опорной ноги
- бросок ноги на 45*(battement tendu jete) из V поз. в комбинации
с «моталочкой»
- круг(1/4) ногой по полу (rond de jamb par terre)
- «веревочка»
- дробь
3. Упражнения на середине зала:
- Проходки : - тройной шаг с выносом ноги вперед – поворот вокруг себя;
- переменный шаг с каблука – бег с захлестом;
- «бегунок»
- хромающий шаг с высоким подниманием колена
- переменный хромающий шаг
- переменный хромающий шаг в паре со сменой мест
- Двойная дробь с продвижением вперед
- Движения в паре: - раскрытие-закрытие, смена мест
- смена мест партнеров двойной дробью, закручивание
партнерши на руку партнера
- до-за-до с шагом левой ноги накрест правой
- до-за-до с броском ноги вперед и «молоточком»
- обход в паре комбинированным шагом, разворот партнера.
IV. Первичное усвоение (10 мин.)
1. Слушание музыки для исполнения этюда (фонограмма и баян)
2. Определение характера музыки, определение танцевального жанра.
3. Соединение разученных элементов в учебный этюд.
V. Закрепление материала (10 мин.)
VI.Рефлексия (2 мин.)
1.Выставление отметок за работу на уроке.
2.Поклон.